Применение активных обучения для положительной мотивации к математики



Скачать 93.82 Kb.
Дата01.06.2016
Размер93.82 Kb.
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К МАТЕМАТИКИ

Михайленко Л.А.

МБОУ №6, ст. Каневская край
В данной освещаются вопросы проблемы мотивации к изучению математики с активных методов обучения.
Современные государственные образовательные  ориентируют педагога инновационные технологии, что они самостоятельность мышления, мыслить творчески, опыт мыслительной определенные алгоритмы и мыслительных  операций, самостоятельно логическим новые знания.

Проблема в том, что у учащихся положительная к изучению предмета недостаточна.

Причины к проблеме:

- неудовлетворённость взаимодействия на между учителем и

- пассивность некоторой учащихся в ходе занятий, во деятельности по и увеличивающуюся тенденцию знаний в уже виде из-за сформированности исследовательских, информационно-технологических и коммуникативных умений.

Противоречия:

- необходимостью формирования знаний, умений и и большим объемом сведений, получаемых уроках математики;

- высокими требованиями, к математическому образованию и недостаточно сформированными умениями и навыками;

- возрастающей практической школьного курса и дефицитом учебного времени.

Целью проекта является - положительных мотивов к математики с помощью методов обучения.

Для цели проекта решить следующие


  • изучить необходимую и учебно-методическую литературу теме активные обучения математике

  • используя диагностические методики личностные особенности и начальный уровень мотивации учащихся

  • выявить средства, способствующие положительных мотивов к математики в условиях школы

  • проверить предложенных средств в практике

  • провести систематизацию и обобщение полученных в ходе проекта

Достижение цели - индивидуализация и образовательного процесса, внедрения современных технологий: личностно-ориентированного, и развивающего обучения, проектов; технологии обучения и информационно-коммуникационных обучения и системно - подхода в обучении.

Активное в учебном процессе образовательных технологий эффективность обучения, содержательно и методически учебный процесс и одним из достижения нового общего образования.

Предполагаемый


  • устойчивая мотивация к математики

  • сознательные знания и умения, системно, на срок

  • способность к формам мышления, к активной умственной в течение длительного

  • социальные компетентности, социального опыта

Новизна проекта в применении психологических к организации учебной школьников. При исследования был диагностический метод учения и эмоционального к учению, основанный опроснике Ч. Д. Спилберга А. Д. Андреевой 1987г.).

Ресурсное процесса обучения по формированию мотивации, заявленное в является достаточным его реализации:



  • кабинет снабжен комплектами материалов для раздела математики

  • имеется применения на мультимедийной установки проектор, интерактивная

  • имеется возможность уроки в компьютерном где есть выход в Интернет

  • в в достаточном объеме литература по (учебники, энциклопедии, учебно-познавательная, занимательная литература)

  • имеются электронные пособия по математике, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися

Уровень собственной квалификации считаю достаточным для реализации заявленного проекта: имею высшую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование позволяет мне эффективно пополнять знания по содержанию и методике преподавания математики не только во время курсовой подготовки, но и в процессе (участие в конференциях, вебинарах, дистанционных повышения квалификации). Постоянно свой уровень в информационных технологий и их при к урокам, подготовке презентаций. Используемые программы учебных по математике второй и третьей обучения в школе в полном соответствии с Государственного образовательного обязательного минимума обеспечивают преемственность математики между и основной, основной и школой, опираются УМК, допущенные образования и науки РФ.

Из многообразия учебно-методических наиболее приемлемыми себя и своих считаю УМК «Мнемозина», разработанный – А.Г.Мордкович и другие. Психолого-педагогические и особенности учебника - изложение материала. Проблема – то, что сегодня решить можем, то, мучает нас время, к решению мы постепенно это то, будучи разрешено, эмоциональный заряд, радость. Именно понимание проблемного проходит по курсу. Диалектический к введению математических понятий. Лишь понятия даются в готовом виде, же вводятся с уточнениями и корректировкой, а вообще остаются интуитивном уровне до тех пока не благоприятный момент их точного определения.

Развивающее обучение. Особенность не в сухом математических фактов, а в учащихся посредством в предмете, иными приоритетным является информационное, а развивающее курса. В учебнике реализованы принципы обучения, сформулированные Л.В. Занковым: на высоком трудности; прохождение программы достаточно темпом; ведущая теоретических знаний; процесса обучения должен видеть, он умнеет в изучения материала – достигается проблемным развитие всех (учитывая уровень каждого).

Исследование в период с 2012 г. по г. и состояло нескольких этапов:



  • Первый (2012 – 2013гг.) - осмысление проблемы, наиболее значимых положений, уточнение и содержанием понятия мотивация", разработка и задач исследования.

  • Второй (2013 - 2014гг.) - организация работы анализу мотивации к учащихся. Разработка и методики развития мотивации к обучению математике через современных педагогических технологий.

  • Третий (2014 - 2015 - уточнение и обобщение опытно-экспериментальной работы.

При исследования был диагностический метод учения и эмоционального к учению, основанный опроснике Ч. Д. Спилберга А. Д. Андреевой 1987г.). Метод на изучение познавательной активности. Выявление мотивации необходимо того, чтобы обоснованно осуществлять воспитания и развития учащихся. Знание развития мотивации только позволяет состояния, но и определить и ставить воспитания в определенной последовательности.

В которое было в сентябре 2012 участвовали 20 9 А класса.

Результаты


  • Высокая познавательная у 25 % (5

  • Средняя познавательная у 35 % (7

  • Низкая познавательная у 40 % (8 человек)

Эта проблема меня очень насторожила. Я решила сделать все возможное, что привело бы к усилению познавательной активности школьников, обратилась к педагогической науке и изучила многочисленную современную литературу, в которой освещается проблема активизации познавательной деятельности.

Т. И. Шамова в книге «Активизация учения школьников» пишет, что эффективность обучения находится в прямой зависимости уровня активности в познавательной деятельности, его самостоятельности в процессе. Активность в учении обеспечивает их творческих новых познавательных навыков познавательной деятельности. Включение в учебно-познавательную деятельность достижению целей обеспечивается с помощью активизации, в качестве выступают содержание методы и формы обучения.

Изучив литературу, я выяснила, существуют приёмы учителя, способствующие мотивации в целом.

Они на создание атмосферы, поддерживающей активность учащихся, а

- включение учеников в формы деятельности;

- учеников к оценочной и формирование адекватной

- сотрудничество ученика и совместная учебная

- поощрение познавательной учащихся, создание атмосферы;

- занимательность учебного материала форма преподнесения эмоциональность речи познавательные игры, примеры и опыты);

- применение поощрения и наказания.

Всем приёмам удовлетворяют личностно-ориентированного обучения, и развивающего обучения.

Использование личностно-ориентированного обучения «признание ученика действующей фигурой образовательного процесса», учебный процесс на основе главного положения.

Проблемное основано на психологических посылок: не сводится к функционированию готовых знаний. Оно продуктивный, творящий знания. Начало и творческого мышления — проблемная ситуация. Она познавательную потребность внутреннее условие. Через потребность преподаватель управлять процессом учащимися новых .

Особенности развивающего



  • обучение на уровне трудности;

  • ведущая теоретических знаний;

  • обучение темпом;

  • осознание процесса учения;

  • целенаправленная и работа над развитием всех включая слабых.

Цель развивающего обучения – развитие ученика, только познавательных ученик — активный учебной деятельности; — организатор коллективной деятельности; знания, и навыки не конечная цель а средство общего развития.

Также в работе я использую и педагогические технологии, а метод проектов В.Х.Килпатрик, Дж.Дьюи, технологию адаптивного (автор Л.Ф. Батан) и технологии обучения Е.С.Полат).

Метод как педагогическая ориентирован на деятельность учащихся, они выполняют в определённого отрезка времени. В метода проектов развитие познавательных школьников, умений конструировать свои умений ориентироваться в пространстве, развитие и творческого мышления. Я данную технологию изучения нового материала. Задолго изучения конкретной предлагаю группе учеников самостоятельно с теоретическим материалом, интересные исторические практические задания с и оформить всё либо в виде либо в качестве сообщения. Затем со своим перед одноклассниками. Насколько учащиеся группы тему, видно их ответов, на вопросы так и на учителя. В оценивании участвуют все: – группа – учитель. Если изложении материала какие-то неточности учителю важно указать на дабы не желание у данной и у остальных ребят принимать участие в такой работе. Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:


  • научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;

  • размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;

  • принимать самостоятельные аргументированные решения;

  • научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Адаптивная технология обучения.

Цель технологии заключается в приёмам самостоятельной самоконтроля и взаимоконтроля, исследовательской деятельности; в и совершенствовании умений работать, добывать и на этой в формировании интеллекта в максимальной адаптации процесса к индивидуальным учащихся.

Основная технологии заключается в работе учителя


  • управлению самостоятельной всех учащихся;

  • работе с школьниками — индивидуально;

  • осуществлению и реализации индивидуальных и возможностей детей;

  • максимальному всех в индивидуальную работу.

В условиях системы обучения, — это не сообщение новой но и обучение самостоятельной работы, взаимоконтроля, приёмам деятельности, умений знания, обобщать и выводы.

Информационно - технологии.

Компьютер усилить мотивацию путём активного ученика с компьютером, и красочностью информации звук, видео, путём ориентации на успех довести решение задачи до опираясь на рекомендации, пояснения, используя игровой общения человека с и что немаловажно – спокойствием и дружественностью по отношению к ученику. Но преподаватель должен что применение должно органично в учебный процесс, процесс использования технологий на имеет как так и отрицательные моменты. С стороны, компьютер – средство повышения обучения. С другой компьютер – это технический прибор, влияющий на общее самочувствие и школьников. Не режима работы за персональным оказывает отрицательное на учебно-воспитательный в целом, поскольку с компьютером связана значительными умственными, двигательными и нервно-эмоциональными нагрузками. Поэтому организации урока я то, что:

работа за компьютером в всего урока непродуктивной; одновременная работа под учителя целесообразна только в течение промежутка времени с адаптации к обучающей и изучаемым приёмам использование компьютера ещё и электромагнитное компьютер как средство не полностью заменить его живого и общения с учащимися, может оперативно на изменения ситуаций, возникающих в учебно-воспитательного процесса.

Считаю, при проведении с использованием ИКТ

чередовать напряжённый труд и эмоциональную за счёт для снятия и утомления при с компьютером и для мозгового кровообращения; планировать как так и самостоятельную детей, ограничивая временными рамками и допуская напрасной времени.

Уникальность технологий в том, их можно на всех процесса обучения: объяснении нового ; при закреплении и изученного; при контроле.

Считаю, активное использование в процессе информационно-коммуникационных повышает эффективность позволяет содержательно и обогатить учебный разнообразить его, является одним условий достижения качества общего повышает мотивацию стимулирует познавательный учащихся, увеличивает самостоятельной работы.



Результаты работы:

  • Повышение обученности школьников

(результаты успеваемости за 3 года)

Учебный год

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

Средний балл

2012 – 2013

100 %

75%

4,1

2013 – 2014

100 %

85%

4,15

2014 - 2015

100 %

95%

4,35

  • устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики



  • рост количества обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, математических конкурсах



  • способность к различным мышления, способность к умственной деятельности в длительного времени;

  • социальные развитие социального учащихся (бесконфликтная участие в общественной класса, школы).

Литература:

  1. Шамова Т.И. Активизация школьников. М.: 1979.

  2. Мясоед Т.А. «Интерактивные обучения. Спец. семинар учителей» М., 2004.

  3. Селевко Г.К. Педагогические на основе интенсификации и эффективного УВП. М.: школьных технологий, 2005.

  4. технологии: Учебное для студентов специальностей/ под ред. В.С. Кукушина. – «Педагогическое образование». – ИКЦ «МарТ»; н/Д: Издательский «МарТ», 2004.

  5. методы обучения: по разработке и учеб.-метод.пособие/ Е.В. Зарукина, Н.А. Логвинова, М.М,Новик. СПб.: 2010.

  6. Инновационные технологии: Активное : учеб. пособие студ. высш. учеб. заведений /А.П.Панфилова. — Издательский центр 2009.

  7. «Активные обучения». Электронный курс. Международный Развития «ЭкоПро», портал «Мой http://www.moi-universitet.ru/

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница