Приказ № от 201 г. Программа диагностических исследований воспитанников групп полного дня Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



Скачать 82.89 Kb.
Дата25.04.2016
Размер82.89 Kb.
ТипЗакон
  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Россия

636320


Томская обл., Кривошеинский р-он., с. Красный Яр, ул. Базарная, 5

Тел: (251)3-14-40 E-mail: atscool@yandex.ru исх. № ____




«Принято»

педагогическим советом

протокол №___от «___»_________201_ г.


«Утверждаю»

Директор школы:_________А.П.Терентьев

приказ №___ от «___»__________201_ г.




Программа диагностических исследований воспитанников групп полного дня

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка

Программа диагностических исследований ОУ – воспитанники групп полного дня (далее Программа) разработана в соответствии Образовательной программой группы полного дня Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Красноярская средняя общеобразовательная школа» (далее Программа) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) и с учётом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО и на основании нормативно правовых документов:


  • Закон РФ «Об образовании в образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарьа дошкольного образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года № 30384).

  • Письмо Министерства образования и науки РФ И департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08- 249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)


Режим работы ОУ: 10,5 часов, рабочая неделя – 5 дней

Основная функция ОУ: воспитание и обучение; обслуживание; уход, присмотр, закаливание

Основные виды услуг: развивающие; профилактические.

Принцип комплектования групп: две разновозрастные группы

Сведения о контингенте детей (количество групп и их наполняемость)

2. Состав воспитанников и социальное положение семей

Общее количество воспитанников в 2015 -2016 учебном году – 36 детей.

Социологическая характеристика семей воспитанников:

- образовательный уровень родителей:

высшее –3

среднее –7

среднее специальное – 26

- типы семей:

полная семья – 22

неполная семья – 14

многодетная - 10

- социальный статус родителей:

рабочие – 46

социальная сфера- 77

- количество детей в семье:

1 ребёнок – 9

2 ребёнка – 17

многодетные – 10
3. Кадровое обеспечение.

В учреждении работает трудоспособный, профессиональный коллектив педагогов, состоящий из 3 педагогов.


4. Концепция программы

Диагностика в группах полного дня помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ которых позволит спланировать необходимую их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности.

Диагностика в группах полного дня позволяет обнаружить сильные и слабые стороны психики ребенка и, что является самым главным для родителей, – помочь построить правильные отношения с ребенком, благоприятные, доброжелательные, не травмирующие личность.
5.Методы и приемы диагностики в детском саду

Диагностики в группах полного дня:

- диагностика раннего развития,

- диагностика готовности к школе,

- диагностика психологического состояния,

- предрасположенности к заболеваниям,

- диагностика совместимости и многие другие.
6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре - ноябре и марте-апреле). В проведении мониторинга участвуют педагоги и медицинский работник. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

7. Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга

- наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении,

- анализ продуктов детской деятельности

- специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада (таблица 1).

8. Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими работниками.

Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития:

- оценку физического развития ребенка,

- состояния его здоровья,

- развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.



Диагностика познавательных способностей:

- диагностику интеллектуального развития и творческих способностей детей.



Диагностика коммуникативных способностей :

- выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации,

- выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.

- построения высказывания ребенка

- межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей:

- диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности - эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в группах полного дня,

- умения действовать, планировать сложные действия,

- распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.


Форма проведения мониторинга:

- метод наблюдения,

- критериальных диагностических методик,

- тестовых методов.

На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития (таблица 2).

9. Планируемые промежуточные результаты

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы.



10.План работы по проведению диагностики

1. Психологическая диагностика.

2. Развивающая работа педагога-психолога с группой.

2.1. Составление плана занятий для детей группы.

2.2. Беседы с родителями детей, имеющие целью обсуждение существующих у ребенка особенностей.

2.3. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий.

3.Психологическое просвещение

3.1. Участие в родительских собраниях с целью обсуждения специфики обучения детей при подготовке к школе, возрастных особенностей детей, параметров психологической готовности ребенка к обучению в школе, информирования о плане работы по программе диагностики в группе. На итоговом родительском собрании делаются рекомендации родителям будущих школьников.

3.2. Индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностических обследований, содержащих рекомендации по работе с детьми.

3.3. В течение учебного года психопросветительская работа с родителями через оформление стендового материала в виде брошюр и информационных листков.

Основные направления развития детей старшего дошкольного возраста см. «Диагностика готовности ребёнка к школе» под редакцией Н.Е. Вераксы стр. 7-24

Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста см. «Диагностика готовности ребёнка к школе» под редакцией Н.Е. Вераксы стр. 24-84

Карта развития ребёнка см. «Диагностика готовности ребёнка к школе» под редакцией Н.Е. Вераксы стр. 84-104

 


 




 


Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
2015 -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
2015 -> Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
2015 -> Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности
2015 -> Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательрных учреждений и организаций организация учебного процесса с использованием дистанционных
2015 -> Лекция Как важно понимание семьи Категория: ветераны боевых действий и члены их семей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница