Приказ № от 2014 г. План воспитательной работы в рамках программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся педагога Ф. И. О. педагога



страница1/4
Дата22.04.2016
Размер478 Kb.
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Гимназия № 166 г. Новоалтайска Алтайского края»

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Гимназия №166

г.Новоалтайска»

_____ /Клевцова О.С./

ФИО


« »____ 2014г.



«Утверждено»

Директор МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»

_____ /Кукарева Н. А./

ФИО


Приказ № от

« » ____ 2014 г.






План воспитательной работы в рамках программы

духовно-нравственного развития, воспитания учащихся педагога

Ф.И.О. педагога

2014



Структура программы:

  1. Паспорт программы.

  2. Пояснительная записка.




  1. Цель и задачи программы

3.1.Этапы реализации программы

3.2. Структура программы


    1. Целевые программы воспитания




  1. Реализация программы воспитательной деятельности




  1. Ожидаемые результаты.




Наименование

Программы

«Программа развития воспитания в МБОУ «Гимназия № 166 г.Новоалтайска»

на 2013 – 2015 годы



Заказчик

Программы

  • Совет образовательного учреждения;

  • Попечительский Совет;

  • Общешкольный родительский комитет.

Разработчики

Программы

  • Кукарева Наталья Анатольевна – директор МБОУ «Гимназия № 166 г. Новоалтайска Алтайского края»;

  • Клевцова Ольга Сергеевна – заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 166 г.Новоалтайска»;

  • Кошкина Ольга Сергеевна – заместитель директора по научной работе МОУ «Гимназия № 166 г. Новоалтайска»

  • Белозерцева Ирина Анатольевна-психолог гимназии.

  • Колпакова Елена Александровна – учитель иностранного языка МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»

Нормативно-правовая основа разработки

Программы




  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.07.2000 № 1072-р;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. № 751;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации» на 2003 – 2005 гг.2006-2011гг.;

  • Письмо МО РФ от 02.04.2002 года № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

  • Программы развития дополнительного образования детей Алтайского края на 2006-2010 годы;

  • Программа развития воспитания детей и учащей молодежи в системе образования Алтайского края на 2006-2010 годы;

  • Программа развития воспитания в системе образования г.Новоалтайска на 2006-2010 годы.




Теоретико-методологическая основа разработки Программы


  • основные положения теории гуманистической воспитательной системы (В.А.Гольдберга), рассматривающие личность ребенка как цель, объект, субъект, результат воспитания;

  • идеи Концепции самовоспитания школьника (Г.К.Селевко), главным целевым ориентиром которой является формирование человека самосовершенствующегося;

  • основные положения Концепции М.И. (Рожкова, Л.В. Байбородовой и др.) «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка»

  • идеи развития личности человека в деятельности и общении А.Г.Асмолова, А.Н. Леонтьева и др.;

  • идей сущностной роли отношений в развитии личности человека (А.А.Бодалев,А.В.Петровский и др.)

  • основные положения теории личностно- ориентированного подхода (Е.В.Бондаревская, О.С.Газман, Э.Н.Гусинский и др.)

  • идеи компетентностно-деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев)

Обоснование

актуальности

Программы

Одной из актуальных задач современной российской школы является воспитание подрастающего поколения в соответствии с идеалами свободы. Выражаясь словами Э. Фромма, нужно чтобы новое поколение приобретало "не свободу от, а свободу для".

В настоящее время в России развивается идея “ключевых компетенций”. По определению секретаря Комитета по образованию Совета Европы Жана-Пьера Титца, возникла необходимость основываться в разработке учебных планов и программ на развитие ключевых компетенций, которые позволили бы в будущем каждому человеку сформироваться в непредвиденных областях.

Советом Европы были определены следующие компетенции: политическая, жизни в поликультурном обществе, компетенция устного и письменного общения и владения языками; а так же ИКТ – компетенции и компетенция самообразования.

Реализация компетентностного подхода к воспитанию позволит сформировать инициативную, мобильную личность, способную применять свои знания в реальной жизни, действовать в соответствующих практических ситуациях, в условиях неопределенности.

Для этого необходимо создать такие психолого- педагогические условия, чтобы каждый ребенок через всевозможные виды школьной деятельности, через разнообразие социальных общностей смог усвоить все богатство человеческих отношений и осознать себя свободным в формах культурного поведения, смог бы добиться признания и уважения окружающих, нашел свое призвание и смысл жизни, смог в полной мере реализовать себя в творческом исследовательском труде.

Для эффективной реализации программы необходимо, чтобы в гимназии шли два взаимосвязанных процесса: развитие учащихся с учетом их индивидуальных способностей и особенностей здоровья, направленности личности, природных задатков и т.д., с одной стороны, и подготовка их как конкурентоспособных, социально-адаптированных, свободных людей, с другой.

Поэтому особое внимание необходимо уделить моделированию здоровьесберегающей образовательной среды, насыщенной социально значимыми и принятыми в культуре образцами деятельности и общения. Такая среда является основным условием успешной реализации всех воспитательных направлений.


Цель Программы

- создание единого воспитательного пространства гимназии для формирования личностных компетентностей гимназистов, (для формирования личности высокой гуманистической культуры, способной к постоянному жизненному самосовершенствованию).

Задачи Программы



  • реализовывать систему работы, направленную на формирование ключевых компетентностей в рамках гимназического компонента;

  • создание условий для самореализации обучающегося через различные виды социальных отношений в обучении, общении, игре, практической деятельности;

  • поддержка стремлений обучающихся проявлять свою гражданскую позицию, свободно и ответственно самоопределяться в интеллектуальной, эмоционально - волевой, предметно - практической и других сферах воспитывающей деятельности;

  • объединение всевозможных ресурсов образовательных и социально- просветительских учреждений для создания оптимальных условий успешного саморазвития физически и нравственно здоровой личности гимназиста;

  • включение учащихся в поликультурное пространство, способствующее улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и толерантности в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами и нациями;

  • выявление и распространение передового педагогического опыта, традиций отечественного воспитания и развитие инноваций в области воспитания.

Назначение

Программы

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области воспитания.

Программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех органов муниципальной власти, общественных организаций (объединений), научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив. Ориентирована на повышение воспитательного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и современного опыта, обеспечение многомерности и интегрированности учебного и воспитательного процессов, баланса общественного и семейного воспитания, реализацию современных механизмов воспитания.



Сроки реализации

Программы

2013 – 2015 годы

Исполнители

Программы

  • кафедра воспитания;

  • социально-психологическая служба;

  • педагогический коллектив;

  • классные руководители.

Система организации контроля за исполнением

Программы

Контроль реализации программных мероприятий осуществляет педагогический совет, Совет образовательного учреждения.

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы


К концу срока реализации Программы:

  • в гимназии сложится целостная система воспитательной работы, построенная на основе программно-целевого подхода;

  • будут созданы условия, которые обеспечат достижение у гимназистов высокого уровня владения компетенциями и навыками, которые позволят самостоятельно решать социально и личностно значимые проблемы в различных видах деятельности при сохранении и укреплении физического и психического здоровья;

  • сформируется единое поликультурное воспитательное пространство;

  • повысится удовлетворенность участников образовательного процесса уровнем организационной культуры, состоянием воспитательной среды в гимназии;

  • повысится уровень квалификации педагогов в области воспитания;

  • поднимется на новый качественный уровень институт классного руководства;

  • увеличится охват детей системой дополнительного образования.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница