Приказ №589 от «29» ноября 2012 года положение о единой социально-психологической службе мбоу сош№5 I. Общие положения



Скачать 19.57 Kb.
Дата22.02.2016
Размер19.57 Kb.

ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

Пр. № 13 от 29 ноября 2012 г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №5

____________Е.О.Зарецкая

Приказ № 589 от «29» ноября 2012 года




ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МБОУ СОШ№5

I. Общие положения

1.1.Единая социально-психологическая Служба (далее - Служба) создана на базе МБОУ СОШ № 5 и предназначена для оказания помощи подросткам, имеющим трудности в обучении и личностном развитии, а также для профилактики возникновения социально-психологических дезадаптаций у учащихся.

1.2. Работа Службы основывается на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса.

1.3. Служба руководствуется Конституцией РФ, законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости, социальной защиты обучающихся, а также Уставом школы, приказами и распоряжениями директора, настоящим Положением.



1.4. Служба поддерживает и развивает контакты с соответствующими организациями и специалистами: инспектором ОНД, комиссией по делам несовершеннолетних, отделом опеки и попечительства, Управлением образования Усть-Камчатского муниципального района, КГОУ «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».
II. Цели и задачи единой социально-психологической службы
2.1. Цель Службы – создание благоприятных условий, способствующих психическому и личностному развитию подростка для профилактики и преодоления социально-психологической дезадаптации.
2.2. Основные задачи единой социально -психологической службы:
- выявление подростков с признаками социально-психологической дезадаптации и исследование причин ее возникновения;
- комплексное изучение социальных, психологических аспектов развития подростка, выявление позитивных ресурсов его личности;
- проведение психолого-социально-педагогических консилиумов с целью выбора средств и форм психолого-педагогического сопровождения школьников с присущими им особенностями общения и обучения;
- внедрение в деятельность школы психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию учащихся с трудностями школьной и личностной адаптации;
- составление психолого-педагогических заключений по результатам проведенных исследований с целью ориентации преподавательского коллектива, родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
- социально-психологическое просвещение педагогов;
- осуществление профилактики возникновения социально-психологической дезадаптации, создание правового пространства школы;
- оказание консультативной помощи подростку, его родителям или лицам, их заменяющих, и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций в семейной и школьной среде.
III. Структура и организация единой социально-психологической службы
3.1. В состав Службы входят психолог, социальный педагог, логопед, медицинская сестра, могут привлекаться классные руководители, педагоги-предметники, председатель- заместитель директора по ВР.
3.2. Служба оказывает помощь подросткам:
- самостоятельно обратившимся за помощью;
- по запросу педагогов;
- по обращению родителей или лиц, их заменяющих.
3.3. Основной функциональной единицей Службы является школьный психолого-педагогический консилиум (далее - ППк), на котором разрабатывается общая стратегия сопровождения ребенка, имеющего трудности в обучении и личностном развитии, в основных сферах его школьной жизнедеятельности.
3.4. Деятельность ППк осуществляется в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ № 5.
3.5. Служба в случае необходимости рекомендует родителям (законным представителям) учащихся с трудностями школьной и социальной адаптации пройти консультирование в КГОУ «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
3.6. Диагностическая работа с подростками осуществляется с согласия родителей или лиц, их заменяющих.
3.7. Структуру социально-психологической службы утверждает директор школы.
IV. Порядок деятельности Службы

4.1. Первый этап – постановка проблемы.


- Отправными точками для организации деятельности Службы служат запрос со стороны педагога (полученный не позднее, чем за 2 недели до заседания Службы) или родителя относительно трудностей школьной и личностной адаптации конкретного ученика и запланированное диагностическое обследование учащихся.
- По результатам исследования выделяется группа учащихся с определенными трудностями развития и обучения; относительно данной группы возможно дальнейшее углубленное обследование.
- Запрос, полученный от педагогов и родителей, проверяется на обоснованность: если запрос имеет основание, то в этом случае проводится комплексное обследование; при необоснованности запроса работа ориентируется на консультирование самих «авторов» запроса, на решение их проблем.
4.2. Второй этап – подготовка к заседанию Службы.
- Проводится сбор информации по каждому конкретному подростку от родителей, классного руководителя, педагогов-предметников, психолога, социального педагога.
- Всеми участниками Службы разрабатываются рекомендации, необходимые для успешного сопровождения ребенка.
4.3. Третий этап – проведение заседания Службы.
- Формируется определенное представление о реальном состоянии подростка и перспективах его ближайшего развития, разрабатываются конкретные шаги и методы сопровождения учащегося на данном этапе обучения.
- Определяются конкретные задачи каждого субъекта сопровождения по отношению к данному подростку, и принимается решение по их выполнению.
- Заполняется соответствующая документация.
4.4. Четвертый этап – решение проблемы.
- Приглашаются родители для ознакомления с итогами заседания Службы и для выработки с ними совместных действий по решению существующих проблем.
- Каждый субъект сопровождения выполняет решение Службы по своему направлению работы.
- При необходимости проводится педагогический совет с целью ознакомления всех работающих с данным подростком педагогов с решением Службы для его выполнения.
- Ведется анализ субъектами сопровождения.
- Динамика изменений в проблемной сфере подростка отслеживается на последующих заседаниях Службы:
при положительной динамике – раз в четверть,
при отрицательной – ежемесячно.
- По необходимости ведется консультирование родителей, педагогов и самого подростка.
4.5.При необходимости проводится просветительская работа среди педагогов, родителей и учащихся с целью профилактики возникновения подобных проблем.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница