|
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Психология»
|
Дата | 04.06.2016 | Размер | 19,67 Kb. |
|
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Психология»
Направление подготовки 19.03.01 – Биотехнология
(уровень бакалавриата)
Профиль – Технология лекарственных препаратов
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 4 года
-
Методы общей психологии.
-
Бихевиоризм. Д.Уотсон и его концепция.
-
Развитие бихевиоризма в ХХ веке.
-
Проблема бессознательного в психологии.
-
Этапы становления гештальтпсихологии.
-
Гуманистическая психология и ее основатели.
-
Примеры экспериментальных исследований в когнитивной психологии.
-
Деятельность как предмет психологии.
-
Соотношение категорий субъекта и личности.
-
Характер и темперамент.
-
Основные подходы к изучению способностей.
-
Компоненты образа «Я»: когнитивный, эмоциональный, волевой.
-
Потребности: определение, классификация, теории.
-
Разновидности эмоциональных явлений, их классификация.
-
Теории эмоций.
-
Происхождение и эволюция психики. Критерии психического.
-
Воля, ее основные признаки и функции.
-
Виды и формы познавательной психической деятельности.
-
Понятие образа. Виды образных явлений.
-
Виды и основные свойства внимания.
-
Общая характеристика видов и процессов памяти.
-
Эффект Б.Зейгарник.
-
Кривая забывания Г. Эббингаузера.
-
Факторы, определяющие эффективность запоминания и сохранения образов в памяти.
-
Долговременная, кратковременная, оперативная и иконистическая память.
-
Определение, виды и функции воображения.
-
Воображение и творчество.
-
Виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактное, интуитивное и логическое, теоретическое и практическое).
-
Методы изучения мышления в психологии.
-
Соотношение научных и житейских понятий.
-
Стадии развития мышления в онтогенезе.
-
Стадии развития значения слова по Л.С. Выготскому.
-
Виды и функции речи.
-
Предмет, задачи и отрасли психологии.
-
Принцип единства сознания и деятельности в работах С.Л.Рубинштейна.
-
Развитие высших психических функций в онтогенезе. Понятие интериоризации.
-
Понятия «субъект», «личность», «индивидуальность».
-
Соотношение понятий «интеллект», «креативность», «одаренность».
-
Выученная беспомощность и ее проявление в поведении и деятельности.
-
Соотношение понятий «мотив», «мотивация».
Поделитесь с Вашими друзьями: |
|
|