Примерная основная образовательная программа



Скачать 346.14 Kb.
Дата24.04.2016
Размер346.14 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный технологический университет

«СТАНКИН»


Утверждаю

Ректор

Григорьев С.Н.
«_____» _______________ 20___ г.


ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Направление подготовки

220700 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И

ПРОИЗВОДСТВ

Квалификация (степень)

бакалавр


Форма обучения

очная

Нормативный срок освоения программы – 4 года

ФГОС ВПО утвержден приказом МОН РФ № 66 от 25.01.10г.



Москва 2011 г.1. Общие положения



1.1. Определение

Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) – система учебно-методических документов, сформированная на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению подготовки ВПО и рекомендуемая вузам для использования при разработке основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП) в части:



  • набора профилей подготовки из числа включенных в Общероссийский классификатор

  • образовательных программ (ОКОП);

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации ООП;

  • итоговой государственной аттестации выпускников.

1.2. Цель разработки ПООП

Целью разработки примерной основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и разработки высшим учебным заведением основной образовательной программы соответствующего уровня ВПО.



1.3. Характеристика ПООП

Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств» является программой 1 уровня высшего профессионального образования. Квалификация выпускника, освоившего ПООП и успешно прошедшего итоговую аттестацию, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом «бакалавр».

Нормативные сроки, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.

Таблица 1




Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ПООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)


Код, наименование в соответствии с ОКСО

Наименование

ПООП подготовки бакалавров по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств»

62

бакалавр

4 года *)

240 **)

*) иные нормативные сроки освоения ПООП устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения примерной основной образовательной программы подготовки бакалавра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются на один год.

**) Трудоемкость примерной основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.



1.4. Профили подготовки

  • Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении);

  • Автоматизированное управление жизненным циклом продукции;

  • Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств.


2. Компетентностно-квалификационные характеристики выпускников

2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров.

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств» включает:



  • совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на автоматизацию действующих и создание новых автоматизированных и автоматических технологий и производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции;

  • обоснование, разработку, реализацию и контроль норм, правил и требований к продукции различного служебного назначения, ее жизненному циклу, процессам ее разработки, изготовления, управления качеством, применения (потребления), транспортировки и утилизации;

  • разработку средств и систем автоматизации и управления различного назначения, в числе жизненным циклом продукции и ее качеством, применительно к конкретным условиям производства на основе отечественных и международных нормативных документов;

  • проектирование и совершенствование структур и процессов промышленных предприятий в рамках единого информационного пространства;

  • создание и применение алгоритмического, аппаратного и программного обеспечения систем автоматизации, управления и контроля технологическими процессами и производствами, обеспечивающих выпуск высококачественной, безопасной, конкурентоспособной продукции освобождающих человека полностью или частично от непосредственного участия в процессах получения, трансформации, передачи, использования, защиты информации и управления производством;

  • обеспечение высокоэффективного функционирования средств и систем автоматизации, управления, контроля и испытаний заданным требованиям при соблюдении правил эксплуатации и безопасности.

2.2 Объекты профессиональной деятельности бакалавров

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:



  • продукция и оборудование различного служебного назначения предприятий и организаций, производственные и технологические процессы ее изготовления;

  • системы автоматизации производственных и технологических процессов изготовления продукции различного служебного назначения, управления ее жизненным циклом и качеством, контроля, диагностики и испытаний;

  • средства технологического оснащения автоматизации, управления, контроля, диагностирования, испытаний основного и вспомогательного производств, их математическое, программное, информационное и техническое обеспечение, а также методы, способы и средства их проектирования, изготовления, отладки, производственных испытаний, эксплуатации и научного исследования в различных отраслях национального хозяйства;

  • нормативная документация.

2.3 Виды профессиональной деятельности бакалавров:

  • проектно-конструкторская деятельность;

  • производственно-технологическая деятельность;

  • организационно-управленческая деятельность;

  • научно-исследовательская деятельность;

  • сервисно-эксплуатационная деятельность;

  • специальные виды деятельности.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, определяется содержанием основной образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4 Задачи профессиональной деятельности бакалавров

Бакалавр по направлению подготовки 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:



проектно-конструкторская деятельность:

  • сбор и анализ исходных информационных данных для проектирования технических средств систем автоматизации и управления производственными и технологическими процессами, оборудованием, жизненным циклом продукции ее качеством, контроля, диагностики и испытаний;

  • участие в формулирование целей проекта (программы), задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, определение приоритетов решения задач с учётом нравственных аспектов деятельности;

  • участие в разработке обобщённых вариантов решения проблем, анализ вариантов и выбор оптимального, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределённости, планирование реализации проектов;

  • участие в разработке проектов автоматизации технологических процессов и производств управления жизненным циклом продукции и ее качеством (соответствующей отрасли национального хозяйства) с учётом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических, управленческих параметров и использованием современных информационных технологий;

  • участие в мероприятиях по разработке функциональной, логической и технической организации автоматизации технологических процессов и производств (отрасли), автоматических и автоматизированных систем контроля диагностики, испытаний и управления, их технического, алгоритмического и программного обеспечения на основе современных методов, средств и технологий проектирования;

  • участие в расчетах и проектировании контроля, диагностики, испытаний элементов средств автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации и проектирования;

  • проектирование архитектуры аппаратно-программных комплексов автоматических и автоматизированных систем контроля и управления общепромышленного и специального назначений в различных отраслях национального хозяйства;

  • разработка моделей продукции на всех этапах ее жизненного цикла как объектов автоматизации и управления в соответствии с требованиями ИПИ-технологий;

  • выбор средств автоматизации процессов и производств, аппаратно-программных средств для автоматических и автоматизированных систем управления контроля диагностики, испытаний и управления;

  • разработка (на основе действующих стандартов) технической документации для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем автоматизации и управления в электронном виде;

  • разработка проектной и рабочей технической документации в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

  • проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов.

производственно-технологическая деятельность:

  • освоение на практике и совершенствование систем и средств автоматизации и управления производственными и технологическими процессами изготовления продукции, ее жизненным циклом и качеством;

  • обеспечение мероприятий по улучшению качества продукции, совершенствованию технологического, метрологического материального обеспечения ее изготовления;

  • организация на производстве рабочих мест, их технического оснащения, размещения технологического оборудования, средств автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний;

  • обеспечение мероприятий по пересмотру действующей и разработке новой регламентирующей документации по автоматизации и управлению производственными и технологическими процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством;

  • практическое освоение современных методов автоматизации, контроля, измерений, диагностики, испытаний и управления процессом изготовления продукции, ее жизненным циклом и качеством;

  • контроль за соблюдением технологической дисциплины;

  • оценка уровня брака продукции и анализ причин его возникновения, разработка технико-технологических и организационно-экономических мероприятий по его предупреждению и устранению;

  • подтверждение соответствия продукции требованиям регламентирующей документации;

  • участие в разработке мероприятий по автоматизации действующих и созданию автоматизированных и автоматических технологий, их внедрению в производство;

  • участие в разработке средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики, испытаний, программных продуктов заданного качества;

  • обслуживание технологического оборудования, средств и систем автоматизации управления, контроля, диагностики и испытаний;

  • участие в разработках по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке ее инновационного потенциала;

  • участие в разработке планов, программ и методик автоматизации производства, контроля, диагностики, инструкций по эксплуатации оборудования, средств и систем автоматизации и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством и других текстовых документов входящих в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации;

  • контроль за соблюдением экологической безопасности производства.

организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда, принятие управленческих решений на основе экономических расчетов;

  • участие в разработке мероприятий по организации процессов разработки, изготовления, контроля, испытаний и внедрения продукции средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством, их эффективной эксплуатации;

  • выбор технологий, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процессов проектирования, изготовления, контроля и испытания продукции, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством;

  • участие в работе по организации управления информационными потоками на всех этапах жизненного цикла продукции, ее интегрированной логистической поддержки;

  • участие в разработке мероприятий по повышению качества продукции, производственных и технологических процессов, техническому и информационному обеспечению их разработки, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, систематизации и обновлению применяемой регламентирующей документации;

  • участие в разработке и практическом освоении средств, систем автоматизации и управления производством продукции, ее жизненным циклом и качеством, подготовке планов освоения новой техники и технологий, составлении заявок на проведение сертификации продукции, процессов, оборудования, материалов, технических средств и систем автоматизации и управления;

  • участие в организации работ по обследованию и реинжинирингу бизнес-процессов предприятий в соответствии с требованиями ИПИ/CALS-технологий, анализу и оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, автоматизацию производства, результатов деятельности производственных подразделений, разработке оперативных планов их работы;

  • проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;

  • создание документации (графиков работ, инструкций, смет, планов, заявок на оборудование и материалы) и подготовка отчетности по установленным формам, а также документации для разработки или совершенствования системы менеджмента качества предприятия или организации.

научно-исследовательская деятельность:

  • изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством;

  • участие в работах по моделированию продукции, технологических процессов, средств и систем автоматизации , контроля, диагностики, испытаний и управления с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования;

  • участие в разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления;

  • проведение экспериментов по заданным методикам, обработка и анализ результатов, составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления научных обзоров и публикаций;

  • участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством;

сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • участие в разработке по наладке, настройке, регулировке, опытной проверке, регламентному, техническому, эксплуатационному обслуживанию оборудования; средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления; средств программного обеспечения; сертификационным испытаниям изделий;

  • выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик оборудования, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения данных средств и систем;

  • участие в организации диагностики технологических процессов, оборудования, средств и систем автоматизации и управления;

  • участие в организации приемки и освоения вводимых в производство оборудования технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления;

  • составление заявок на получение оборудования, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, запасных частей, инструкций по испытаниям и эксплуатации данных средств и систем; подготовка технической документации на проведение ремонта;

специальные виды деятельности:

  • организация повышения квалификации сотрудников подразделений в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и ее качеством.


2.5 Выпускник по направлению подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):



  • способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владением культурой мышления (ОК-1);

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

  • способностью использовать в своей деятельности нормативные правовые акты (ОК-5);

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-12);

  • способностью осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей среде, другим людям и самому себе (ОК-13);

  • способностью использовать свои права и обязанности как гражданина своей страны, законодательство Российской Федерации в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-14);

  • способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-15);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16);

  • способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);

  • способностью использовать один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-19);

  • способностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 20);

  • способностью применять самостоятельно педагогические средства и методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-21).

профессиональными (ПК):

в области проектно-конструкторской деятельности:

  • способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством (ПК-1);

  • способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции, и использовать их для производства изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда (ПК-2);

  • способностью выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей (ПК-3);

  • способностью использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий (ПК-4);

  • готовностью применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий (ПК-5);

  • способностью участвовать в постановке целей и задач проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры их взаимосвязей, определении приоритетов решения задач с учетом правовых и нравственных аспектов профессиональной деятельности (ПК-6);

  • способностью участвовать в разработке обобщённых вариантов решения проблем, связанных с автоматизацией производств, выборе на основе анализа вариантов оптимального, прогнозировании последствий решения (ПК-7);

  • способностью участвовать в разработке проектов изделий с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров (ПК-8);

  • способностью участвовать в разработке проектов модернизации действующих производств, создании новых (ПК-9);

  • способностью использовать современные информационные технологии при проектировании изделий, производств (ПК-10);

  • способностью выбирать средства автоматизации технологических процессов и производств (ПК-11);

  • способностью разрабатывать (на основе действующих стандартов) техническую документацию (в электронном виде) для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем производств (ПК-12);

  • способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и её качеством, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-13);

  • способностью участвовать в мероприятиях по контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-14);

  • способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчётов (ПК-15);

  • способностью проводить диагностику состояния и динамики производственных объектов производств с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-16);

  • способностью участвовать в разработке математических и физических моделей процессов и производственных объектов (ПК-17);

  • способностью выполнять работы по расчету и проектированию средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации расчетов и проектирования (ПК-18);

в области производственно – технологической деятельности:

  • способностью участвовать в разработке проектов по автоматизации производственных и технологических процессов, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством (ПК-19);

  • способностью к практическому освоению и совершенствованию систем автоматизации производственных и технологических процессов, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-20);

  • способностью выполнять работы по автоматизации технологических процессов и производств их обеспечению средствами автоматизации и управления, использовать современные методы и средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-21);

  • способностью определять номенклатуру параметров продукции и технологических процессов ее изготовления, подлежащих контролю и измерению, устанавливать оптимальные нормы точности продукции, измерений и достоверности контроля, выбирать технические средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-22);

  • способностью разрабатывать локальные поверочные схемы и выполнять проверку и отладку систем и средств автоматизации технологических процессов, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством, а также их ремонт (ПК-23);

  • способностью проводить оценку уровня брака продукции, выполнять анализ причин его появления, разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению, совершенствованию продукции (ПК-24);

  • способностью проводить сертификацию продукции, технологических процессов и средств автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, экологическими системами предприятия (ПК-25);

  • способностью осваивать средства программного обеспечения автоматизации и управления, их сертификации (ПК-26);

  • способностью выполнять работы по экспертизе технической документации, надзору и контролю за состоянием технологических процессов, систем и средств автоматизации и управления, оборудования, выявлять их резервы, определять причины недостатков и возникающих неисправностей при эксплуатации, осуществлять меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-27);

  • способностью разрабатывать планы, программы, методики, связанные с автоматизацией технологических процессов и производств, управлять процессами, жизненным циклом продукции и её качеством, инструкции по эксплуатации оборудования, средств и систем автоматизации и управления, программного обеспечения, другие текстовые документы, входящие в конструкторскую и технологическую документацию (ПК-28);

  • способностью проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности выполняемых работ (ПК-29);

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать работу малых коллективов исполнителей (ПК-30);

  • способностью разрабатывать мероприятия по проектированию процессов разработки, изготовления, контроля и внедрения продукции, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, управления производством, жизненным циклом продукции и её качеством, их эффективной эксплуатации (ПК-31);

  • способностью выбирать технологии, инструментальные средства и средства вычислительной техники при организации процессов проектирования, изготовления, контроля, диагностики, испытаний, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-32);

  • способностью выполнять работу по организации управления информационными потоками на всех этапах жизненного цикла продукции, её интегрированной логистической поддержки (ПК-33);

  • способностью проводить мероприятии по повышению качества продукции, производственных и технологических процессов, техническому и информационному обеспечению их разработки, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, систематизации и обновлению применяемой регламентирующей документации (ПК-34);

  • способностью участвовать в разработке и практическом освоении средств, систем автоматизации и управления производством продукции, ее жизненным циклом и качеством, подготовки планов освоения новой техники, составление заявок на проведение сертификации (ПК-35);

  • способностью организовывать работы по обслуживанию и реинжинирингу бизнес-процессов предприятия в соответствии с требованиями высокоэффективных технологий, анализу и оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, автоматизацию производства, результатов деятельности производственных подразделений, разработке оперативных планов их функционирования (ПК-36);

  • способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, схемы, пояснительные записки и другую техническую документацию, а также установленную отчётность по утвержденным формам в заданные сроки (ПК-37);

  • способностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчёты с использованием современных технических средств и программного обеспечения (ПК-38);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления её качеством (ПК-39);

  • способностью к участию в работах по моделированию продукции, технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством с использованием современных средств автоматизированного проектирования (ПК-40);

  • способностью участвовать в разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления процессами (ПК-41);

  • способностью проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом их результатов, составлять описания выполненных исследований и подготавливать данные для разработки научных обзоров и публикаций (ПК-42);

  • способностью составлять научные отчёты по выполненному заданию и участвовать во внедрении результатов исследований и разработок в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и её качеством (ПК-43);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований (ПК-44);

  • способностью участвовать в постановке и модернизации отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления (ПК-45);

  • способностью проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий, включая лабораторные и практические, а также готовностью обеспечивать научно-исследовательскую работу студентов (ПК-46);

  • способностью к применению и разработке новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения (ПК-47);

в области сервисно-эксплуатационной деятельности:

  • способностью выполнять работы по наладке, настройке, регулировке, опытной проверке, регламентному техническому, эксплуатационному обслуживанию оборудования, средств и систем контроля, диагностики, испытаний и управления, средств программного обеспечения, сертификационным испытаниям изделий (ПК-48);

  • способностью выбирать методы и средства измерения эксплуатационных характеристик оборудования, средств и систем контроля, диагностики, испытаний и управления, настройки и обслуживания: системного, инструментального и прикладного программного обеспечения данных средств и систем (ПК-49);

  • способностью участвовать в организации диагностики технологических процессов, оборудования, средств и систем автоматизации и управления (ПК-50);

  • способностью участвовать в организации приемки и освоения вводимых в эксплуатацию оборудования, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления (ПК-51);

  • способностью составлять заявки на оборудование, технические средств и системы автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, запасные части, инструкции по испытаниям и эксплуатации данных средств и систем, техническую документацию на их ремонт (ПК-52);

в области специальных видов деятельности:

  • способностью организовывать работы по повышению научно-технических знаний, развитию творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия (ПК-53).


3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

3.1. Примерный учебный план, составленный по циклам дисциплин, содержащий базовую и вариативную части (в соответствии с профилем), включает перечень дисциплин, их трудоемкость и последовательность изучения (см. приложение Б.1).

3.2. Аннотации примерных программ учебных дисциплин (см. приложение Б.2), практик (приложение Б.5, Б.6).
4. Ресурсное обеспечение.

Лаборатории, оснащенные современным оборудованием и приборами, позволяющие проводить лабораторные работы по дисциплинам, формирующим компетенции, требующие практических навыков и умений, учебно-производственная база для проведения практик.

Доступ к учебной литературе, фондам отечественных и зарубежных научных журналов.

Достаточное количество современной вычислительной техники, обеспечивающей доступ к базам данных и информационным сетям.


5. Рекомендации по использованию образовательных технологий

Общими для данной основной образовательной программы являются следующие образовательные технологии: лекции, семинары, лабораторные работы, самостоятельная аудиторная работа, самостоятельная внеаудиторная работа, консультации, практические занятия, учебная и производственная практики, курсовая работа, выпускная работа. В отдельных дисциплинах могут быть задействованы и другие технологии, способствующие формированию соответствующих компетенций у обучаемых.


6. Требования к проведению итоговой государственной аттестации и разработке соответствующих оценочных средств

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. Итоговая государственная аттестация должна подтверждать освоенность компетенций бакалавра в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств», определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, способствующих его устойчивости на рынке труда и позволяющих продолжить образование в магистратуре.

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна соответствовать видам и задачам его профессиональной деятельности.

Поскольку выпускная квалификационная работа бакалавра должна носить квалификационный и, одновременно, аттестационный характер, темы работ должны:



  • отвечать требованиям актуальности;

  • обеспечивать самостоятельность выполнения работы;

  • предусматривать необходимость критической проработки достаточно большого объема технической литературы;

  • предоставлять кандидатам в бакалавры возможность и обеспечивать обязательность использования при подготовке работы знаний, приобретенных при изучении фундаментальных дисциплин;

  • обеспечивать возможность анализа технико-экономической или научной значимости проделанной работы.

Она должна быть представлена в виде рукописи с необходимым иллюстрационным материалом и библиографией.

6.1. Тематика и содержание выпускной квалификационной работы бакалавра.

Тематика и содержание выпускной квалификационной работы должны соответствовать уровню компетенций ООП, освоенных выпускником.

Название работы должно отражать характер выбранного инженерного или научного направления и его практическую ориентацию.

Темой выпускной квалификационной работы бакалавра должно быть подробное изучение поставленной проблемы, связанной с



  • анализом поставленной задачи, доказательств её актуальности в заданной предметной области;

  • определением основных функциональных спецификаций и архитектуры проектируемой системы (подсистемы);

  • определением типа моделей и их применением для формализации процессов функционирования проектируемой прикладной системы (подсистемы);

  • разработкой методов (методик) решения сформулированной задачи на основе процесса моделирования;

  • алгоритмизацией и программированием процедур функционирования (управления) прикладной системы (подсистемы);

  • доказательств эффективности предложенного в работе решения прикладной задачи.

Темы выпускной квалификационной работы могут быть предложены преподавателями или самими студентами.

Тема выпускной квалификационной работы должна формулироваться таким образом, чтобы при ее защите на заседании ГАК члены комиссии смогли вынести однозначное суждение не только о возможности присуждения претенденту степени бакалавра, но и принять рекомендации о возможности и целесообразности продолжения обучения на следующей ступени образования.

Работа должна выполняться под руководством опытного специалиста – преподавателя или специалиста производственной организации. В последнем случае от высшего учебного заведения должен назначаться куратор.
6.2.Структура и объем выпускной квалификационной работы бакалавра.

6.2.1. Общее построение.

Структура выпускной квалификационной работы определяется следующими компонентами:



  • титульный лист (приложение Б3);

  • задание (приложение Б4);

  • аннотация;

  • введение и постановка задачи;

  • обзор или сравнительное описание объектов по выбранной теме;

  • основная часть работы;

  • заключение по работе, содержащее все основные результаты и выводы по актуальности

  • направления исследования и перспективах его развития;

  • список использованной литературы и другой нормативно-технической документации;

  • приложения;

  • чертежи и другие иллюстративные материалы.

6.2.2. Содержание структурных элементов.

Титульный лист и задание рекомендуемого образца (приложение Б.3 и Б.4) должны быть полностью оформлены и подписаны соискателем, руководителем работы и заведующим соответствующей кафедрой. Название темы работы на титульном листе и на листе задания должно совпадать с названием темы, утвержденной приказом ректора высшего учебного заведения.

Аннотация к работе должна кратко и достаточно полно отражать содержание выполненных разработок, заключение и выводы по работе.

Введение должно содержать краткую характеристику выбранной для исследования темы, обоснование актуальности темы и ее научной и /или практической значимости.

Обзор должен показать эрудицию соискателя в выбранном направлении деятельности и содержать сравнительное описание существующих объектов, подлежащих исследованию (схем построения, конструкций, технологии, пакетов прикладных программ, технических средств, методов расчета, методологий и т.д.) с выявлением их основных сравнительных характеристик и параметров.

Основная часть работы. Самостоятельная часть выпускной квалификационной работы должна свидетельствовать об уровне профессионально-профилированных компетенций автора. Здесь следует выявить существенные признаки исследуемых объектов, позволяющие произвести их классификацию в рамках заданной темы, и выработать рекомендации по их применению и совершенствованию. Соискатель должен показать знание не только дисциплин направления подготовки, но и естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, умение использовать математический аппарат, обычный для работы в соответствии с выбранным направлением, свободное владение методами информационных технологий и средствами информатики.

Заключение должно состоять из нескольких пунктов, в которых приводятся выводы по работе, к которым пришел соискатель. За обоснованность выводов несет ответственность сам автор.

Библиография включает в себя только те наименования, на которые имеются ссылки в работе, причем в той последовательности, в которой они появляются в работе. Выходные данные использованных источников должны приводится в стандартной форме.

Приложения (не обязательны) включают в себя: графические материалы (например, чертежи, схемы), сложные алгоритмы, программы, результаты вычислений, таблицы вспомогательных и промежуточных данных.

Иллюстрации к работе (за исключением помещаемых непосредственно в тексте работы) используются для доклада соискателя при защите квалификационной работы на заседании ГАК. Иллюстрации могут быть выполнены на листах формата А1 (не менее 4 листов) или оформлены с помощью соответствующего программного обеспечения (при наличии проектора). В последнем случае необходимо иметь комплект раздаточных материалов (повторяющих содержание фолий) для членов ГАК.



6.2.3. Защита выпускной квалификационной работы бакалавра.

Работа допускается к защите при наличии положительного отзыва руководителя и подписи заведующего кафедрой. Защита работы проводится в сроки, устанавливаемые графиком учебного процесса и распоряжением декана факультета.

Защита бакалаврской работы происходит на открытом заседании ГАК, возглавляемой председателем и состоящей из:


  • председателя ГАК;

  • заведующего выпускающей кафедрой или его заместителя;

  • декана факультета или его заместителя;

  • профессора или доцента выпускающей кафедры;

  • профессора или доцента одной из общеобразовательных кафедр;

  • секретаря ГАК.

После публичной защиты на закрытом заседании ГАК обсуждаются результаты защиты, принимается (или нет) решение о присвоении соискателям квалификации (степени) бакалавра техники и технологии и определяется оценка работы.

Вузами разрабатываются и согласовываются с УМО фонды оценочных средств, позволяющие определить уровень освоения выпускником компетенций (универсальных и профессиональных) в соответствии с профилем бакалавра. Эти фонды могут включать: вопросы государственного экзамена, контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.


Разработчики:

Зам. председателя _______Совета УМО АМ

Проректор по учебно-методической работе

ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН» к.т.н., д.пед.н.,

профессор А.Г. Схиртладзе ______________________________

Ученый секретарь Совета УМО АМ Т.В. Белоусова ______________________________

Зав. кафедрой «Технология машиностроения»

ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», д.т.н.,

профессор А.А. Кутин _______________________________

Зав. кафедрой «Станки»

ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН» д.т.н.,

профессор Ф.С. Сабиров _______________________________

Зав. кафедрой «Инструментальная техника и технологии формообразования»

ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», д.т.н.,

профессор В.А. Гречишников _______________________________

Профессор кафедры «Металловедение»

ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», к.т.н.

Ю.Е. Седов ________________________________

Начальник методического управления

ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», к.т.н.

Т.Г. Гришина ________________________________

Эксперты:

Д.т.н., профессор В.П. Вороненко ________________________________

Д.т.н., профессор В.А. Тимирязев ________________________________

Д.т.н., профессор В.В. Бушуев ________________________________

Д.т.н., ПрофессорЮ.Е. Петухов ________________________________

Согласовано:

Президент Российской ассоциации

производителей станкоинструментальной

продукции «Станкоинструмент»

Г.В. Самодуров ________________________________

ОАО ВНИИнструмент



Генеральный директор Г.В. Боровский ________________________________
Каталог: doci -> umu
umu -> Основная образовательная программа высшего профессиональногообразования
umu -> Ректор спбгут
umu -> А. Г. Свинаренко 23 декабря 2005 г. Регистрационный №
umu -> Учебной дисциплины устойчивое развитие Рекомендуется для направления
doci -> Министерство экономического развития и торговли чувашской республики
umu -> Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент и профилю подготовки «Менеджмент в электронном бизнесе»
umu -> Учебной дисциплины наименование дисциплины «основы геоинформатики» Рекомендуется для направления подготовки
umu -> Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 15. 03. 04 «Автоматизация технологических процессов и производств»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница