Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах



страница1/37
Дата17.07.2022
Размер0,83 Mb.
#162222
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.

Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии», центр которого находится в Польше, базируется на теории американского исследователя профессора Д. Колба. Белоруссия, Украина, Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения для тренировки космонавтов, разведывательных групп, для умения принимать групповые решения в разных условиях, в том числе и экстремальных. Есть различные варианты применения активных методов обучения в средней школе.


Наша творческая группа видит целесообразность применения технологии «Активные методы обучения» в процессе обучения в том, что она позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
А мериканские социологи проводили исследования и обратились к молодым людям из разных стран, недавно окончивших школу, и предложили ряд вопросов из разных областей наук. Только 10% опрошенных, правильно ответили на вопросы.
Результаты этого исследования подтолкнули российского педагога М Балабана сделать вывод: школа, независимо от того, в какой стране она находится , учит успешно только 1 из 10 учащихся. Как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит.
50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. Объяснение простое: только 10% людей способны учиться с книгой в руках. Значит, только десяти процентам учащихся приемлемы методы в традиционной школе, остальные 90% способны учиться, но не с книгой в руках, по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств, т.е. способы познания у разных людей разные.
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений
Активные методы обучения предполагают групповую форму работы.

Каталог: wp-content -> uploads -> sites -> 193 -> 2018
sites -> Презентация валеологического направления в работе с детьми
sites -> Конспект открытого занятия по теме: «Память и приемы запоминания. Методы запоминания текстов»
sites -> Специальность «Менеджмент организации» Вопросы для государственного междисциплинарного экзамена Экономическая теория
sites -> Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности «Экономика и управление на предприятии
sites -> Януш Корчак Как любить ребенка
sites -> Обоснование программы
sites -> Положение об организации прогулок с воспитанниками доу
2018 -> Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах
2018 -> Активные методы обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница