Привычки: хорошие и плохие



Дата25.04.2021
Размер21,3 Kb.
ТипКлассный час

КОУ ВО «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 1 вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час

Тема: «Привычки:

хорошие и плохие»

подготовила и провела

учитель начальных классов:

Сырых Н.В.

2013 / 2014 учебный год

Тема: Привычки - хорошие и плохие

Цели : пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать у учащихся понятия о хороших и вредных привычках, повторить правила хорошего тона, развивать у учащихся мыслительные процессы.

План классного часа

1. Вступительная беседа.

2. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

4. Игра «Полезные и вредные привычки».

5. Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа

1. Вступительная беседа .

Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки. - Как вы считаете, что такое привычка? ( Привычка – это особенность человека привыкать к каким – то действиям или ощущениям. Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. - Какие бывают привычки? ( Хорошие и плохие, вредные и полезные)

- Какие полезные привычки вы ,ребята, знаете?- Какие привычки вредны для человека?

- Как вы понимаете пословицу: « Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он будет беден. А если человек не привык бороться со своими вредными привычками, то он будет болеть)

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они словно совершаются сами собой.Полезные привычки помогают сохранить здоровья и облегчить нашу жизнь.

Какие же это привычки? Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, следить за своим внешним видом.

А скажите, ребята, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? Почему?

Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть своё место. Класть вещи на место - полезная привычка : (поговорить о школьных вещах).

Привычка ценить время и своё, и своих родных, и друзей -замечательная привычка. Невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу -это вредные привычки. Ещё хочу напомнить о таких хороших привычках, как соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытьё посуды.

Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены.

Вот вам этикетная задачка - Вася забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску. Можно ли Серёжу считать жадиной? Почему?

Ответ: Серёжа не жадный. Просто он знает, что расчёска- предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек.

Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение. Курящие люди чаще болеют воспалением лёгких, бронхитом и бронхиальной астмой. Курильщики губят не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. Если ребёнок рано пристрастился к курению, он плохо растёт, становится ниже ростом, слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

К плохим привычкам относятся и такие, как если человек не здоровается, плохо ведёт себя за столом, в гостях, в транспорте.

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдерживать себя. Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

2. Тест « Сможешь ли ты устоять?»

Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы. На партах лежат чистые листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 8 вопросов. Напишите числа от 1 до 8 сверху вниз. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать надо честно, иначе вы ничего о себе не узнаете. ( Учитель читает вопросы)

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать курить?

4. Можешь ли ты весь выходной день просидеть перед телевизором, оставив все дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

8. Если бы тебе прямо на улице незнакомый человек предложил коробку конфет, взял бы ты её?

-Теперь подчитайте, сколько раз вы сказали «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствий, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 6 раз – ваш результат похуже:

Вам не всегда удаётся управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.

Вы сказали «да» от 7 до 8раз – тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Физкультминутка:

Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.

Учитель:

Тики - так, тики - так - Семь утра часы пробили,

Ходят часики вот так. Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом - бом.

Учитель :

Утро настало, Отвечайте - кА, ребята,

Солнышко встало... Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Стрелки снова ходят и показывают уже 12 часов дня.

Учитель: Вот и день настал, ребята; Что сказать при встрече надо? Дети: Добрый день!

Учитель: Стрелки тикали – ходили, шесть вечера пробили. Дети хлопают в ладоши шесть раз. Ведущий: Вечер наступил, ребята. Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер !

Учитель: А сейчас поиграем с вами в игру «Полезные - вредные привычки» Полезные - большой палец вверх «да», Вредные - большой палец вниз «у-у».

1) Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. У-у.

2) Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. Да.

3) Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. Да.

4) Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. У-у.

5) Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. Да.

Итак, какие же хорошие привычки, а какие вредные?

Расскажите о своих полезных привычках. Какие они?

А есть ли у вас вредные привычки?

Да, ребята, у нас есть и хорошие и вредные привычки. Редко встретишь

человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками



надо бороться, а поможет нам в этом сила воли.
Каталог: pedagogi
pedagogi -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
pedagogi -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
pedagogi -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
pedagogi -> На правах рукописи
pedagogi -> Исследование условий перехода П. А. Хроменков, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики мгоу
pedagogi -> Формирование русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычия 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
pedagogi -> Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя физики
pedagogi -> Современное состояние и тенденции развития поликультурного образования в США
pedagogi -> Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании 13. 00. 07 теория и методика дошкольного образования
pedagogi -> Некоторые проблемы физического образования для нефизических специальностей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница