Приказ № Заведующая д/с №6 Л. А. Храброва Проект перспективного развития «Наследие родного края я с детства этим дорожу» Краткая



Скачать 107.37 Kb.
Дата19.04.2016
Размер107.37 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №6 ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ГАЛИЧ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю»
«____»___________20__г.
Приказ № _____________
Заведующая д/с № 6
Л.А. Храброва
______________________

««Утверждаю»
«____»___________20__г.
Приказ № _____________
Заведующая д/с № 6
Л.А. Храброва
______________________
Утверждаю»
«____»___________20__г.
Приказ № _____________
Заведующая д/с № 6
Л.А. Храброва
______________________




Проект перспективного развития
« Наследие родного края – я с детства этим дорожу»

Краткая аннотация проекта
Работа над данным проектом определяется необходимостью всестороннего изучения родного края с тем, чтобы расширить общеобразовательный кругозор детей, развивать историческую память, способствовать осознанному пониманию ими окружающей действительности, своего места и роли в жизни общества, воспитывать любовь и интерес к родному краю, к самостоятельному поиску, т.е. обеспечить условия для формирования личности ребенка как гражданина.

Данный проект будет охватывать воспитанников детского сада в возрасте от 3 до 6 лет, а так же родителей и педагогов ДОУ.

Проект можно охарактеризовать как информационно-практико-ориентированный. Реализация данного проекта предполагает использование народных методов воспитания и образования, введение в педагогический процесс всего богатства русской культуры, систематическую работу по приобщению к народной культуре по разным направлениям, с включением всех участников педагогического процесса ( педагогов, детей и родителей ) , а так же установление внешних связей.

Педагогическая деятельность будет планироваться в соответствии с народным календарем, в котором учитываются все циклы жизнедеятельности человека на земле, а так же праздники.

При разработке проекта участвовала творческая группа педагогического коллектива в составе: Жеребцовой Т.М.- ст.воспитатель;

Быстровой С.В.- воспитатель;

Виноградовой Н.В.- воспитатель;

Елшиной Е.А.- воспитатель;

Выбор творческой группы обусловлен тем, что педагоги имеют опыт в работе с детьми в факультативной деятельности по краеведению.

Цель проекта:

Создание максимально благоприятных условий для приобщения детей к истокам

русской народной культуры, историческому наследию родного края путем создания музея.
Основные задачи:

-расширять представления детей об истории родного края, формирования положительного отношения к малой Родине;

- способствовать осознанному пониманию детьми окружающей действительности, своего места и роли в жизни общества;

-воспитывать любовь и интерес к родному краю, к самостоятельному поиску, т.е.обеспечить условия для формирования личности ребенка как гражданина.



Сроки реализации проекта: май 2011- декабрь 2012
Описание объекта проектирования

( модель нововведения)

Дошкольный возраст-период активной социализации ребенка, вхождения в культуру,

пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности, нравственности,

целомудрия укореняются в ребенке при реализации комплексного подхода к воспитанию.

Духовность - основополагающее условие для развития творческой инициативной личности.

Примером такого подхода является русская культурная традиция, которая во- первых, предлагает проверенную веками народную методологию воспитания и образования, во – вторых конкретный воспитательный и образовательный материал, уже пропитанный духовностью и нравственностью.

Воспитание дошкольников в русле русской культурной традиции – это не только средство духовного и интеллектуального развития личности ребенка, но и профилактика таких характерных для нашего времени деформаций личности, как эгоцентризм, пассивный и даже пугливый взгляд на жизнь.

Поэтому наш путь – это обращение к российской старине, попытке реализовать в современных условиях традиционные ценности, фундаментальные качества русского народа благодаря которым он стал великим и которые не раз помогали ему преодолеть тяжкие кризисы.


Культурные ценности - по определению Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. "нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость .
«Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя не учить. Это сродни обучению писательскому или художественному мастерству: педагог может и не знать, получится ли из его ученика творец гениальных композиций, но вот привить ему тягу к прекрасному он в состоянии, верит в это

и одержим этим. Камень за камнем вместе складываем мы здание, имя которому - любовь к России ».

(Ю. Тюрин)

Актуальность проекта
В период смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.

Ситуация в нашей стране не стала исключением. Современная семья серьезна, озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы душевного здоровья.

Необходимое условие этого- наличие моральных ориентиров.

Если мы хотим, чтобы в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо заложить основу для этой любви.

Ребенок, прежде всего, должен узнать то лучшее, чего достигли его соотечественники, и понимать, что эти достижения - результат труда отдельных людей в разных сферах.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей:

Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий три этапа. На подготовительном этапе педагогическому коллективу предстоит решить следующие задачи


–повышение квалификации педагогов

(консультирование по проблеме организации изучения краеведения);


- изучение отношения родительской общественности к предлагаемой деятельности воспитанников в рамках проекта.( анкетирование. см.приложение №1)

-повышение педагогической культуры родителей.

-создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка,

В работе на основном этапе мы выделили для себя ведущую цель – это максимальное поддержание у детей интереса к познанию жизни своих предков, формирование нравственно- патриотических чувств и развитие художественно – творческой активности детей.

Свою работу на каждом этапе его реализации будем выстраивать в четырех направлениях:

- деятельность старшего воспитателя,

- деятельность воспитателя и детей, в реализации факультативной деятельности 2-х возрастных групп: « Мой край родной, страна родная»- средняя группа;

« Из глубины веков, до наших дней» - старшая группа;

-работа с родителями

- работа детского сада в социуме.

Дошкольное учреждение на протяжение пяти лет активно сотрудничает


  • с Галичским краеведческим музеем ,

  • детской библиотекой им.Я Акима,

  • МОУДОД « Домом детства и юношества».

В дошкольном учреждении создан мини уголок старины, где представлены предметы быта галичан, собраны методические разработки праздников – развлечений; о работе дошкольного учреждения по краеведению на страницах газеты « Галичские известия»№ 56 -2011г. рассказывала старший воспитатель : Жеребцова Т.М. в статье « Путешествие в прошлое».

За активное сотрудничество с Галичским краеведческим музеем, большую краеведческую работу Жеребцова Т.М.- ст.воспитатель награждена Благодарственным письмом филиала ГУК

« Костромской музей заповедник»;

Педагогический коллектив дошкольного учреждения награжден Благодарственным письмом за активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в рамках конкурса «Мира не узнаешь, не зная края своего».

Мы считаем, что в работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициями родного края важное место должно занимать сотрудничество детского сада


  • с местными краеведами,

  • народными умельцами,

  • работниками музеев и библиотек.


Рабочий план реализации проекта ( см.приложение №4)


Этапы реализации проекта

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Подготовительный

-Создание творческой группы;

-Анкетирование среди воспитателей

( см.приложение №1)

-Методические рекомендации воспитателям для работы по теме проекта

- Подготовка методической, художественной литературы, иллюстрированных книг, фотографий, альбомов ,

-Анкетирование родителей;



май-июнь


август

сентябрь


октябрь


ст.


воспитатель
воспитатели групп


Основной

-Праздник «Осенины»;

-Выпуск газеты « Родничок», посвященный празднику « Покрова»

-Помощь в организации экскурсий в музей, организация встреч с народными умельцами края.

-Встреча с народными умельцами.

-Экскурсия в краеведческий музей
- Знакомство с произведениями местных поэтов.

- Работа кружка дополнительного образования

« Природа и фантазия».

-Развлечение « Коляда- коляда, отворяй ворота».

-Экскурсия в краеведческий музей « тайна музейных экспонатов»

-Праздник « Масленица»- \народные традиции галичан \

- Оформление выставки рисунков в сотворчестве с родителями « Родная сторонка»
-Тематический контроль « Организация работы по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью».
-Рукодельная мастерская « Украшение пасхальных яиц»\ тестопластика,\
-Народные игры « Встреча весны».

-Игра- викторина « О чем говорят имена

-Экскурсия в краеведческий музей « Быт галичан».

-Фольклорный праздник « История колыбельной песни» \см. приложение№2\

-Экскурсия в библиотеку, разучивание стихотворений Я.Акима.

-Знакомство с творчеством местного поэта Сергея Потехина

-Оформление выставки рисунков по творчеству С.Потехина (в сотворчестве с родителями)

-Летние забавы детей( разучивание народных игр, закличек , потешек., поговорок и др.)

-Праздник урожая .

-Оформление выставки рисунков

« Краски осени родного края»

- Выставка поделок из природного материала

« Щедрый дар-урожай!».
-Оформление экспозиций музея по теме мероприятий



ноябрь

октябрь

ноябрь
декабрь
с января по май

февраль
март


март
апрель

апрель


апрель

май

июнь
июль
сентябрь

октябрь

ежекварта-льно


воспитатели

IIмл.-ср.групп

воспитатель

ст.группы

ст.воспитатель

воспитатели

групп

ЖиленкоИ.А.


воспитатели ср- ст.групп

воспитатели всех групп


воспитатели всех групп

ст.воспитатель


воспитатели

II мл.группы
воспитатели ср.группы

воспитатели ср.группы

воспитатели

стр.группы

воспитатели всех групп
воспитатели ст.группы
воспитатели всех групп

воспитатели всех групп




Итоговый

-Презентация музея

-Проведения праздника: « Как у наших у ворот».




ноябрь-декабрь

ст.воспитатель- воспитатели



Конкретный результат

Создание музея « История вещей родного края».


Механизм оценки результатов


Критерии оценки результатов

Индикаторы

Развитие мотивации педагогов на дальнейшее изучение истоков русской народной культуры

Увеличение количества числа педагогов участвующих в конкурсах духовно- нравственной направленности с 20% до 80%

Приобщение детей к истории родного края и сформированное уважительное отношение к вечным подлинно человеческим ценностям

Диагностика знаний и умений детей по проекту перспективного развития « Наследие родного края – я с детства этим дорожу».( см.приложение№3)

Формирование банка данных по теме проекта

Накопление художественной, методической литературы, методических разработок мероприятий, оформление портфолио экспонатов музея, размещение информации по проекту в интернет ресурсах.


Перспективы дальнейшее развитие проекта.

В дальнейшем мы планируем продолжить свою работу по наполнению музея «История вещей родного края» предметами старинного быта.




Каталог: Galich
Galich -> Воспитательная работа
Galich -> Учебной деятельности: проблема формирования Все мы хорошо знаем, что стоит только нам захотеть по-настоящему, как становятся достижимыми самые фантастические цели. Слегка перефразируя известную поговорку, отметим для себя
Galich -> Компетентностный подход в обучении
Galich -> «Эмоционально-личностное развитие ребёнка.»
Galich -> Возрастные особенности личности младших школьников
Galich -> Развитие у ребенка понятий правильного и неправильного
Galich -> Конспект урока Предмет: обществознание Класс: 6 Тема урока : Выбор человека между добром и злом
Galich -> Дети и музыка: слушать или нет?
Galich -> «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница