«Проблемы этики в условиях цифровизации»



Скачать 27,41 Kb.
страница1/2
Дата07.08.2022
Размер27,41 Kb.
#188065
  1   2
Связанные:
Эссе


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»
ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК (ФИЛИАЛ)

Кафедра истории и правоведения



ЭССЕ


по дисциплине «Информационно-коммуникативные технологии»
на тему «Проблемы этики в условиях цифровизации»
обучающегося 1 курса, группы Е/ПО-м-з-211
направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»
по программе «Организационно-методическое сопровождение образовательного процесса»
Кардапольцева Людмила Вячеславовна
Проверил Болкунов И.А., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры истории и правоведения

Евпатория, 2022

Введение

Цифровизация порождает множество новых связей и смыслов и, концептуально, основывается на таких принципах как разнообразие, полемика. Институциональные дизайны внедрения цифрового публичного управления ориентированы на развитие коммуникативных способностей, которые «являются источником и ресурсом развития государства и общества», предупреждают или минимизируют развитие конфликтов.


Цифровизация характеризуется обострением конфликтов, связанных с проблемами уровня грамотности населения и традиционными противоречиями общества.
Актуальность темы обусловлена, тем, что с одной стороны, цифровизация повышает устойчивость различных сфер общества в современных, динамично развивающихся условиях; расширяет возможности. С другой стороны, трансформирует внутренние и внешние отношения общества, что, несомненно, влечет за собой множество этических проблем.

Основная часть


Рассуждая об этических аспектах цифровизации общества, необходимо рассмотреть базовые этические принципы, которые должны быть заложены в основу рассматриваемого процесса.


1. Приверженность общему благу.
Процесс оцифровки должен быть направлен на общее благо. Целью цифровой трансформации всегда должно быть социальное и экологическое улучшение коммунальных услуг, представляющих общий интерес, и других городских услуг. Делать это нужно максимально экономично и эффективно.
2. Демократический контроль.
Не должно возникать никаких новых властных структур, которые уклоняются от демократического контроля и представляют угрозу основным правам, безопасности и частной жизни людей.
3. Защита данных.
При сборе, обработке и публикации данных защита данных должна приниматься во внимание с самого начала.
Цифровая трансформация затрагивает государство, бизнес и повседневную жизнь каждого человека – мы все сталкиваемся с этим.
О цифровой этике важно говорить уже сейчас. Технологии совершенствуются так быстро, что аргумент «это все не у нас» не убеждает. Сегодня какого-либо технологического решения еще не было, завтра оно появится, а послезавтра оно будет в доме или на работе у каждого. Будущее наступает все быстрее, и разговор об этических аспектах цифровизации и использования технологий становится все актуальнее.
Этические проблемы могут быть связаны с социальными аспектами цифровых технологий, в частности риск дискриминации граждан, доступность технологий для граждан, вопросы трудоустройства и безработицы. Исследователи выделяют ряд сфер, которые особенно сильно могут (и уже начали) трансформироваться с переходом в «цифру»:

  • образование;

  • полицейская деятельность;

  • медицина;

  • социальная сфера;

  • разработка ИТ-продуктов;

  • городская инфраструктура

Выделю ряд этических проблем, выявленных в ходе цифровизации общества на примере образовательного пространства:

  • формирование цифрового пространства и его нравственное содержание. (Например, определение границ пространства университета и личного пространства студента в виртуальной реальности);

  • проблема согласования моральных обязательств в исполнении профессий (Например, дифференциация преподавателей с точки зрения их заинтересованности в работе: исходя из моральных обязательств перед исполнением своего профессионального долга, одни преподаватели применяли средства и методы конструктивной работы со студентами, другие – читали несколько часов подряд лекцию с монитора компьютера);

  • проблема моральной ответственности (Например, за успешную реализацию учебного процесса со стороны преподавателя, за качество усвоения знания со стороны студента);

  • проблема мотивации (Например, обеспечить качество образования в online-формате гораздо сложнее, чем в традиционном, поскольку отсутствие самомотивации у студентов приводит к поверхностному изучению учебного материла, неспособности в полной мере использовать ресурсы образовательных online-платформ);

  • проблема контроля (Например, не всегда можно достоверно определить уровень знаний студентов, которые могут воспользоваться возможностями поисковых систем интернета для получения верного ответа);

  • проблема этикетного характера, которая обнаруживает себя. во время занятий (например, неподобающее поведение студентов во время занятий с использованием технологии «Видеоконференцсвязь»); в работе преподавателя в целом (исчезает граница между рабочим и личным временем); в отсутствии компьютерной техники, как у студентов, так и преподавателей, необходимой для осуществления качественной online-коммуникации.




Скачать 27,41 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница