Примерная программа подготовки к государственной итоговой аттестации по специализации «психология развития» специальности «психология»



Скачать 54,76 Kb.
страница1/30
Дата31.12.2020
Размер54,76 Kb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Раздел 1. Психология развития

Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии. Теоретические и практические задачи психологии развития и возрастной психологии. Качественное своеобразие детства человека. Соотношение хронологического, биологического, социального и психологического возраста. Методы и основные проекты исследования развития.

Проблема движущих сил психического развития ребенка в классическом психоанализе (3.Фрейд). Развитие идей З.Фрейда в эго-психологии (А.Фрейд, Д.В.Винникотт, М.Малер, Э.Фромм, К.Хорни). Развитие личности в аналитической психологии К.Г.Юнга Движущие силы развития в концепции А.Адлера.

Проблема развития мышления ребенка в ранних работах Ж.Пиаже. Понятие эгоцентризма. Гипотеза Л.С.Выготского о природе, генезисе и судьбе эгоцентрической речи. Детерминанты развития интеллекта в концепции Ж.Пиаже. Стадии интеллектуального развития, их характеристика. Феномен сохранения. Теоретическая и экспериментальная критика концепции Ж. Пиаже в зарубежной и отечественной психологии.

Эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона. Статусная модель развития идентичности (Д.Марсиа). Теория привязанности Д.Боулби.

Концепция культурно-исторического развития психики человека Л. С. Выготского Структура и динамика психологического возраста (Л.С.Выготский). Закон развития высших психических функций. Ведущая роль обучения для развития. Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение.

Принцип социально-исторической обусловленности психики человека. Специфика психического развития ребенка. Роль социальной среды и наследственности в развитии. Проблема движущих сил психического развития ребенка в современной отечественной психологии. Понятие ведущей деятельности (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин). Проблема соотношения обучения, созревания и развития в современной психологии. Роль общения в психическом развитии человека. Проблема генезиса потребности ребенка в общении и развития форм общения в онтогенезе. Влияние депривации на психическое развитие ребенка.

Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин). Возрастные нормативные кризисы детства и зрелости. Проблема периодизации развития в зрелом возрасте.

Факторы риска и онтогенез индивидуально-психологических различий. Принципы типологического подхода и его специфика в области исследований онтогенеза. Проблема источников индивидуальных различий в онтогенезе.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница