Примерный перечень вопросов к экзамену «Пенитенциарная психология



Скачать 46.31 Kb.
Дата27.04.2016
Размер46.31 Kb.


Примерный перечень вопросов к экзамену «Пенитенциарная психология (ресоциализация)».


  1. Предмет пенитенциарной психологии. Структура пенитенциарной  психологии.

  2. Возникновение и основные этапы развития пенитенциарно-психологических  взглядов.

  3. Психология наказания. Значение  пенитенциарной  психологии  для теории и практики исправления осужденных.

  4. Психологическая характеристика личности осужденного. Общая характеристика личности и ее социальной природы.

  5. Основные психологические концепции отклоняющегося поведения. Понятие нормы и нормотипа личности.

  6. Психологическая характеристика отклоняющегося поведения. Виды отклонений в поведении.

  7. Психологические особенности различных категорий осужденных. Психологические особенности осужденных, обусловленные их возрастом и полом. Понятие о возрастных и индивидуальных различиях осужденных.

  8. Психологические особенности несовершеннолетних, содержащихся в воспитательно-трудовых колониях. Факторы, обуславливающие отклоняющееся поведение несовершеннолетних. Особенности применения средств воздействия на несовершеннолетних осужденных.

  9. Психологические особенности молодежного, зрелого, пожилого и старческого возраста. Психология лиц неоднократно судимых.

  10. Психологические особенности осужденных-женщин. Особенности женской преступности.

  11. Психологии групп осужденных. Понятие о группах осужденных. Проблемы групп осужденных. Процесс становления и формирования групп осужденных.

  12. Социально-психологическая характеристика процесса формирования группы осужденных и основные направления их деятельности. Система и особенности взаимоотношений осужденных в группе. Виды этих отношений и их характеристика. Психологические причины дифференциации осужденных.

  13. Малые группы осужденных. Социально-психологические процессы и явления, возникающие в малых группах осужденных, их регулирование со стороны администрации.

  14. Социально-психологические явления в контактных общностях осужденных. Общение и взаимодействие в среде осужденных, их социально-психологическая характеристика. Функции социально-психологических явлений, возникающих в контактных общностях осужденных.

  15. Групповое мнение, механизмы его формирования. Понятие о групповом настроении, управление групповым настроением осужденных.

  16. Психологическая характеристика норм, традиций, обычаев в среде осужденных. Преодоление отрицательных традиций и обычаев в условиях лишения свободы.

  17. Конфликты в группах осужденных и психологические предпосылки их разрешения. Понятие и виды конфликтов. Причины и структура конфликтов в группах осужденных. Динамика и функции конфликта. Типичные конфликтные ситуации в среде осужденных.

  18. Социально-психологическая характеристика механизмов поведения осужденных в конфликтной ситуации. Основные психические состояния конфликтующих сторон.

  19. Социально-психологические условия предупреждения и преодоления конфликтов в среде осужденных. Прогнозирование, диагностика, профилактика возникновения конфликтов.

  20. Основные психологические средства разрешения конфликтных ситуаций в среде осужденных. Психологические приемы пресечения конфликтов осужденных.

  21. Социально-психологическая характеристика основных средств исправления осужденных. Психологическая характеристика процесса исправления осужденных. Понятие режима и его психологическая сущность. Функции режима и их психологическое значение.

  22. Психологическое воздействие на осужденного изменением условий его содержания. Психологические условия действенности изменения условий содержания.

  23. Труд осужденных и его функции. Социально-психологическая характеристика условий и характера трудовой деятельности осужденных. Психология  трудового воспитания осужденных. Психологическая подготовка к труду.

  24. Психологические условия эффективности воспитательного воздействия на осужденных. Формирование у осужденных установки на исправление. Учет индивидуально-психологических особенностей осужденных при проведении воспитательной работы.

  25. Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в новых условиях. Понятие психологической подготовки. Сущность и значение психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях.

  26. Содержание, основные компоненты и функции психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях. Виды психологической подготовки осужденных и их характеристика. Средства и методы психологической подготовки.

  27. Психологическая подготовка осужденных к отбыванию наказания и к жизни после освобождения из мест лишения свободы. Понятие и виды социальной и социально-психологической адаптации осужденных.

  28. Физиологические и психологические механизмы адаптации. Психологическая характеристика процесса адаптации осужденных к условиям лишения свободы.

  29. Понятие о социальной реадаптации к условиям жизни на свободе. Управление процессами адаптации и реадаптации осужденных.

  30. Психологическое содержание и структура деятельности по исполнению наказаний. Деятельность по исполнению наказаний как объект психологического анализа.

  31. Понятие и психологическая структура деятельности по исполнению наказаний. Психологическое содержание процесса исправления осужденных.

  32. Мотивы и цели деятельности. Объекты и субъекты деятельности по исполнению наказаний.

  33. Условия деятельности по исполнению наказаний. Наличие властных полномочий и правовая регламентация деятельности по исправлению осужденных.

  34. Отрицательная эмоциональная окраска и стрессовый характер деятельности. Роль познавательной сфере личности в деятельности по исполнению наказаний.

  35. Психологическая характеристика методов воздействия на осужденных в целях исправления. Особенности взаимодействия и общения сотрудников учреждений, исполняющих наказание с осужденными.

  36. Психологическая характеристика личности сотрудника учреждения по исполнению наказания. Направленность и мотивы деятельности сотрудника.

  37. Характеристика основных профессионально-значимых качеств личности сотрудника. Требования к личности и профессиональным качествам сотрудника в современных условиях.

  38. Преодоление отрицательных психических состояний и предупреждение профессиональной деформации. Психологическая подготовка и психологическая устойчивость сотрудника.

  39. Понятие коллектива сотрудников учреждений по исполнению наказаний, его структура и функции.

  40. Система и особенности взаимоотношений в коллективе сотрудников. Психология взаимоотношений в коллективах сотрудников.

  41. Стиль руководства коллективом и психологические проблемы повышения эффективности деятельности учреждений по исполнению наказания.

  42. Психологический анализ функций и особенностей управленческой деятельности. Психологические аспекты принятия оптимальных управленческих решений. Психологические проблемы совершенствования процесса управления процессом исправления осужденных.



Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2015
2015 -> Психология личности
2015 -> Вопросы к государственному экзамену «Прикладная политология» для студентов 4 курса очной формы обучения направления «Политология» бакалавриат
2015 -> Формировать у аспирантов систему проектировочных, оценочных умений и навыков, развитие их адаптационных способностей
2015 -> Рабочая программа дисциплины История и философия науки Направление подготовки 06. 06. 01 «Биологические науки»
2015 -> Шелакина А. А. Студентка 2 курса атп 921 ппк сгту имени Гагарина Ю. А
2015 -> Темы контрольных работ по дисциплине «Социология Интернета»
2015 -> Реферат и 1 презентацию в соответствии с представленной ниже тематикой
2015 -> Примерный перечень вопросов к зачету «Криминальная психология»
2015 -> Вопросы к государственному экзамену «История философии» для студентов специальности 030101 философия
2015 -> Рабочая программа дисциплины информационные технологии в научном исследовании направление подготовки аспирантуры


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница