Приказ № от 2013г. Положение о психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в профильных классах



Дата27.05.2016
Размер69.5 Kb.
ТипПротокол


Принята на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор МКОУ «СОШ №6»

Протокол № 9 от «21»июня 2013г. ____________А.Р.Воронов

Приказ №___от «..»2013г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-педагогическом сопровождении

учебно-воспитательного процесса в профильных классах

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами РФ

«Об образовании», Типовым положением об образовательной школе, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, с Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ (утверждено приказом МО РФ от 18.07.2002г. № 2783).

1.2. Настоящее положение определяет цель, задачи, основные направления работ по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в профильных классах с целью их профопределения, выбора будущей профессии с учетом психологических особенностей, способностей и интересов, заказа общества, планирования собственной карьеры. Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи подростку в решении задач профессионального развития, социализации

1.3. Объект- образовательный процесс в профильных классах образовательных учреждений. Субъект психолого-педагогического сопровождения- обучающиеся профильных классов.


2. Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения
2.1. Цель психолого-педагогического сопровождения является обеспечение нормального личного развития обучающихся в соответствии с возрастными нормами, раскрытие способностей обучающихся, их социализация.

2.2. Задачи психолого-педагогического сопровождения:

- изучение стартовых возможностей обучающихся профильных классов, динамика их развития, профопределения, выбора будущей профессии,

- предупреждение возникновения проблем с профопределением, построением карьеры,

- помощь (содействие) в решении проблем самопознания и самоопределения, профессионального определения,

- развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, учителей по вопросам профилизации.


3. Основные направления
3.1. Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в профильных классах:

- диагностика профопределения (индивидуальная и групповая, скрининг).

- текущая психологическая диагностика для определения причин и направлений разрешения затруднений освоения обучающимися образовательных программ (элективных курсов).

- психологическое консультирование по вопросам самовоспитания и саморазвития, социализации, профопределения (индивидуальное и групповое)

- прогнозирование будущей профессиональной перспективы

- психологическое просвещение и образование обучающихся, учителей и родителей

-разработка (проектирование) образовательных программ (элективных курсов)

- экспертиза программ, элективных курсов, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов профильного обучения, психологической комфортности учителей и обучающихся профильных классов.


4. Сроки проведения психолого-педагогического сопровождения

в профильных классах
4.1. Психолого-психологическое сопровождение учебного процесса в профильных классах проводится в течение всего периода обучения.

4.2. Итоги подводятся на заседаниях педсовета, методобъединений.


5. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения

учебного процесса в профильных классах
5.1. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется педагогом-психологом, классным руководителем.

5.2. Координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению осуществляется м психологическим Центром диагностики и консультирования.

Принята на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор МКОУ «СОШ №6»

Протокол № 9 от «21»июня 2013г. ____________А.Р.Воронов

Приказ №___от «13» августа 2013г.



ПРОГРАММА

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Киров


2013г.
ПРОГРАММА

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Масштабность перехода на профильное обучение требует разработки и применения системы его психолого-педагогического сопровождения, которая бы интегрировала диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы и включала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. Данная система должна обеспечить формирование у школьников способности к сознательному и ответственному выбору, которая должна стать основой проектирования ими своего жизненного пути.

В основу программы положены следующие нормативные документы:


  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;

  • Устав школы


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание системы психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения с целью создания условий для активизации и процесса формирования психологической готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


  • Изучение психологических особенностей учащихся 8-11 классов и оказание им психолого-педагогической помощи в развитии представлений о социальных ценностях;

  • Обучение способам принятия решений в выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности учащихся;

  • Организация процедур психолого-педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих выдвинуть версии о предрасположенности школьников к тем или иным направлениям образовательной деятельности;

  • Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

Для реализации поставленных задач психологическое сопровождение учащихся целесообразно ориентировать на:

  • помощь учащимся в правильном выборе профиля, на необходимость специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, получение знаний о мире профессионального труда с последующим соотнесением знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности. Эта работа должна осуществляться в трех направлениях:

- диагностическом (психофизиологическом и профориентационном);
- просветительском;

- консультативном;



  • работу с педагогами;

  • консультирование родителей учащихся, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности, целесообразности выбора определенного профиля обучения для их ребенка.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Программа включает в себя 3 этапа психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Первый (социально-ориентированный) этап – психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8 классов, которое предполагает оказание информационной поддрежки и консультационной помощи школьникам в определении их интересов к учебным предметам, сферам профессиональной и социальной деятельности.

Основные формы деятельности на первой ступени:

- анкетирование о предварительном запросе учеников, родителей, учителей;

- диагностика мотивов выбора, направленности личности, склонности и интересов.

- диагностика способностей: математических, речевых, социальных, творческих.

- составление карты совпадений предварительного запроса.

Результатом курса является выявление интереса к предметно-образовательной сфере деятельности.

Второй (профильно-определяющий) этап – представляет собой психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9 классов, предполагающее оказание им помощи в планировании первоначального образовательного маршрута, а также развитие способностей, которые позволят успешно адаптироваться к условиям профильного обучения.

Основными формами его осуществления являются:

-профориентационный курс «Я и моя профессия»;

- психолого-педагогическая диагностика;

- индивидуальные и групповые консультации для родителей и учащихся;

- адресные рекомендации учащимся;

- элективные курсы.

Разнообразие форм работы дает возможность школьникам сделать свой первоначальный выбор дальнейшего образовательного пути: продолжить обучение в профильном или общеобразовательном классе, в учреждении начального или среднего профессионального образования. Результативность психолого-педагогического сопровождения оценивается путем анкетирования учащихся, родителей.



Третий (профильно-адаптационный) этап – это психолого-педагогическое сопровождение учащихся 10-11 классов, ориентированное на формирование у школьников готовности и способности строить личную жизнь и профессиональную карьеру.

Основными формами сопровождения являются:

- индивидуальные и групповые консультации для учащихся и родителей.

- психодиагностика личностных и профессиональных качеств;

- адресные рекомендации учащимся по результатам диагностики;

- спецкурс: «Психология общения»

-элективные курсы;

- анкетирование учащихся по определению их готовности к профессиональному выбору;

- психологические странички, проводимые на классных часах.

Итогом третьей ступени психолого-педагогического сопровождения является готовность учащихся к выбору своей дальнейшей образовательной и профессиональной карьеры.



Этапы психолого-педагогического сопровождения


Задачи

Формы психолого-педагогического сопровождения

Воспитательная работа

Социально-ориентированный этап 8 класс

  1. Формирование практического опыта в различных сферах информационно-познавательной, социально-адаптивной деятельности.

  2. Выявление области интересов учащихся к предметно-образовательной и социально-профессиональным сферам.

  3. Создание условий для формирования активной гражданской позиции

  1. Диагностика предпочтений (интересов) учащихся

  2. Мониторинг ЗУН

  3. Индивидуально-групповое консультирование учащихся

  4. Социальные пробы

  5. Работа с родителями (информирование, консультирование)

  1. Игровые, практико-ориентированные занятия

  2. Информационно-просветительская работа с родителями.

Профильно- определяющий этап 9 класс

  1. Обеспечение возможности развития познавательных интересов

  2. Развитие качеств личности, необходимых для выбора дальнейшего образовательного маршрута

  3. Формирование готовности к саморазвитию и самовоспитанию

  1. Диагностика и коррекция тревожности.

  2. Профдиагностика и профконсультирование учащихся

  3. Мониторинг ЗУН

  4. Элективные курсы (предпрофильные)

  5. Работа с родителями

  6. Исследовательская деятельность (мини-проектные работы)

  1. Игровые и тренинговые занятия по профильной ориентации и профессиональному самоопределению через усвоение приемов выбора профессии, умение адекватно оценивать свои личностные особенности.

  2. Профпросвещение: встречи с представителями техникумов, колледжей, училищ.

  3. Просветительская работа с родителями

Профильно-адаптационный этап 10-11 классы

  1. Формирование качеств, важных для освоения профиля обучения

  2. Уточнение социально-профессионального статуса учащегося

  3. Контроль и коррекция профессиональных планов

  1. Диагностика и коррекция тревожности

  2. Профессиональная диагностика учащихся

  3. Мониторинг ЗУН

  4. Профессиональное определение учащихся

  5. Работа с родителями (консультации)

  1. Профпросве-щение:

- встречи с представителями вузов и ссузов,

- ярмарка профессий,

- посещение дней открытых дверей учебных заведений

2. Индивидуальные и групповые консультации



Предполагаемые результаты реализации программы
Учащиеся будут иметь представления:

- об учреждениях профессионального образования различных уровней, оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения;


- о процессе профильного обучения на старшей ступени школы; о своих правах и обязанностях, связанных с определением индивидуальной образовательной траектории; об образовательных учреждениях, в которых они могут получить полное общее среднее образование;

- о мире труда, основных группах профессий и тенденциях их развития;

- о ситуации на рынке труда и тенденции её изменения.

Учащиеся будут уметь:

- анализировать мотивы своего профессионального выбора и причины принятия соответствующих решений;

- анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;

- анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности




Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница