Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций



Скачать 33.23 Kb.
Дата27.04.2016
Размер33.23 Kb.
\\sch626\administration\для системного администратора\рабочие программы. титульные листы\6 класс\201300010061.jpgПояснительная записка.

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.

Курс «Обществознание» для 6 класса основной школы интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, соответствующую возрастным особенностям учащихся. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на преподавание обществознания в 6 классе 34 часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации различных подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Цель курса:

Формирование различных навыков и умений, необходимых учащимся для успешного функционирования в современном обществе.



Задачи:

1)Создание необходимых условий для социализации личности в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

2)Формирование знаний, необходимых для успешного функционирования в обществе, и достаточных для выполнения типичных видов деятельности гражданина;

3)формирование основ мировоззренческой, социальной, экономической, нравственной культуры;

4)воспитание основ гражданственности, патриотизма;

5)формирование уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим ценностям.



В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • роль коллектива в жизни и деятельности отдельного человека;

  • значение и особенности труда, как основного вида деятельности человека;

  • понимание роли обучения в школе для становления и дальнейшего развития человека;

  • конституционных правах и обязанностях гражданина (согласно возрастным особенностям);

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей.

Содержание курса


Тема 1. Человек в социальном измерении.

Человек, личность, индивид. Человек познаёт мир. Человек и его деятельность. Виды деятельности. Потребности, способности.

Тема 2. Человек среди людей.

Межличностные отношения. Коллектив. Роль индивида в коллективе. Общение: формы и виды общения. Конфликты в межличностных отношениях – способы разрешения.

Тема 2. Нравственные основы жизни.

Понятие морали, нравственности. Формирование представления о добре и зле (философское осмысление). Человечность, гуманизм.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:

•Выделять главную мысль;

•Описывать изучаемый объект;

•Сравнивать социальные объекты;

•Знать основные обществоведческие термины, распознавать и употреблять их;

•Знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;



•Характеризовать (описывать) общество; Объяснять взаимосвязь общества и природы.

•характеризовать (описывать) основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные конфликты; социальные нормы; патриотизм.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница