Проблема межнациональных отношений в современной России в русской литературе



Дата18.03.2018
Размер1.29 Mb.
ТипЛитература


Проблема межнациональных отношений в современной России в русской литературе (по роману А. Лиханова «Слетки»)


Актуальность работы: Подрастающее поколение, будущие граждане России должны понимать проблемы общества, формировать свою жизненную позицию. Помочь в этом должны не только молодежные телепередачи, статьи в интернете, но и киноискусство и классическая литература. Новизна: Книги, в которых так или иначе изображаются межнациональные отношения, в основном повествуют о событиях на Кавказе. Роман А. Лиханова «Слетки» стал одним из первых произведений, в которых рассматриваются взаимоотношения жителей обычного провинциального города с приезжими, выходцами с Кавказа, национальность которых не названа.

Цель исследования: Выявить авторскую позицию А. Лиханова в романе «Слетки». Исследовать способы выражения основной идеи произведения. Методы исследования: -сопоставление и анализ; -описательный метод; -интерпретационный метод.



Задачи:
  • исследовать эпизоды романа по данной теме;

  • выяснить способы выражения авторской позиции;

  • подобрать материалы СМИ, подтверждающие актуальность проблемы. Предмет исследования: Отражение межнациональных отношений в современной русской литературе на примере романа А. Лиханова «Слетки». Объект исследования: Текст романа А. Лиханова «Слетки».



Гипотеза исследования: А. Лиханов в романе «Слетки», изображая межнациональные отношения обывателей русского города с приезжими, выходцами с Кавказа, предлагает решение, как строить отношения людям разных национальностей.



Альбе́рт Анато́льевич Лиха́нов (г.р. 1935) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда, директор Научно-исследовательского института детства.



В школьной библиотеке



СМИ: «мигранты – проблема номер один»!



Межнациональный конфликт в кондопоге



Борис и глеб

Святые благоверные князья-страстотерпцы. 1015 год - погибли от рук убийц, подосланных старшим братом – князем Святополком.

Судьбы героев романа

Борис - спортсмен-стрелок, -курсант десантного училища, -снайпер на Кавказе, -пленник, мусульманин, -наемный убийца, -боец Иностранного Легиона.

Процесс расселения мигрантов в провинциальном русском городе Краснополянске



Майор хаджанов ("Хаджанов у нас главное лицо. Не начальник санатория. Никто. Он«)

10 рабочих ("двоюродные там, четырехюродные братья, зятья, дядья - сам черт ногу сломит") «пришлецы» («Черноголовые граждане…рынок захватили и в прямом и переносном смысле слова. И зажили они повсюду…») дети («орава кареглазых черноволосых мальчишек, пришельцев, родственников Хаджанова») «армия» («Хаджанов владел если не целой армией своих земляков, то уже давным-давно немалой силой - от мальчонок …до парней в силе и в соку»)

Начало конфликта



«Суть в том, что все они, горевские, тут родились, и родители их, и дальние предки…»

«…чернявые здесь не хозяева, а гости, и хамить не имеют права, а значит, надо дать им понять, как положено вести себя в гостях"

История святых Бориса и глеба – композиционный центр романа




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница