Предметный цикл «Естественные предметы»
Содержание:
Естественнонаучная компетентность 2
Учебные предметы 2
Описание предметного цикла 3
Формирование общих компетенций на основе учебных предметов 4
Интеграция 6
Интеграция с другими предметными областями и с соответствующими компетенциями 6
Сквозные темы 6
Химия 7
Учебно-воспитательные цели 7
Описание предмета 8
Учебная деятельность 9
III школьная ступень 9
Результаты обучения 9
8 класс 11
9 класс 14
Физическая среда обучения 18
Оценивание 18
Естественнонаучная компетентность
Естественнонаучная компетентность выражается в естественнонаучной и технологической грамотности, которая охватывает умение наблюдать, понимать и объяснять объекты и процессы, существующие в природной, искусственной и социальной среде (далее среда), анализировать среду как целостную систему, замечать проявляющиеся в ней проблемы и использовать естественнонаучный метод при их решении, принимать в повседневной жизни компетентные решения, связанные с окружающей средой, и прогнозировать их влияние, учитывая естественнонаучные и социальные аспекты, проявлять интерес к естественным наукам как основе мировоззрения и развивающемуся культурному явлению, ценить природное многообразие, а также ответственный и бережный по отношению к окружающей среде образ жизни.
Ученик, оканчивающий основную школу:
проявляет интерес к окружающей среде, ее исследованию, а также области естественных наук и технологии, а также мотивирован к обучению на протяжении всей жизни;
наблюдает, анализирует и объясняет объекты и процессы среды, находит связи между ними и делает обобщающие выводы, применяя знания и навыки, приобретенные на естественных предметах;
умеет замечать и решать естественнонаучные проблемы, используя естественнонаучный метод, и представлять полученные выводы в письменном и устном виде;
умеет принимать в повседневной жизни компетентные решения, связанные с природной средой, учитывая естественнонаучные, экономические, морально- этические точки зрения и правовые акты, а также прогнозировать влияние решений;
использует для получения естественнонаучной и технологической информации различные, в т.ч. электронные источники, анализирует и критически оценивает достоверность содержащейся в них информации, а также применяет ее при решении проблем;
приобрел системный обзор главных процессов, происходящих в природной среде, и воспринимает развитие естественных наук как процесс, создающий новые знания и дающий окружающим вещам объяснения, а также имеющий практические выводы;
понимает связи и различия между естественными предметами, приобрел обзор профессий, связанных с данной областью, и применяет знания и навыки, полученные на естественных предметах, при выборе профессии;
ценит среду как целую, ответственный и бережный по отношению к ней образ жизни, а также следует здоровому образу жизни.
Поделитесь с Вашими друзьями: |