Приобщение детей дошкольного возраста к русским народным традициям



Скачать 425,68 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата06.10.2019
Размер425,68 Kb.
#79188
ТипАвтореферат
  1   2   3


1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Кафедра методологии образования



ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ
НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ

АВТОРЕФЕРАТ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ студента 4 курса
,
424 группы направления 44.03.01 Педагогическое образование профиля «Дошкольное образование»
факультета психолого
- педагогического и специального образования
ОВЧИННИКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Научный руководитель канд. пед. наук, доц. _____________________________Н.Н. Саяпина
Зав. кафедрой док. пед. наук, проф. _____________________________Е.А. Александрова
Саратов
2017


2

Введение
.
Концепция развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение элементов народной культуры в содержание образования
Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.

Сегодня образование –
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно –
нравственного, творческого, физического
(или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; воспитание –
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно –
нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
По утверждению А.И. Арнольдова, Н.П. Денисюка. Л.А. Ибрагимовой,
А.И. Лазарева, Р.М. Римбурга, В.М. Семенова
- приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как
, каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее,
чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.


3
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями. В чем же заключается сила народной педагогики,
народных традиций
- прежде всего в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим.
Именно цель «облагораживания» человеческой души и утверждалась в народной педагогике.
Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Вышеизложенное, дает основание предположить следующее: период пяти –
шести лет является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами народных традиций.
Актуальность данной проблемы определила выбор темы нашего исследования «Приобщение детей дошкольного возраста к русским народным традициям
».
Цель исследования: проверить эффективность специально подобранного комплекса занятий с использованием фольклора, направленных на приобщение детей к русским народным традициям.

Объект исследования

процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей дошкольного возраста к русским народным традициям.
Предмет исследования

процесс приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям.


4
Гипотеза исследования: приобщение дошкольников к русским традициям в ДОУ
будете эффективным, если:
- реализовано продуктивное взаимодействие в системе «педагог –
ребенок –
родитель» в процессе приобщения детей к русским традициям;
- грамотно организован процесс ознакомления детей с родной культурой в комплексе занятий, свободной деятельности, игре;
- достигнуты такие результаты, как приобретение представлений детьми о русских традициях, развитии интереса к ним и реализация имеющихся представлений в самостоятельной деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой определенны задачи исследования:
1. На основе анализа психолого
- педагогической литературы определить пути разрешения проблемы приобщения детей пятого
- шестого года жизни к русским народным традициям
2. Выявить уровни сформированности представлений о русских народных традициях детей дошкольного возраста.
3
. Выявить результаты экспериментального исследования с помощью методики использования фольклора в приобщении детей дошкольного возраста жизни к русским народным традициям.
Для достижения поставленных задач проверки гипотезы использовался комплекс взаимодополняющих и взаимосвязанных методов исследования: изучение и анализ психолого
- педагогической литературы; анализ публикаций по теме исследования; педагогическое наблюдение; индивидуальные беседы с детьми; педагогический эксперимент; математическая обработка результатов. Исследование проводилось на базе
МДОУ «Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области», в нем принимало участие 10
детей пятого
- шестого года жизни.


Скачать 425,68 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница