Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности



Скачать 21,15 Kb.
Дата04.04.2019
Размер21,15 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
Введение

Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. И это основная образовательная программа начального общего образования (НОО) хорошо реализуется через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) – Образовательная деятельность, осуществляемая в формах отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов.

Организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе ОУ также организовывается деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений, клубов, кружков и т. д. На современном этапе, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Одним из главных направлений во внеурочной деятельности является приобщение ребенка к социальной среде. Начиная уже с раннего возраста ребенку необходимо учиться взаимодействовать с окружающим его миром, уметь строить свои отношения с окружающими людьми, избегать конфликтов, знать о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, знать о правилах здорового образа жизни и учиться их соблюдать, формировать навыки управления своим поведением, эмоциональным состоянием. Все это важно для формирования ребенка как личности.

Для подготовки ребенка к выходу в социум, существуют различные программы, одной из них является рабочая программа курса внеурочной образовательной деятельности: «Все цвета, корме черного»

Цель моего проекта: создание комплекса технологических карт по курсу внеурочной деятельности: «все цвета, кроме черного».

Задачи проекта:



  • Изучить материал по теме проекта

  • Проанализировать рабочую программу внеурочного курса: «Все цвета, кроме черного»

  • Подобрать методы, приемы, формы работы, соответствующие данному возрасту и внеурочному курсу: «Все цвета, корме черного»

  • Разработать технологические карты занятий в соответствии с рабочей программой внеурочного курса: «Все цвета, корме черного»

  • Сформулировать выводы по результам проекта

Основание работы проекта:

  • Федеральный Государственный стандарт образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности: «Все цвета, корме черного», разработанная Осяевой Александрой Владимировной, учительницей начальных классов высшей категории г. Барнаул 2015

Этапы работы над проектом:

1 этап – аналитический – изучение научной литературы, анализ дидактических материалов (январь-февраль 2017)

2 этап – конструктивный – постановка целей и задач проекта, структурирование технологических карт занятий по внеурочному курсу «Все цвета, кроме черного» для учащихся 4 класса (февраль-март 2017)

3 этап – оформительско-презентационный – оформление материалов проекта и подготовка презентации (март-апрель 2017)

Почему важно в младшем школьном возрасте учить общаться? Социальное направление?

1 Анализ рабочей программы внеурочного курса: «Все цвета, корме черного»

Рабочая программа курса внеурочной образовательной деятельности: «Все цвета, кроме черного» направление – социальное. Срок реализации программы 2015/2016 учебный год. Разработана: Осяевой Александрой Владимировной, учительницей начальных классов высшей категории г. Барнаул, 2015

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

- инструктивно – методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2016 учебный год; Программа «Все цвета, кроме черного», подготовлена в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы».

Автор программы формирует такие цели и задачи как:

Цель курса: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Учебно-методический комплект «Все цвета, кроме черного» направлен на реализацию следующих задач:

Задачи курса:

• формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

• расширить знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

• формировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;

• формировать представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;

• развивать коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

• формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

• пробуждать у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении, но и их знаний;

• просвещать родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

Ценностные ориентиры содержания курса автор базирует на данных в области возрастной психологии, физиологии, педагогике;

Данный курс направлен на решение актуальных проблем, связанных с формированием у детей навыков эффективной социальной адаптации, предупреждение раннего приобщения к одурманивающим веществам; а также динамическому развитию и системности.

В данной программе не прослеживается конкретный социальный заказ детей и родителей.

Автор предлагает разнообразные формы проведения занятий:

- Игра, игра-тренинг

- Ролевые игры и упражнения-активаторы — для психологической разминки учеников.

- Форма круга - подчеркивает демократичность - важнейшее условие создания безопасности и доверительной обстановки в группе.

- Анкетирование — позволяет лучше ориентироваться в ситуации.

Также автор предлагает методы и технологии:

• технология разноуровневого обучения;

• развивающее обучение;

• технология обучения в сотрудничестве;

• коммуникативная технология

Режим занятий: Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2-4 классах.

Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов



Как и все, данная программа направлена на достижение личностных и метапредметных результатов. Реализация данной программы в 4 классе направлена на достижение таких образовательных результатов как: формирование навыков общения, умение самосто

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница