Представление педагогического опыта Сулакиной С. Е



Скачать 202,42 Kb.
Pdf просмотр
страница1/16
Дата06.10.2019
Размер202,42 Kb.
#79186
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Представление педагогического опыта Сулакиной СЕ,
воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения городского округа Саранск Детский сад №94»
Обоснование актуальности и перспективности опыта
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
ЭК. Суслова. Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку.
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, впитывая с молоком матери культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога. В нашем городе живет много представителей народов Поволжья. Это – русские, мордва, татары, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы, т.д. И маленький ребѐнок должен иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Поэтому чтобы облегчить этот процесс, с детства необходимо формировать потребность ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интерес к истории своего города, к его музеям, произведениям искусства. Полученный в детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт, развить познавательные способности, создать нравственные основы его отношения к окружающему миру. Очень важно, что первостепенными принципами обучения и воспитания детей в детском саду являются целостность, системность, последовательность, связь с базовой информацией, имеющейся у ребенка, учет возрастных особенностей, развития и жизнедеятельности ребенка. Таким образом, можно предположить, что для малыша приобщение к культуре народов Поволжья - это мир неизвестных ему вещей и ярких

впечатлений. Если мир этот станет близкими понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музее, ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Каталог: upload custom
upload custom -> 6 класс 1 полугодие Сайт
upload custom -> Сокращенный курс
upload custom -> Презентация тренинговой программы «сотрудник компании носитель корпоративной культуры в рамках клиентоориентированнго подхода»
upload custom -> Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения фгос второго поколения
upload custom -> Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
upload custom -> Семейная жизнь священнослужителя, как пример для паствы, в свете «новых» тенденций отношений
upload custom -> Актуальные проблемы воспитания детей в семье священнослужителя в возрасте от 3 до 15 лет

Скачать 202,42 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница