Примерный пакет диагностических методик для организации диагностической деятельности специалистов ПМПК для детей младенческого и ясельного возраста (от 0 до 2 лет) и раннего возраста (от 2 до 3 лет) на основе международной классификации функционирования
1.1 Примерный пакет диагностических методик для организации диагностической деятельности специалистов ПМПК для детей младенческого и ясельного возраста (от 0 до 2 лет) на основе международной классификации функционирования
1.1.1 Методические рекомендации по использованию методических средств специалистами ПМПК для детей младенческого и ясельного возраста (от 0 до 2 лет) и выделяемых сфер анализа психического развития, позволяющих произвести качественно-уровневый анализ в трех-четырех градациях для соответствующих доменов здоровья и доменов, связанных со здоровьем (в определениях МКФ).
Данный пакет предназначен для возрастного диапазона младенческого и ясельного возраста (от 0 до 2 лет) и предполагает, что данные методические средства, включающие методики, характеризующие различные сферы психической деятельности ребенка и особенности его развития, в том числе, личностного, могут использоваться различными специалистами ПМПК (специалистом, дефектологом и/или логопедом). Методики, включенные в примерный пакет ориентированы на оценку как специфики развития познавательной сферы (в том числе, перцептивно-действенного мышления, зрительного и слухового восприятия, устойчивость, распределение и переключение внимания, мнестической сферы (память). Помимо этого данные методики позволяют оценить элементарный уровень развития пространственных представлений на уровне схемы тела (знание и показ частей тела). Особенности эмоционально-личностного развития оцениваются посредством специфики коммуникации с взрослым, характера аффективно-эмоционального реагирования ребенка, что описано в каждой методике отдельно.
В пакете представлен ряд методик, в том числе опросниковых и скрининговых методик (в соответствии с МКФ), позволяющих выявить особенности развития разных психических сфер и характера деятельности и взаимодействия, а также движения, познание, язык, самообслуживание, социальная сфера состояния компонентов речевого развития, в частности понимание обращенной речи.
Поделитесь с Вашими друзьями: |