Председатель ус приказом директора



Скачать 60,58 Kb.
Дата27.04.2016
Размер60,58 Kb.
Согласовано: Утверждено:

Председатель УС приказом директора

МАОУ «Плехановская СОШ»

______________А.К.Плеханов от 02.02.2011г. № 11




Положение

об организации обучения детей

по специальным (коррекционным) программам

в интегрированном классе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Плехановская средняя общеобразовательная школа»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Данное Положение разработано с целью обеспечения гарантированных прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на получение общего образования, выбор образовательного учреждения и формы обучения в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, другими международными актами в области защиты прав детей, на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

1.2 Целью функционирования классов интегрированного обучения является создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия обучения, воспитания и развития каждого ребенка с ОВЗ.

1.3 Классы интегрированного обучения предусматривают совместное обучение и воспитание учащихся, не нуждающихся в специальных (коррекционных) программах обучения, и учащихся, испытывающих необходимость в обучении по специальным (коррекционным) программам по решению психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК).

1.4 Образование детей с отклонениями в развитии по специальным (коррекционным) программам 8 и 7 видов осуществляется в форме интеграции в общеобразовательный класс (далее - интегрированный класс) при невозможности открыть специальный (коррекционный) класс.

1.5 Интегрированный класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии обучаются по соответствующим отклонению общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Данная форма организации образовательного процесса является приоритетной по отношению к специальному (коррекционному) классу и индивидуальному обучению.

1.6 Деятельность указанных классов строится в соответствии с принципами гуманизма и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования, интеграцию специального образования.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ.
2.1 Цель образования детей с нормой – усвоение общеобразовательных программ, детей с ОВЗ - усвоение специальных (коррекционных) программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, коррекция психологического развития обучающихся, воспитанников в специально созданных психолого-педагогических условиях.

2.2 Задачи образования детей в интегрированном классе:

- освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

- освоение детьми с ОВЗ специальных (коррекционных) программ;

- коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития;

- формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями;

- успешная социализация обучающихся.

2.3 Образование для детей с интеллектуальными нарушениями в развитии и отклонениями в развитии организуется в соответствии с общепринятой типологией видов нарушений, для детей по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида.

2.4 В классы интегрированного обучения приказом директора зачисляются дети с ОВЗ на основании решения ПМПК и заявления родителей (законных представителей).

2.5 Администрация школы обеспечивает качественную организацию учебно-воспитательного процесса:

- подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

- научно-методическое оснащение процесса обучения;

-материальную базу, соответствующую специальным (коррекционным) программам обучения.

2.6 Наполняемость класса интегрированного обучения составляет не более 20 человек. Количество детей с отклонениями в развитии – не более 3 учащихся, из них не более 2 учащихся по специальной (коррекционной) программе VI I вида и не более 1 по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

2.7 Класс получает статус класса интегрированного обучения в случаях, когда в процессе обучения:

- группе учащихся класса (или одному ученику) определяются специальные (коррекционные) программы;

- в класс зачисляют ребёнка, которому областной ПМПК ранее уже было рекомендовано обучение по специальной (коррекционной) программе.

2.8 Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с отклонениями в развитии в классах интегрированного обучения, динамическое наблюдение осуществляется школьным ПМПк (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 года № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»).

2.9 Государственная итоговая аттестация выпускников, обучающихся по специальным (коррекционным) программам I-VII вида за курс основной школы осуществляется по русскому языку в форме диктанта или изложения (по решению педагогического совета образовательного учреждения), по математике в традиционной форме по одному из выбранных обучающимися предметов – устно (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 21.04.2003 года № 27/2771-6 «О проведении государственной (итоговой) аттестации в 2002/2003 учебном году выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VII вида».

2.10 Экзамен для учащихся с отклонениями в развитии проводится в общей аудитории со всеми выпускниками по отдельному варианту, либо в отдельной аудитории со специально организованной экзаменационной комиссией.

2.11 Выпускники 9 класса, обучавшихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида, сдают экзамены по профессионально-трудовому обучению и получают свидетельство установленного образца по результатам успеваемости.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

3.1. Образовательный процесс в классах интегрированного обучения осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования.

I ступень – начальное общее образование – I - VIII вид (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование – I - VIII вид (нормативный срок освоения 5 лет);

3.2. Для учащихся с отклонениями в развитии используется базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2001 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»). Учебный процесс в классах интегрированного обучения организуется по вариативным учебным планам и программам, соответствующим по основным учебным предметам государственному образовательному стандарту.

3.3. Специфика образовательного процесса в классах интегрированного обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ. Данные занятия рекомендуется организовывать за счет часов вариативной части базисного учебного плана.

3.4. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения. Решения по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы в соответствии с утвержденным УМК.

3.5. Оценка знаний учащихся с особыми образовательными потребностями в классах интегрированного обучения осуществляется в соответствии с программой обучения I - VIII вида с учётом особенностей развития ребёнка.

3.6. Решение о промежуточной аттестации учащихся с особыми образовательными потребностями принимает педагогический совет образовательного учреждения и прописывается в Положении о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
4. КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

4.1. Для работы в классах интегрированного обучения назначаются педагоги, имеющие квалификационную категорию и прошедшие специальную курсовую подготовку.

4.2. В соответствии с действующим законодательством для работы с учащимися классов интегрированного обучения могут привлекаться специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении: педагог-психолог, учитель-логопед, врач-психиатр, врач-психотерапевт и другие специалисты.
Принято

На педагогическом совете школы



Протокол № 3 от 17.12.2010г.
Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница