Приказ №45/а от30. 08. 2012г. Положение о формах и видах внутришкольного инспектирования Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств



Скачать 87,91 Kb.
Дата22.02.2016
Размер87,91 Kb.
#11128
ТипПротокол

ПРИНЯТО

Педагогическим Советом МКОУ ДОД ДШИ Пластовского муниципального района

Протокол №1

От «30» августа 2012г



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ДОД ДШИ

Пластовского муниципального района

______________Горохводацкая С.И.

«30» августа 2012г

Приказ №45/а от30.08.2012г.






ПОЛОЖЕНИЕ

о формах и видах

внутришкольного инспектирования

Муниципального казенного образовательного учреждения

дополнительного образования детей Детская школа искусств

Пластовского муниципального района

I.Общие положения
Под внутришкольным инспектированием понимается анализ результатов труда преподавателя и состояние учебно - воспитательного процесса.
II. Цели и задачи

II.I. Цель внутришкольного инспектирования получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно- воспитательной работы в образовательном учреждении и своевременно внести коррективы в ход учебно - воспитательного процесса.

II .II. Основными задачами внутришкольного инспектирования являются:


  • периодическая проверка выполнения учебных программ по предмету, спецкурсу;

  • систематический контроль результатов преподавания учебных дисциплин, соблюдение преподавателями научно обоснованных требований к реализации содержания образования;

  • поэтапный контроль процессов усвоения учащимися знаний, овладения умениями и навыками, выявления уровня их развития, владения методами самостоятельного приобретения необходимой информации;

  • оказание помощи преподавателям в организации учебно - воспитательной работы;

  • изучение опыта работы преподавателей;

  • постоянная проверка исполнения различных планов работы школы, принимаемых управленческих решений.


III. Требования к внутришкольному инспектированию и права инспектируемых
III. I. Внутришкольное инспектирование носит плановый, системный и целенаправленный характер. Оно должно быть многоаспектным и вместе с тем дифференцированным. К осуществлению внутришкольного инспектирования необходимо привлекать квалифицированные и педагогические кадры.

III. II. Проверяемый педагогический работник имеет право:



  • Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • Знать цель, содержание, виды. Формы и методы контроля;

  • Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

  • Обратиться в вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.



IV.Алгоритм осуществления внутришкольного инспектирования
IV. I. Составляется единый план проверки состояния дел во всех структурных подразделениях по всем напровлениям образовательного учреждения.

IV. II. Ответственный за проведение проверки составляет план - задание по инспектированию должностного лица, утверждает его у руководителя образовательного учреждения. План – задание устанавливает специфические особенности проверки. Оно должно обеспечить достаточную информированность проверяющего.

IV. III. По итогам проверки составляется итоговый документ/справки или доклад/. Он должен отражать:


  • основание проверки / план работы школы, приказ, распоряжение и т.д.;

  • источники получения информации /анкеты, перечень рассмотренных документов, контрольные срезы и т.д.;

  • количество посещенных уроков, лекций, семинаров, практических занятий;

  • информацию по вопросам, поставленным в плане – задании;

  • выводы и предложения по итогам проверки.


V. Формы и виды внутришкольного инспектирования
V.I. Внутришкольное инспектирование осуществляется в двух формах:

  • Индивидуально – личной / представитель администрации проверяет тот или иной участок работы/;

  • Коллективный /контроль осуществляет группа проверяющих/.

V.II. С целью более глубокого изучения состояние процессов обучения и воспитания школьников используются следующие виды контроля:



  • Предварительный;

  • Личностно-профессиональный;

  • Тематический;

  • Классно-обобщающий;

  • Комплексный.

V.II.I. Предварительный контроль

Целью предварительного контроля является предупреждение возможных ошибок в работе преподавателя и оказание содействия росту эффективности его труда.

V.II.II. Личностно- профессиональный контроль

Данный вид контроля имеет цель проверить деятельность одного преподавателя или группы преподавателей по достаточно конкретному вопросу / например, поурочное планирование работы преподавателя, качество и результативность обучения по той или иной теме и т.д.

При осуществлении личностно- профессионального контроля, проверяющий имеет право:



  • Знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями работника, учебными программами /например, с тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами преподавателя/;

  • Проводить экспертизу педагогической деятельности, мониторинг результатов образовательного процесса с последующим анализом полученной информации.

По результатам личностно-профессионального контроля деятельности преподавателя оформляется справка.
V.II.III. Тематический контроль

Цель этого вида контроля – мобилизовать педагога или педагогический коллектив на решение определенных задач дидактического, методического или воспитательного характера, которые по тем или иным причинам решаются недостаточно успешно.

Тематический контроль может осуществляться по таким проблемам, как индивидуализация и дифференциация обучения, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, активизация познавательной деятельности учащихся и другим вопросам. Темы контроля определяются в соответствии с программой развития и планов работы школы, анализом работы образовательного учреждения по итогом учебного года. Результаты тематического контроля оформляются в виде справки. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогических советов, административных совещаниях, заседаниях методических объединений.
V.II.IV.Классно- обобщающий контроль

Классно – обобщающий контроль имеет целью выяснение воздействия разных преподавателей на учащихся одного класса. Он позволяет методом сравнения определить глубину этого воздействия.

Классно - обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или на параллели классов. В его ходе проверяющий изучает весь комплекс учебно- воспитательной работы, включая в себя:


  • деятельность всех преподавателей в одном классе;

  • включение учащихся в познавательную деятельность;

  • Привитие интересов к знанию;

  • сотрудничество преподавателей и учащихся;

  • психологический климат в классном коллективе.

Классы для проведения классно - обобщающего контроля определяются по результатам анализа работы школы по итогам учебного года.

Продолжительность классно - обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в классах. По результатам классно - обобщающего контроля проводится малые педсоветы, административные совещания, классные часы, родительские собрания.
V.II.V. Комплексный контроль

Цель комплексного контроля – получить значительный объем информации по заявленной проблематике и на этой основе многоаспектный анализ состояния дел по конкретному вопросу.


Для проведения комплексного контроля назначается группа проверяющих, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих преподавателей. Члены группы: должны четко определить цель, задачи проверки, разработать ее программу, распределить между собой обязанности. Перед каждым проверяющим определяется конкретная задача, устанавливаются сроки и формы отчетности. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, программой проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но менее чем за месяц до ее начала.

По результатам комплексной проверки готовиться справка, проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре.


VI. Способы сбора информации в процессе внутришкольного инспектирования
VI.I. В процессе внутришкольного инспектирования используются различные способы сбора информации:

  • беседа;

  • наблюдение, изучение документации;

  • устные и письменные опросы;

  • срезы знаний;

  • тестирование;

  • анкетирование.

Для оценки глубины условия наиболее важных тем учебных программ, сформированности общеучебных умений, навыков проводятся административные срезы знаний и годовые контрольные работы. Годовые контрольные работы проводятся по единому графику, утвержденному директором школы. График проведения годовых контрольных работ доводится до сведения преподавателей, учащихся и их родителей не позднее чем за две недели до их проведения.


VII. Результаты инспектирования
VII.I. Результаты инспектирования оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах инспектирования или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в образовательном учреждении (далее итоговый материал).

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

VII.II. Информация о результатах проведенного инспектирования доводится до работников образовательного учреждения в течении 7 дней с момента завершения проверки.

Должностные лица после оказания с результатами инспектирования должны поставить подпись под итоговым материалом инспектирования, удостоверяющую о том, что они извещены о результатах инспектирования.

При этом они в праве сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись инспектируемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения.

VII.III. По итогам инспектирования в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

- проводится заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

- замечание и предложения инспектирующих лиц фиксируются в документации, согласно номенклатуре дел данного образовательного учреждения;

- результаты инспектирования могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.

VII.IV. Руководитель образовательного учреждения по результатам инспекционной проверки принимает следующие решения:



  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов инспектирования коллегиальным органом;

  • о проведении повторного инспектирования с привлечением определенных специалистов (экспертов);

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; о поощрении работников;

  • иные решения в пределах своей компетенции.

VII.V.О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, воспитанников, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им установленном порядке и в установленные сроки.



VII.VI. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.

Скачать 87,91 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница