Приказ от 10. 12. 2015г. №47\3 Положение о «портфолио»



Скачать 51.33 Kb.
Дата22.04.2016
Размер51.33 Kb.

ПРИНЯТО

На заседании Педагогического совета

Протокол от 10.12.2015г. №_6_





УТВЕРЖДЕНO

Директором МОУ Валериановской школы

____________________А.В.Труш

Приказ от 10.12.2015г. № _47\3_






Положение о «портфолио» ученика начальной школы

в условиях введения нового ФГОС
1. Общие положения

1.1. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в период его обучения с 1 по 4 классы.

1.2. Портфолио дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и

позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.3. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
2. Цель и задачи «портфолио»

2.1. Цель «портфолио»:



  • представить отчёт по процессу образования учащихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом,

  • обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте,

  • продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

2.2. Задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

2.3. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

2.4. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат, ведь ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
3. Оформление «портфолио»

3.1. Портфолио оформляет учащийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в классе на классном родительском собрании.

3.2. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

- наглядность;

3.3. Образовательные достижения учащегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» учащегося

4.1. В формировании портфолио участвуют учащиеся, родители учащихся (законные представители), классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, заместители директора Школы.

4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:


  • учащийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

  • заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы Школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений учащихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в Школе;

  • классный руководитель оказывает помощь учащимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости;

  • учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;

  • педагог-психолог проводит индивидуальную психодиагностику; ведёт коррекционно-развивающую и консультативную работу.


5. Учёт результатов «портфолио» при аттестации учащихся

5.1. Учёт результатов позволяет сделать выводы:



  • о сформированности универсальных и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  • о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и практических задач;

5.2. Портфолио учитывается:

  • при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников;

  • при проведении внутришкольного контроля;

  • в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности Школы (контроль качества образования).


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница