Примерная тематика курсовых работ



Скачать 143.72 Kb.
Дата28.04.2016
Размер143.72 Kb.
Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой клинической

и консультативной психологии

_________________Е.С. Боброва

«_____»_______________________

Рег. №_________________________

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

на 2015–2016 учебный год
Дневная форма получения образования
2 курс
1. Использование приемов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе.

2. Влияние гормонов на психическую деятельность человека.

3. Психологическая природа феномена лжи.

4. Психологический анализ синдрома «эмоционального выгорания личности».

5. Влияние половой принадлежности на проявление эмпатии.

6. Психологическая природа сновидений.

7. Волевые качества личности и условия их развития.

8. Гендерные особенности мыслительной деятельности.

9. Развитие воображения в детском возрасте.

10. Формирование мотивации учебной деятельности.

11. Оценка эмоционального состояния животных по их поведению и мимике.

12. Роль оптико-кинетической знаковой системы в коммуникативном процессе.

13. Эмоции и возможности их регулирования.

14. Влияние темперамента на эффективность деятельности личности.

15. Роль ощущений в жизни человека.

16. Влияние общения ребенка со взрослыми на формирование речи в онтогенезе.

17. Мужской и женский язык в разговорной речи.

18. Когнитивные стили и речь человека.

19. Ложь в речи и способы их распознания.

20. Языковая картина мира у студентов факультета психологии.

21. Особенности восприятия тела в младшем подростковом возрасте.

22. Использование телесно-ориентированной терапии при работе с тревогой у взрослых.

23. Использование танцевально-двигательной терапии при работе с агрессией, с детьми дошкольного возраста детьми.

24. Разработка комплекса упражнений для работы с детьми, с использованием телесно-ориентированных процедур и техник.

25. Анализ разнообразий языковых средств в описании эмоций и психических состояний.

26. Анализ эффективности использования телесно-ориентированных техник при работе со страхом, с детьми дошкольного возраста.

27. Эмоциональное развитие детей в норме и патологии.

28. Нарушение привязанности у детей.

29. Проблема раннего детского аутизма.

30. Экспериментальные методы изучения проявления эмоций.

31. Экспериментальные методы изучения внимания.

32. Формирование произвольности поведения (волевая регуляция поведения) у детей.

33. Игра – как средство формирования произвольного поведения.

34. Нейропсихология памяти. Нарушения памяти. Экспериментальные методы изучения памяти.

35. Психология сиротства.
3 курс
1. Основные закономерности формирования и распространения представлений о здоровье в социуме

2. Психологические факторы пищевого поведения.

3. Зависимость от физических упражнений и синдром мускульной дисморфии.

4. Поведенческие факторы риска в возникновении хронических заболеваний.

5. Отношение к здоровью: когнитивный, эмоциональный и мотивационный компоненты.

6. Национальные и культурные аспекты отношения к здоровью.

7. Гендерные аспекты отношения к здоровью.

8. Возрастные аспекты отношения к здоровью.

9. Психологические аспекты формирования здорового образа жизни.

10. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей-сирот.

11. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей с нарушениями речи.

12. Коррекция нарушений внимания старших дошкольников с задержкой


психического развития.

13. Формирование учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития

14. Формирование учебной мотивации у младших школьников.

15. Нейропсихологический подход к исследованию дисграфии, дислексии.

16. Пространственные функции у детей в норме и патологии.

17. Нейропсихологический подход к диагностике психологической готовности ребенка к школьному обучению.

18. Нейропсихологический подход к коррекции и развитию пространственных функций.

19. Нейропсихологический подход к коррекции и развитию речевых функций.

20. Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра.

21. Особенности изобразительной деятельности детей с нарушениями в развитии.

22. Психологическая помощь детям с РДА.

23. Психологическая помощь детям с СДВГ.

24. Эмоциональное развитие детей в норме и патологии.

25. Нарушение привязанности у детей.

26. Проблема раннего детского аутизма.

27. Экспериментальные методы изучения проявления эмоций.

28. Экспериментальные методы изучения внимания.

29. Формирование произвольности поведения (волевая регуляция поведения) у детей.

30. Игра – как средство формирования произвольного поведения.

31. Нейропсихология памяти. Нарушения памяти. Экспериментальные методы изучения памяти.

32. Психология сиротства.

33. Взаимосвязь тревожности и самооценки у подростков.

34. Сравнительный анализ агрессивности у подростков из полных и неполных семей.

35. Взаимосвязь личностных особенностей и мотивация достижения успеха у старших школьников.

36. Зависимость мотивации избегания неудач и достижения успехов от типа семейного воспитания у подростков.

37. Сравнительный анализ самооценки у подростков из полных и неполных семей.

38. Сравнительный анализ спообов разрешения конфликтных ситуаций в подростковом и юношеском возрастах.

39. Взаимосвязь типа темперамента с мотивацией поведения у подростков.



Заочная форма получения образования
3 курс
1. Использование приемов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе.

2. Влияние гормонов на психическую деятельность человека.

3. Психологическая природа феномена лжи.

4. Психологический анализ синдрома «эмоционального выгорания личности».

5. Влияние половой принадлежности на проявление эмпатии.

6. Психологическая природа сновидений.

7. Волевые качества личности и условия их развития.

8. Гендерные особенности мыслительной деятельности.

9. Развитие воображения в детском возрасте.

10. Формирование мотивации учебной деятельности.

11. Оценка эмоционального состояния животных по их поведению и мимике.

12. Роль оптико-кинетической знаковой системы в коммуникативном процессе.

13. Эмоции и возможности их регулирования.

14. Влияние темперамента на эффективность деятельности личности.

15. Роль ощущений в жизни человека.

16. Влияние общения ребенка со взрослыми на формирование речи в онтогенезе.

17. Приемы коррекционной работы с детьми с синдромом раннего детского аутизма.

18. Приемы коррекционной работы с детьми с детским церебральным параличом.

19. Проблема самоорганизации студентов младших курсов.

20. Категория «дети с трудностями в обучении» как предмет научного анализа.

21. Организация деятельности младших школьников при подготовке о домашних заданий.

22. Приемы психокоррекционной работы при компульсивном переедании.

23. Приемы психокоррекционной работы при нервной булимии.

24. Проблема прокрастинации в современном обществе.

25. Проблема тела и телесности в современном обществе.

26. Расстройства схемы тела как причина аномальных телесных практик (на примере ампутационного фетишизма).

27. Характеристика критериев психологической готовности к школьному обучению.

28. Профессиональное самоопределение психологов как приоритет их будущей деятельности.

29. Инновационные технологии в преподавании психологии.

30. Концептуальные подходы к изучению эмпатии.

31. Деформации личности в процессе педагогической деятельности.

32. Психологическая характеристика школьников с нарушениями поведения.

33. Психологическая характеристика школьников с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

34. Синдром эмоционального выгорания: диагностика, профилактика, терапия.

35. Развитие социального интеллекта и проблемы его измерения.

36. Способы психологической адаптации детей, пребывающих в стационаре без родителей.

37. Психологические характеристики детей, длительное время пребывающих в условиях стационара.

38. Использование метода сказкотерапии при работе с детьми, пребывающими в стационаре.

39. Изучение переживаний студентов, связанных с посещением детского онкогематологического центра.

40. Изучение феномена эмпатии как важного фактора, сопровождающего деятельность педагогов-психологов.

41. Изучение взаимосвязи социального интеллекта и профессионального выгорания.

42. Взаимосвязь эмпатии и профессиональной направленности личности.

43. Страхи у взрослых.

44. Гендерные различия в проявлении профессионального выгорания.

45. Личностные факторы (интернальность, экстернальность) риска профессионального выгорания.

46. Профессиональное выгорание у представителей профессий типа «человек-человек».

47. Психологический стресс как фактор, способствующий формированию выгорания.

48. Теоретические предпосылки и методологические основания исследования социального интеллекта.

49. Роль социального интеллекта в процессе жизненной адаптации.

50. Развитие социального интеллекта и проблемы его измерения.

51. Изучение профессиональных деформаций личности в системе «человек-человек».

52. Акцентуации личности.

53. Развитие социального интеллекта в структуре, личности и межличностной коммуникации.

54. Экзистенциальные аспекты профессионального выгорания.

55. Модели и методы измерения профессионального выгорания.
4 курс
1. Образ я как оценка собственной внешности девушками 17 – 18 лет.

2. Связь детских страхов со стилем семейного воспитания у детей младшего школьного возраста.

3. Особенности формирования образа тела в подростковом возрасте.

4. Основные закономерности формирования и распространения представлений о здоровье в социуме

5. Психологические факторы пищевого поведения.

6. Зависимость от физических упражнений и синдром мускульной дисморфии.

7. Поведенческие факторы риска в возникновении хронических заболеваний

8. Отношение к здоровью: когнитивный, эмоциональный и мотивационный компоненты.

9. Национальные и культурные аспекты отношения к здоровью.

10. Гендерные аспекты отношения к здоровью.

11. Возрастные аспекты отношения к здоровью.

12. Психологические аспекты формирования здорового образа жизни.

13. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей-сирот.

14. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей с нарушениями речи.

15. Коррекция нарушений внимания старших дошкольников с задержкой психического развития.

16. Формирование учебной мотивации у младших школьников с задержкой


психического развития.

17. Формирование учебной мотивации у младших школьников.

18. Нейропсихологический подход к исследованию дисграфии, дислексии.

19. Пространственные функции у детей в норме и патологии.

20. Нейропсихологический подход к диагностике психологической готовности ребенка к школьному обучению.

21. Нейропсихологический подход к коррекции и развитию пространственных функций.

22. Нейропсихологический подход к коррекции и развитию речевых функций.

23. Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра.

24. Особенности изобразительной деятельности детей с нарушениями в развитии.

25. Психологическая помощь детям с РДА.

26. Психологическая помощь детям с СДВГ.

27. Понятие «норма повеления» в психологии, ее источники, свойства, применение.

28. Проективные методы психологической диагностики (подростка с девиантным поведением).

29. Личностные опросники в психологической диагностике социально-психологической адаптации (подростка с девиантным поведением).

30. Клинико-психологические критерии для уточнения психологического диагноза «расстройство поведения» у подростков (на основе критериев МКБ-10).

31. Исследование связи уровня депрессивности и девиантного поведения подростков.

32. Исследование связи уровня невротичности и девиантного поведения подростков.

33. Исследование связи уровня интеллектуального развития и девиантного поведения подростков.

34. Социально-психологические характеристики семьи подростка с девиантным поведением.

35. Социально-психологические особенности типичной («нормальной») подростковой субкультуры в сравнении с асоциальной.

36. Психологические характеристики «Я-концепции» подростка с девиантным поведением.

37. Психоррекционные методы в работе с детьми с девиантным поведением.

38. Специфические личностные расстройства у подростков с девиантным поведением.

39. Разграничение в психодиагностике умственной отсталости легкой степени и социально-педагогической запущенности у детей и подростков.

40. Диагностика акцентуаций и специфических личностных расстройств с помощью опросника СМИЛ (ПДО А.Е.Личко).

41. Эмоциональное развитие детей в норме и патологии.

42. Нарушение привязанности у детей.

43. Проблема раннего детского аутизма.

44. Экспериментальные методы изучения проявления эмоций.

45. Экспериментальные методы изучения внимания.

46. Формирование произвольности поведения (волевая регуляция поведения) у детей.

47. Игра – как средство формирования произвольного поведения.

48. Нейропсихология памяти. Нарушения памяти. Экспериментальные методы изучения памяти.

49. Психология сиротства.

50. Влияние типа нервной системы на эффективность адаптации к обучению в высшем учебном заведении.

51. Коммуникативные и организаторские качества в структуре личности подростков.

52. Влияние академической успеваемости на воспринимаемую самоэффективность первокурсников.

53. Характеристика операции обобщения у младших школьников с трудностями в обучении.

54. Особенности наглядно-образного мышления у младших подростков.

55. Психологические защитные механизмы в преодолении кризиса подросткового возраста.

56. Оценка эффективности применения мнемотехнических приемов в обучении студентов младших курсов.

57. Идеальный образ преподавателя в представлении студентов младших курсов.

58. Особенности структуры Я-образа в зависимости от самооценки.

59. Профессиональное самоопределение психологов как приоритет их будущей деятельности.

60. Инновационные технологии в преподавании психологии.

61. Концептуальные подходы к изучению эмпатии.

62. Деформации личности в процессе педагогической деятельности.

63. Психологическая характеристика школьников с нарушениями поведения.

64. Психологическая характеристика школьников с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

65. Синдром эмоционального выгорания: диагностика, профилактика, терапия.

66. Развитие социального интеллекта и проблемы его измерения.

67. Способы психологической адаптации детей, пребывающих в стационаре без родителей.

68. Психологические характеристики детей, длительное время пребывающих в условиях стационара.

69. Использование метода сказкотерапии при работе с детьми, пребывающими в стационаре.

70. Изучение переживаний студентов, связанных с посещением детского онкогематологического центра.

71. Изучение феномена эмпатии как важного фактора, сопровождающего деятельность педагогов-психологов.

72. Изучение взаимосвязи социального интеллекта и профессионального выгорания.

73. Взаимосвязь эмпатии и профессиональной направленности личности.

74. Страхи у взрослых.

75. Гендерные различия в проявлении профессионального выгорания.

76. Личностные факторы (интернальность, экстернальность) риска профессионального выгорания.

77. Профессиональное выгорание у представителей профессий типа «человек-человек».

78. Психологический стресс как фактор, способствующий формированию выгорания.

79. Теоретические предпосылки и методологические основания исследования социального интеллекта.

80. Роль социального интеллекта в процессе жизненной адаптации.

81. Развитие социального интеллекта и проблемы его измерения.

82. Изучение профессиональных деформаций личности в системе «человек-человек».

83. Акцентуации личности.

84. Развитие социального интеллекта в структуре, личности и межличностной коммуникации.

85. Экзистенциальные аспекты профессионального выгорания.

86. Модели и методы измерения профессионального выгорания.
5 курс
1. Основные закономерности формирования и распространения представлений о здоровье в социуме

2. Психологические факторы пищевого поведения.

3. Зависимость от физических упражнений и синдром мускульной дисморфии.

4. Поведенческие факторы риска в возникновении хронических заболеваний

5. Отношение к здоровью: когнитивный, эмоциональный и мотивационный компоненты.

6. Национальные и культурные аспекты отношения к здоровью.

7. Гендерные аспекты отношения к здоровью.

8. Возрастные аспекты отношения к здоровью.

9. Психологические аспекты формирования здорового образа жизни.

10. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей-сирот.

11. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей с нарушениями речи.

12. Коррекция нарушений внимания старших дошкольников с задержкой психического развития.

13. Формирование учебной мотивации у младших школьников с задержкой
психического развития.

14. Формирование учебной мотивации у младших школьников.

15. Нейропсихологический подход к исследованию дисграфии, дислексии.

16. Пространственные функции у детей в норме и патологии.

17. Нейропсихологический подход к диагностике психологической готовности ребенка к школьному обучению.

18. Нейропсихологический подход к коррекции и развитию пространственных функций.

19. Нейропсихологический подход к коррекции и развитию речевых функций.

20. Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра.

21. Особенности изобразительной деятельности детей с нарушениями в развитии.

22. Психологическая помощь детям с РДА.

23. Психологическая помощь детям с СДВГ.

24. Взаимосвязь тревожности и самооценки у подростков.

25. Сравнительный анализ агрессивности у подростков из полных и неполных семей.

26. Взаимосвязь личностных особенностей и мотивация достижения успеха у старших школьников.

27. Зависимость мотивации избегания неудач и достижения успехов от типа семейного воспитания у подростков.

28. Сравнительный анализ самооценки у подростков из полных и неполных семей.



29. Сравнительный анализ спообов разрешения конфликтных ситуаций в подростковом и юношеском возрастах.

30. Взаимосвязь типа темперамента с мотивацией поведения у подростков.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница