Проанализируйте примеры письменных работ, найдите специфические ошибки, определите вид/виды дисграфии и сформулируйте логопедические заключения



страница1/2
Дата14.08.2022
Размер0,92 Mb.
#188326
ТипПрограмма
  1   2
Связанные:
Титульный лист Красильникова И.А.


Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения


Программа профессиональной переподготовки
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии (1340)_new
Дисциплина: Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
Практическое задание 3, Модуль 3. Коррекция нарушений чтения и письма


Выполнил:
слушатель Красильникова Инна Александровна
Преподаватель:
Лещенко Светлана Геннадьевна
г. Москва – 2022
Задание 1. Проанализируйте примеры письменных работ, найдите специфические ошибки, определите вид/виды дисграфии и сформулируйте логопедические заключения.
Пример выполнения работы. 

Ошибки: пропуски букв в словах, слитное написание слов с предлогами.
Вид дисграфии: дисграфия на почве нарушения анализа и синтеза.
Логопедическое заключение: Дисграфия обусловленная ФФН (ФН)


Ошибки: написание слов по принципу как слышу, графические ошибки, слитное написание предлогов со словами, подчерк не ровный
Вид дисграфии: артикулярно-акустическая
Логопедическое заключение: ОНР. По типу задержки речевого развития. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, артикулярно-акустическая дисграфия
Задание 2. Прослушайте звуковые файлы, следя по тексту, и проанализируйте примеры чтения, найдите специфические ошибки, занесите их в таблицу, определите вид/виды дислексии и сформулируйте логопедические заключения.
Задание В
БАРСУКИ 
(текст-приложение к одноимённому звуковому файлу)
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.



Компонент навыка чтения

Симптоматика нарушения чтения.

Примеры, количество ошибок

Способ чтения

побуквенное чтение

*

отрывистое слоговое чтение

*

плавное слоговое чтение

*

плавное слоговое чтение с целостным прочтением отдельных слов




чтение целыми словами




Правильность чтения

Замены букв по фонематическому сходству

*

Замены букв по оптическому сходству




Нарушения звуко-слоговой структуры




Пропуски букв, пропуски слогов




Добавления букв, слогов




Перестановка букв, слогов




Ошибки угадывания




Повторное считывание




Пропуск, потеря строки.




Повторы букв, слогов, слов




Нарушение согласования




Нарушение управления.




Выразительность чтения.

Отрывистое или слитное чтение




Отсутствие дифференциации в использовании пауз.




Нарушение интонационного оформления предложения.




Неправильное употребление логического ударения




Недостаточная громкость и внятность при чтении.




Отсутствие эмоционального отношения к читаемому.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница