Предварительный блок замечаний по вопросам Контроля и Мер дисциплинарного воздействия



Скачать 59,59 Kb.
Дата25.02.2016
Размер59,59 Kb.
Предварительный блок замечаний по вопросам Контроля и Мер дисциплинарного воздействия

  • Проблема: Неопределенность оснований проведения проверок

Новая редакция ст.9

3….В случае выявления нарушения членом саморегулируемой организации по результатам такого (текущего) мониторинга саморегулируемая организация проводит внеплановую проверку в отношении такого члена саморегулируемой организации.

4. Плановая проверка саморегулируемой организацией своих членов проводится посредством случайного выбора на основе показателей анализа деятельности членов саморегулируемой организации по итогам текущего мониторинга, но не менее чем 20 процентов от общего числа членов саморегулируемой организации в год.

Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации утверждает план проверок на год с указанием периода проверки.

Нарушена логика:

Плановая проверка проводится на основе «Показателей анализа деятельности», источник формирования которых не определен законом, а предлагаемый текущий мониторинг является основанием только для внеплановой проверки.

Кроме того, формулировка п.4 позволяет проводить ежегодные плановые проверки в отношении одних и тех же лиц, «случайно» попавших в число 20% счастливчиков с приятной возможностью откупиться от этого счастья.

Так же вопрос: Насколько разумна идея увеличения возможного периода между проведением плановых проверок с 3 до 5 лет или более в силу «случайности» выборки?



Концепция говорит о - детализация порядка, оснований и сроков осуществления планового и внепланового контроля СРО за деятельностью членов;

Видим изменения в часть 5,6 статьи 9

5. Основаниями для проведения внеплановой проверки члена саморегулируемой организации являются:

1) поступившая в саморегулируемую организацию жалоба;

2) выявленные нарушения по результатам текущего контроля;

3) ставшая известной саморегулируемой организации информация о нарушении;

4) иные основания для проведения внеплановой проверки.

6. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты нарушений, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.

Последствия:

Прямое противоречие Концепции, размытие оснований проверок.



П1. Основанием для внеплановой проверки может служить только принятая к рассмотрению жалоба. Коррупционный пункт!

П2. Перепутан термин Текущий Контроль, ранее введенный, как Текущий мониторинг

П3, П4, П6, Если жалоб не поступало и текущий мониторинг не выявил, то что такое "стало известно" и, аналогично, «Иные основания»? Коррупционные пункты!

Определенно, отличные условия для вымогательства, давления, удержания членов СРО от перехода в другое партнерство и т.д.

  • Проблема: Отсутствие порядка уведомления лица о принятой к рассмотрению в его отношении жалобе и проведении в его отношении проверки

Смотрим Изменения в часть 9 статьи 9

9. Саморегулируемая организация уведомляет члена саморегулируемой организации, в отношении которого направлена жалоба, и лицо, направившее жалобу, о внеплановой проверке в порядке и сроки, установленные внутренними документами саморегулируемой организации.



Последствия:

Формулировка позволяет уведомить члена СРО о внеплановой проверке, как о состоявшемся факте ее возбуждения, минуя уведомление о поступлении жалобы, минуя стадию рассмотрения жалобы по существу и возможности члена СРО выступить в свою защиту;

Формулировка позволяет инициировать ВНП просто по факту направления жалобы;

Пункт не позволяет реализовать принципы досудебного и внесудебного урегулирования претензий, НО позволяет оказывать давление, вымогательство и удержание члена в СРО путем возбуждения внеплановых проверок по фиктивным жалобам без надлежащих уведомлений и процедур рассмотрения.



  • Проблема: Отсутствие единого для всех членов СРО порядка предоставления документов на проверку

Смотрим Статья 9 пункт 10.

Член саморегулируемой организации обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу саморегулируемой организации в порядке, определяемом саморегулируемой организацией.



Последствия:

Формулировка позволяет исполнительному органу самостоятельно определять порядок предоставления документов, не равный по требованиям для всех членов СРО.

Такой порядок должен определяться внутренними документами СРО, утвержденными на ОСЧ.

МДВ


Статью 10 «Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации» предлагается изложить в новой редакции.

Новеллами данной статьи являются:

1) Использование еще одного наименования органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия – дисциплинарный орган;


  • Проблема – возможность манипуляций при рассмотрении жалоб

Смотрим Ст. 10

2) Установлена процедуры извещения жалобщиков и членов саморегулируемых организаций о месте и времени рассмотрения дела о применении МДВ. При этом определяется единственное место проведения заседания дисциплинарного органа – это место нахождения саморегулируемой организации.



Последствия:

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Таким образом, при формальном подходе к выполнению предлагаемой нормы адрес заседания в уведомлении не будет отражаться, в связи с чем будут нарушены права жалобщиков и членов саморегулируемой организации, так как неявка на заседание не является препятствием для рассмотрения дела о применении МДВ.



Далее:

3) Частью 6 статьи 10 предусматривается право жалобщика и члена саморегулируемой организации или их представителей заявлять отводы членам дисциплинарного органа.

При этом процедура и случаи таких отводов устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации. Учитывая, что требование о процедуре и случаях отводов членов дисциплинарного органа не является обязательным для указания его во внутренних документах саморегулируемой организации, данная норма является декларативной и не сработает в случаях, когда дисциплинарный орган состоит из одного физического лица, так как ни Федеральным законом, ни рассматриваемым проектом федерального закона не определяется минимальный количественный состав специализированных органов саморегулируемых организаций.

Далее:

Перечень МДВ, изложенный в новой редакции – требует проработки



  • Необходимо разделить действительные МДВ от управленческих решений Контрольного органа (Предписание и рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации не могут являться мерами дисциплинарного воздействия так как являются документированными управленческими решениями нормативного характера, издаваемыми в пределах предоставленной компетенции соответствующим органами саморегулируемой организации)



  • Необходимо выделить категории нарушений, по которым МДВ применяется только при неисполнении предписания, или применяется в любом случае

6) Частью 14 статьи 10 предлагается установить, что меры дисциплинарного воздействия, примененные в отношении члена саморегулируемой организации, могут быть сняты или прекращены с аннулированием всех негативных правовых последствий по основаниям и в порядке, установленном саморегулируемой организацией.

Не установлен порядок погашения или снятия указанных мер дисциплинарного воздействия.



Последствия:

Может повлечь необоснованное их снятие или погашение и как следствие исключение информации из реестра членов саморегулируемых организаций. Вместе с тем представляется необходимым установление конкретных сроков нахождения информации о примененных мерах дисциплинарного воздействия в реестре членов саморегулируемой организации.



Общий Вывод:

Вопросы контроля и применения МДВ проработаны поверхностно и требуют тщательной доработки.




Каталог: UserFiles -> ContentFiles
UserFiles -> Приложения (по Мероприятию 19) Приложение 1 Методика диагностических организационно деловых игр
UserFiles -> Приложение 2 Поэтапная методика оценки управленческих компетенций в ходе проведения диагностических организационно-деловых игр Этап Составление перечня управленческих качеств
UserFiles -> Приложение 3 Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью объективных показателей
UserFiles -> По Мероприятию 22 Приложение 1
UserFiles -> Разработка концепции перехода к двухуровневой подготовке в вузе разработка миссии вуза
UserFiles -> Кодекс педагога мбдоу №25


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница