Приказ от 03. 09. 2014 г. №03-02-121 положение «О предпрофильной подготовке учащихся 9 Х классов гимназии №9» Общие положения



Дата22.02.2016
Размер51 Kb.
ТипПротокол

Согласовано
Педагогическим советом


МБОУ Гимназия № 9
Протокол
от 29.08.2014 г. № 110

Утверждаю
директор МБОУ Гимназия № 9
__________________Г.Г. Гассан
Приказ
от 03.09.2014 г. № 03-02-121


ПОЛОЖЕНИЕ

«О предпрофильной подготовке учащихся 9 - х классов гимназии № 9»
1. Общие положения

1.1. Предпрофильная подготовка учащихся - это комплексная психолого-педагогическая подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления собственной деятельности в старшей школе.

1.2. Предпрофильная подготовка организуется в девятом классе.

1.3. Положение разработано на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», «Концепции профильного обучения старшей ступени общего образования».


2. Цель и задачи организации предпрофильной подготовки

2.1. Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11-х классах.

2.2. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:

- формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;

- формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю;

- обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;

- расширение возможностей социализации учащихся.

3. Содержание предпрофильной подготовки

3.1. Система предпрофильного обучения включает в себя:

- введение за счёт школьного компонента курсов по выбору: предметноориентированных, межпредметных, ориентационных;

- введение методов активного обучения на курсах по выбору;

- введение накопительной оценки учебных достижений в форме портфолио;

- зачисление в десятый профильный класс, на основе индивидуального образовательного рейтинга обучающихся, включающего экзамены и индивидуальную накопительную оценку (портфолио ученика);

- проведение обучения девятиклассников вне стен собственной школы: в организациях муниципальной образовательной сети, организациях дополнительного образования, профессиональных учебных заведениях и т.д.;

- обучение учащихся в малых группах;

- обучение в одной группе учащихся разных школ;

- ведение краткосрочных 8-17 часовых курсов предпрофильной подготовки;

- введение новой системы распределения времени прохождения учебных курсов, в течение учебной недели, четверти, года, при которой допускается, что курс по выбору не обязательно изучается по одному часу в неделю;

- проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других мероприятий, позволяющих использовать ресурс портфолио;

- безотметочная система предпрофильного обучения учащихся;

- оценка результатов работы учителя и учащихся по показателю соответствия выбора профиля образования в 10-11-х классах.


4. Структура и организация предпрофильной подготовки

4.1. Базовая модель предпрофильной подготовки:

- курсы по выбору (предметноориентированные, межпредметные, ориентационные)

- нформационная работа (психолого-профконсультирование, профориентационная работа)

4.2. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану, соответствующий следующим требованиям:

- сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору;

- полнота представленных курсов;

- преемственность с профильным обучением;

- отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;

- вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включённых в план.

4.3. Программы курсов по выбору должны пройти экспертизу и должны быть утверждены на методическом совете школы.

4.4. Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть избыточным (ученик должен иметь возможность реального выбора). Перечень курсов по выбору формируется на основе соответствующего анкетирования и опросов учащихся.

4.5. Курсы должны носить краткосрочный и чередующийся характер, представлять учебные модули.

4.6. Содержание курсов предпрофильной подготовки должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности содержание курсов предпрофильной подготовки может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

4.7. Методическое обеспечение курсов по выбору включает:

4.7.1. программу курсов, материалы для учителя, справочную литературу;

4.7.2.систему творческих заданий для учащихся, материалы для проектной деятельности, исследований;

4.7.3. оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;

4.7.4. контрольно-измерительные материалы по освоению программы курса.

4.8.Курсы по выбору предполагают наряду с академическими формами обучения использование коммуникативных, интерактивных, проектно-исследовательских технологий.

4.9. Организация занятий курсов по выбору в девятом классе может осуществляться в рамках трёх модулей:

а) внутришкольная

б) объединение нескольких школ района (образовательная сеть);

в) кооперация с иными образовательными учреждениями (учреждения дополнительного образования, учреждения профессионального образования) на договорной основе.

4.10. Результативность учебной деятельности оценивается в соответствии с положением об элективном курсе: промежуточный контроль достижений учащихся осуществляется в форме «зачтено»/«незачтено». Индивидуальные достижения учащихся, позволяющие более полно оценить уровень готовности к продолжению образования по тому или иному профилю обучения на старшей ступени, оформляются в виде «Портфолио».
5. Функционал заместителя директора ОО, организующего предпрофильную подготовку

В функции заместителя директора ОО, которому поручена организация предпрофильной подготовки, входит:

5.1. Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:

- анализа педагогического потенциала школы - её кадровых, методических и материально-технических ресурсов;

- изучения образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования и собеседований;

- взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.

5.2. Формирование расписания курсов по выбору и других мероприятий предпрофильной подготовки (выход в иные образовательные учреждения местной сети, проведение мероприятий по профессиональной ориентации и др.).

5.3. Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой гимназией:

- мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;

- контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;

-организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.

5.4. Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.

5.5. Организация работы по комплектованию 10-х классов.

5.6. Составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки учеников школы.



6. Документация и отчётность

Образовательная организация должна иметь следующие документы:

6.1. Положение о предпрофильной подготовке;

6.2. Журнал учёта занятий курсов по выбору;

6.3. Зачётный документ (сертификат) для учащихся, фиксирующий перечень курсов по выбору;

6.4. Программы курсов по выбору;

6.5. Расписание курсов по выбору;

6.6. Отчёт по результатам предрофильной подготовки.


7.Функции классных руководителей при организации предпрофильной подготовки:
7.1.Организация процесса информирования учащихся и родителей о создаваемой системе профильного обучения;

7.2.Координация деятельности педагогов, работающих с учащимися 9-х классов;

7.3.Организация учащихся на участие в различных мероприятиях по сбору информации для «портфолио»;

7.4.Консультирование учащихся по вопросам выбора профиля дальнейшего обучения;

7.5. Проведение профориентационных мероприятий

7.6. Анализ и оценка результатов.



8. Основные направления работы классного руководителя:
8.1. Информационная работа с обучающимися и их семьями.
Информирование родителей о деятельности образовательной организации по предпрофильному обучению. Предоставление детям и родителям сведений о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, где учащиеся смогут продолжить образование после получения основного общего образования.
8.2. Профильная ориентация, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в классах III ступени, в учреждениях профессионального образования. Сотрудничество классных руководителей со специалистами службы занятости, психологом и родителями учащихся повысит эффективность профессиональной ориентации девятиклассников.
8.3. Психолого-педагогическая диагностика.
Диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с учетом мнения их родителей и педагогов осуществляется с помощью анкетирования, тестирования, собеседования совместно с психологом.
8.4.Анализ и оценка результатов предпрофильной подготовки в классе.
Примерными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля дальнейшего обучения в старшей школе могут выступать:

- выраженность ценностных ориентацией, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;

- информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;

- наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению компетенций, востребованных в профильном обучении;








Каталог: download
download -> Объект исследования
download -> Выпускных квалификационных работ
download -> Выпускных квалификационных работ
download -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, изучающих курс «Концепции современного естествознания»
download -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
download -> Проект концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья
download -> Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
download -> Старший воспитатель


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница