Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по дисциплине «История начального образования»



Скачать 42.44 Kb.
Дата23.05.2016
Размер42.44 Kb.
Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по дисциплине

«История начального образования»

  1. Предмет и задачи истории педагогики и образования.

  2. История образования и педагогической мысли как область научного знания (методологические основания)

  3. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества (первобытное общество, страны Древнего Востока:Индия, Китай, Египет).

  4. Общая характеристика воспитания и школы в античном мире.

  5. Философия Древней Греции и Древнего Рима о воспитании (Сократ, Платон, Аристотель, Квинтилиан).

  6. Спартанская и Афинская системы воспитания.

  7. Воспитание и образование в эпоху Средневековья (монастырские, гильдейские школы, средневековые университеты).

  8. Воспитание и образование Эпохи Возрождения в странах Ближнего и Среднего Востока (мектебе, медресе), Западной Европы (приходские, кафедральные, соборные, цеховые, гильдейские школы и гимназии).

  9. Педагогическая система Я.А.Коменского.

  10. Педагогическая концепция Ж.Ж.Руссо, Дж.Локка.

  11. Педагогическая деятельность Ж.Ж.Руссо.

  12. Видный представитель гуманистического и демократического направления в западноевропейской педагогике И.Г.Песталоцци.

  13. Проблема развивающего обучения в педагогической системе А.Дистервега и краткая биографическая справка.

  14. Учение Р.Оуэна о формировании человеческого характера. Опыт его деятельности в Нью-Лэнарке.

  15. Идея воспитывающего обучения И.Ф.Гербарта.

  16. Общая характеристика образования и педагогической мысли Западной Европы и США в XIX веке (до 80-х годов).

  17. Реформаторская педагогика XIX-нач.ХХ вв. – «филантропизм»(И.В.Базедов, Х.Г.Зальцман, Э.Х.Трапп и др. и «новое воспитание»(А.Ферьер, О.Декроли, Э.Демолен, Дж.Дьюи и др.).

  18. Общая характеристика зарубежной школы и педагогики в периодмежду первой и второй мировыми войнами.

  19. Педагогические взгляды С.И.Гессена.

  20. Российская школа и педагогика в новой социально-экономическойситуации и тенденции ее развития (альтернативные типы школ).

  21. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного пространства

Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по дисциплине

«История начального образования»


  1. Происхождение воспитания, его особенности на ранних этапах развития общества.

  2. Школа и воспитание в странах Древнего Востока, Индии и Китае.

  3. Педагогические идеи и образовательная практика в Древней Греции и Древнем Риме.

  4. Начальное образование и педагогические идеи в средние века в зарубежной Европе.

  5. Вклад Я.А. Коменского в разработку теории и практики начального образования.

  6. Дж. Локк о воспитании и обучении.

  7. Начало развития образования в Древней Руси и Русском государстве.

  8. Средства народной педагогики. Игра и игрушка в роли воспитателя.

  9. Организация церковно-религиозного начального образования в Русском государстве.

  10. Влияние на характер первоначального воспитания детей религиозных воззрений русского народа.

  11. Характер и порядок обучения грамоте в 13-17 в.

  12. Изменение просвещения в связи началом книгопечатания. «Азбука» И. Федорова, буквари Симеона Полоцкого, Кариона Истомина, славянская «Грамматика Мелетия Смотрицкого» и др.

  13. Теория свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.

  14. Начало развития светской государственной школы в России. Типы народных школ в 18 в. Меры привлечения населения к школе.

  15. Теоретическая педагогика и деятели просвещения 18 в. в России (Посошков И.Т., М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой и др.).

  16. Организация народного образования во второй половине 18 века.

  17. Образ жизни дворян и воспитание детей. Организация и содержание домашнего образования. Особенности воспитания и образования в закрытых учебно-воспитательных заведениях.

  18. Книги для учителей и учащихся (вторая половина 18 в.). «Руководство учителям первого и второго классов народных училищ Российской империи» Ф.И. Янковича (1783 г.). Устав народных училищ (1786 г.).

  19. Идея развивающего поэлементного обучения и воспитания И.П. Песталоцци.

  20. А. Дистервег о природосообразности и культуросообразности воспитания.

  21. Преобразования в просвещении начала 19 в. Принципы новой системы народного образования и управления учебными заведениями.

  22. Типы народных школ. Содержание начального обучения (первая пол. 19 в.).

  23. К.Д. Ушинский - выдающийся деятель народной начальной школы.

  24. Развитие образования во второй половине 19 в. Новые школьные уставы. Многотипность начальной школы.

  25. Реализация идей свободного воспитания в начальной школе. Опыт организации свободного воспитания в яснополянской школе Л.Н. Толстого.

  26. Вопросы начального образования в зарубежной Европе в к.19 – н.20 в. Идеи М. Монтессори; педагогика прагматизма Д. Дьюи и его последователей и др.

  27. Содержание, методы и организационные формы начального обучения в 20-е гг. ХХ в. Программы ГУСа. Введение всеобщего обязательного начального обучения.

  28. Особенности развития начального образования в начале ХХ в. Новые принципы создания советской школьной системы (до 1930-х гг.).

  29. Организационные мероприятия в области просвещения. Особенности работы начальной школы в 1930-е г.

  30. Педагогические идеи и деятельность А.С. Макаренко.

  31. Педагогическая теория и деятельность В.А. Сухомлинского.

  32. Новаторские идеи в образовании и воспитании во второй половине 20 в.

  33. Цель, задачи, принципы, содержание УМК «Перспектива».

  34. Цель, задачи, принципы, содержание дидактической системы Л.В. Занкова.

  35. Цель, задачи, принципы, содержание УМК «Начальная школа XXI века».

  36. Цель, задачи, принципы, содержание развивающей системы Д.Б. Эльконина − В.В.Давыдова.

  37. Цель, задачи, принципы, содержание УМК «Школа России».

  38. Цель, задачи, принципы, содержание УМК «Начальная инновационная школа».

  39. Цель, задачи, принципы, содержание УМК «Школа 2100».

  40. Цель, задачи, принципы, содержание УМК «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление).

  41. Цель, задачи, принципы, содержание УМК «Гармония».

  42. Цель, задачи, принципы, содержание УМК «Перспективная начальная школа».

Каталог: files -> kafosp -> vopros
kafosp -> Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование»
kafosp -> Тематика курсовых работ по дисциплине «теория и методика физического воспитания детей» Плавание как средство подготовки детей 6 7 года жизни к обучению в школе
kafosp -> Тематика курсовых работ по дисциплине «Методика обучения русскому языку и литературному чтению»
kafosp -> Педагогическая практика в вузе Учебно-методическое пособие мурманск 2011
kafosp -> Образовательная программа по направлению подготовки бакалавриата 44. 03. 01 «Педагогическое образование»
kafosp -> Методические рекомендации по изучению дисциплины
kafosp -> Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста»
kafosp -> Методика работы над словарным запасом (2 часа)
vopros -> «Инновации в системе образования»
vopros -> «Инновационные процессы в образовании»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница