Предназначенные только для детей: Методика «Волшебная страна чувств»



Скачать 24,07 Kb.
Дата07.06.2022
Размер24,07 Kb.
#185665
ТипЛекции
Связанные:
практическое задание 3


Практическая часть:
1. Составьте картотеку диагностических методик, опираясь на Приложение к лекции и Интернет-ресурсы.
При составлении картотеки распределите методики по следующим разделам:
1)предназначенные только для детей:
1. Методика «Волшебная страна чувств»
2. Методика «Три дерева
3. Тест «Руки Э. Вагнера» (Hand test)
4. Детский апперцептивный тест (ДАТ)
5. Тест «Страхи в домиках»
6. Методика «Домик»
7. «Образец и правило» Венгер Л.А.
8. Методика «Рисунок семьи»
9. «Кактус» Панфилова М.А. 
10. «Цветные прогрессивные матрицы» Равен Дж.К.
11. «Несуществующее животное»
12. Тест тревожности Теммл Р.,Дорки М., Амен В.
13. Социометрическая проба "День рождения" Панфилова М.А
14. Методика «Семья в образах животных»
15. Методика «Линеограмма
16. Методика «Завершение предложения» (детский вариант В. Михала)
17. Методика «Дом - Дерево - Человек» Дж. Бука
18. Экспресс-диагностика самоидентичности "Дерево"
19. Методика «Автопортрет»
20. Методика «Разноцветные домики»
21 Методика «Лесенка»
22Методика "Лесенка Щур"
2) предназначенные только для родителей:
1. Анамнестический опросник
2. Родительское сочинение «История жизни моего ребенка»
3.Опросник родительских отношений Варги-Столина
4.Опросник стиля родительского воспитания АСВ
5.Опросник родительских установок PARI
6. Опросник эмоциональных отношений в семье Е. И. Захаровой (методика ОДРЭВ)
7. Опросник Е. О. Смирновой и М. В. Быковой «Структура родительского отношения»
8. Шкала родительской озабоченности
9.Методика Р. Г. Овчаровой «Представления об идеальном родителе»

Дополнительно


1. Опросник «Общение в семье» (Ю.Е.Алешина, Л.Я.Гозман, Е.М.Дубовская) измеряет доверительность общения в супружеской паре, сходство во взглядах, общность символов, взаимопонимание супругов, легкость и психотерапевтичность общения.
2. Проективный тест «Семейная социограмма» (Э. Г. Эйдемиллер) направлен на диагностику характера коммуникаций в семье.
3. Методика «Ролевые ожидания и притязания в браке» (А.Н.Волкова) выявляет представления супругов о значимости в семейной жизни тех или иных ролей, а также о желаемом распределении их между мужем и женой.
4. Методика «Распределение ролей в семье» (Ю.Е.Алешина, Л.Я.Гозман, Е. М.Дубовская) определяет степень реализации мужем и женой той или иной роли: ответственного за материальное обеспечение семьи, хозяина (хозяйки) дома, ответственного за воспитание детей, организатора семейной субкультуры, развлечений, сексуального партнера, психотерапевта.
5. Методика «Типовое семейное состояние» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис) позволяет выявить наиболее типичное состояние индивида в собственной семье: удовлетворительное — неудовлетворительное; нервно-психическое напряжение; семейную тревожность.
6. Опросник «Измерение установок в семейной паре» (Ю.Е.Алешина, Л.Я.Гозман) дает возможность выявить взгляды человека по десяти сферам жизни, наиболее значимым в семейном взаимодействии: 1) отношение к людям; 2) альтернатива между чувством долга и удовольствием; 3) отношение к детям; 4) ориентация на преимущественно совместную или преимущественно раздельную деятельность, автономность супругов или зависимость супругов друг от друга; 5) отношение к разводу; 6) отношение к любви романтического типа; 7) оценка значения сексуальной сферы в семейной жизни; 8) отношение к «запретности секса»; 9) отношение к патриархальному или эгалитарному устройству семьи; 10) отношение к деньгам.
7. Опросник «Интересы — досуг» (Т.М.Трапезникова) выявляет соотношение интересов супругов, меру их согласия в формах проведения досуга.
8. Тест-опросник удовлетворенности браком (В. В. Столин, Г. П. Бутенко, Т.Л.Романова) предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности—неудовлетворенности, а также согласования—рассогласования удовлетворенности браком в конкретной супружеской паре. 9. Методика «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» (Ю. Е.Алешина, Л.Я.Гозман) дает возможность охарактеризовать обследуемую семью по ряду параметров: наиболее конфликтные сферы семейных отношений, степень согласия (несогласия) в ситуациях конфликта, уровень конфликтности в паре.
10. Опросник «Конструктивно-деструктивная семья» (КДС) (Э. Г. Эйдемиллер, В.В.Юстицкис) облегчает диагностику отклонения семьи от конструктивного направления.

3)одинаково пригодные как для обследования детей, так и для обследования родителей,


1.Цветовой тест отношений А. Эткинда
2. Методика «Модель личностной сферы» Р. Шмидека
3.Семейная социограмма

4) методики, которые имеют отдельные субтесты или задания для родителей и для детей, соотносимые друг с другом:


1. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И. Марковской
2. Методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми»
3.Опросник родительского отношения к детям – «зеркало» для АСВ

5)методики, предназначенные для взаимодействующей диады родитель - ребенок.


1. Методика «Архитектор – строитель»
2. Совместное складывание куба Линка родителем и подростком

2. Продумайте не менее трех тем лекций по актуальным для современных родителей темам. Определите цель лекции и составьте к каждой теме лекции краткий план – о чем Вы будете рассказывать?


Тема. «Скоро в школу. Подготовка первоклассника».
Цель:
- актуализировать проблемы адаптации и найти пути их решения
- повысить психолого-педагогическую культуру родителей. 
План.

  1. Особенности интеллектуального и личностного развития шестилетних детей.

  2. Как развивать у ребенка желание читать?

  3. Подвижные и медлительные дети.

  4. Трудности адаптации первоклассников к школе.

  5. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

  6. Родителям о внимании и внимательности.

  7. Режим дня в жизни школьника.

Тема: «Виртуальная зависимость и профилактика вредных привычек у подростков» (возможно разделить на 2 отдельные темы)




Цель:
- Профилактика зависимостей.
- повысить психолого-педагогическую культуру родителей. 
План:
1.Игровая зависимость. Интернет-зависимость Телевизионная зависимость. Что делать родителям?
2. Как не использовать прямые запреты, но помочь ребенку найти полезные увлечения
3..Как выстроить доверительные отношения с подростком и стать примером.
4. Использовать оптимальный стиль воспитания. Как не допустить появление вредных привычек у подростков?

Тема. «Запреты в жизни ребёнка».


Цель:
- актуализировать проблемы воспитания и найти пути их решения;
- повысить психолого-педагогическую культуру родителей. 
План:
1.Определяем границы запретов в диалоге с ребенком.
2.Дети и порядок, как приучать и что делать.
3.Эффективные способы решения проблемных ситуаций.
Рекомендуемая литература:
1. Бриш Карл Хайнц. Теория привязанности и воспитание счастливых людей. — М.: Теревинф, 2014. 
2. Ершова И.А., Пермякова М.Е., Вильгельм А.М. Основные направления консультативной работы с семьей. Учебное пособие. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2018.
Скачать 24,07 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница