Презентация рабочей программы педагога-психолога



Скачать 20.08 Kb.
Дата15.02.2016
Размер20.08 Kb.
ТипРабочая программа
Краткая презентация рабочей программы педагога-психолога

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по основным направлениям – социально-коммукативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие, физическое развитие с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей деятельности МБДОУ.

В центре Программы – современный ребенок, его уникальная и творческая личность. Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие.


Цели и задачи реализации программы
Цель Программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи реализации Программы

• охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

• формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

• воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских заимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

• обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно лишь при целенаправленном влиянии педагога-психолога на коллектив педагогов, детей и родителей., т.е на правильное психологическое сопровождение всего процесса воспитания.

Рабочая программа педагога-психолога определяет содержание и организацию психологического сопровождения детей в ДОУ и направлена на достижения поставленных задач:

- Осуществлять психологическое сопровождение ребёнка в образовательной области и в развитии интегративных качеств согласно федеральным государственным образовательным стандартам.

- Оказать помощь педагогам для осуществления личностно – ориентированного подхода в развитии ребёнка во всех видах деятельности

- Содействовать созданию оптимальных условий для детей в семье, используя практические методы работы с родителями.

Программа показывает систему работы педагога-психолога, в которой указаны основные сферы деятельности, формы и методы работы, формы фиксации результата, основанные на различных специфических особенностях ДОУ.

Задачи психологического сопровождения конкретизируется в зависимости от возраста детей, уровня их развития.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Рабочая программа педагога-психолога, в том числе с детьми ограниченными здоровья.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №69 является детским садом комбинированного вида. Из 12групп, две группы татарские.

Детский сад посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет. Всего -289 ребенка. Комплектование групп на 2014 – 2015 уч. год:



Возраст

Количество групп

Количество детей

1

3-4

3

81

2

4-5

3

80

3

5-6

3

67

4

6-7

3

61

Количество мальчиков -144, девочек -145

Кадровый состав педагогов:



Всего педагогов

Высшее образование

Среднее-специальное

29

15

15

Уровень профессиональной компетентности педагогов

Всего педагогов

Высшая

квалификационная категория



Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Без квал. категории

29

9

9

1

10

Сведения о семьях воспитанников (по результатам мониторинга в рамках операции «Быт»)

Всего 289 семей. Из них:

Образование:

Образование:

высшее

средне-специальное

среднее


Мама

86 (60 %)

25 (17 %)

35 (23%)

папа

56 (47%)

22 (18 %)

41 (35 %)

Состав семьи:

Полные семьи

Не полные семьи

240

49

Из них: по причине развода 20

мать-одиночка – 6 (24 %)

Количество детей в семье:

Многодетных – 4.

Из них: 3 ребёнка – 4 семей

Профессия:






рабочие

служащие

предприним.

безработные

д/о

мама

46 (30 %)

71 (52 %)

7 (4 %)

20 (13 %)

2(1%)

папа

55 (46 %)

46 (38%)

19 (15 %)

1 (1%)




Материальное положение:

обеспеченные – 98 (67 %)

малообеспеченные – 28 (19 %)

средний достаток 20 (14%)

дети сироты-1

инвалиды - 2

группы риска – 2

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В основу современной семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребенка

- открытость дошкольного учреждения для родителей

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей

- уважение и доброжелательность друг к другу

- дифференцированный подход к каждой семье

- равно ответственность родителей и педагогов.

Основная цель взаимодействия ДОУ с родителями: Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательный процесс

Задачи:


  1. Формирование психолого-педагогических знаний родителей;

  2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

  3. Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

  4. Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает:

– ознакомление с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях,



- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое. Психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка,

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах – практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница