Правила пользования междугородной и международной



Скачать 422,01 Kb.
Дата22.04.2016
Размер422,01 Kb.
#29088
ТипПравила пользования
Утверждаю

Директор Национального

агентства связи

Кыргызской Республики

О.Кайыков

20 января 2000 года N 3-пр


ПРАВИЛА

пользования междугородной и международной

телефонной связью
Глава I. Общие положения

Глава II. Услуги междугородной и международной телефонной связи

Глава III. Дополнительные услуги, оказываемые междугородными и

международными телефонными станциями

Глава IV. Тарифы на услуги связи

Глава V. Расчет с потребителями за услуги связи,

предоставленные в кредит или в счет аванса

Глава VI. Ответственность сторон

Глава VII. Претензии

Глава VIII. Особенности пользования международной телефонной

связью
Глава I

Общие положения


1. Правила пользования междугородной и международной связью (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Кыргызской Республики "Об электрической и почтовой связи", "О защите прав потребителей" и определяют порядок и условия предоставления предприятиями связи услуг междугородной и международной телефонной связи физическим и юридическим лицам и являются обязательными для исполнения на территории Кыргызской Республики (далее - КР).

2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины:

"автоматическая система обслуживания" - способ телефонного соединения без помощи телефониста. Абонент самостоятельно набирает номер, необходимый для соединения с вызываемым абонентским устройством;

"заказная система обслуживания" - установление телефонного соединения с помощью телефониста;

"зона действия оператора связи" - территория, на которой оператор связи уполномочен оказывать услуги связи в соответствии с лицензией;

"клиент" - гражданин, с которым оператор связи заключил краткосрочный договор об оказании услуг телефонной связи на переговорном пункте, в пунктах коллективного пользования и посредством таксофонов (бланк заказа);

"междугородная телефонная связь" - телефонное соединение между пользователями, находящимися в разных населенных пунктах на территории КР;

"международная телефонная связь" - телефонное соединение между пользователем, находящимся на территории КР, и пользователем, находящимся на территории другого государства;

"оконечное оборудование" (абонентское устройство) - напрямую или не напрямую подключаемые через абонентские линии или с использованием проводных, оптико-волоконных и электромагнитных устройств к сети электросвязи технические средства или устройства, при помощи которых пользователь может передавать, преобразовывать или принимать сообщения;

"оператор электросвязи" - любое юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее сеть электросвязи на основании лицензии на деятельность в области связи;

"электрическая связь" (электросвязь) - любая передача или прием знаков, письменного текста, изображений, звуков или информации при помощи проводных, радио-, оптических или других электромагнитных устройств.

3. Предоставление междугородного и международного телефонного соединения автоматическим способом или с помощью телефониста является основной услугой телефонной связи.

Услуги междугородной и международной телефонной связи предоставляются в пользование любым физическим, юридическим лицам (далее - клиентам) с установлением для всех одинаковых условий обслуживания и оплаты с учетом установленных льгот и преимуществ.

4. Приоритет в обслуживании устанавливается сообщениям, касающимся безопасности человеческой жизни на море, на земле, в воздухе и космическом пространстве, а также сообщениям о бедствиях, катастрофах, проведении неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка в КР.

Во время стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций орган исполнительной власти в области связи имеет право приоритетного использования услуг телефонной связи, временного отключения телефонных аппаратов и других абонентских устройств.

Приоритет в обслуживании предоставляется определенным категориям должностных лиц органов государственной власти, управления, дипломатическим и консульским представителям иностранных государств, представителям международных организаций, а также некоторым категориям граждан республики в соответствии с законодательством республики.

Предприятие связи может самостоятельно устанавливать дополнительный приоритет в обслуживании для определенного контингента клиентов, при условии, что этот приоритет по категории ниже, чем у перечисленных выше клиентов.

5. Предоставление клиентам услуг междугородной и международной связи должно осуществляться на государственном языке, а также русском и других языках, определенных международными соглашениями.

Служебные взаимоотношения между администрациями и операторами связи - членами РСС и служебное делопроизводство осуществляются на русском языке.

Служебные взаимоотношения между администрациями и операторами связи при предоставлении услуг международной телефонной связи осуществляются на языке, определенном международными соглашениями.

6. Единое учетно-отчетное (технологическое) время для междугородной связи - местное.

В международной связи учетно-отчетное время определяется международными соглашениями администраций связи.

7. Предприятия связи, предоставляющие услуги междугородной и международной связи, обязаны соблюдать тайну телефонных переговоров и сообщений, а также всех сведений, к ним относящихся.

Прослушивание телефонных переговоров, получение сведений, а также другие ограничения тайны телефонной связи допускаются только в порядке и на основаниях, установленных законодательством КР.

8. Предприятия связи не несут ответственности перед клиентом, если качественное обслуживание оказалось невозможным по вине клиента, а также по другим причинам, не зависящим от предприятий связи.

9. Настоящие Правила должны иметь все междугородные телефонные станции, переговорные пункты и другие предприятия связи, предоставляющие междугородные и международные услуги связи, и предъявлять их клиентам по первому их требованию.

Кроме того, основные положения настоящих Правил должны быть помещены в справочниках местных телефонных сетей, а также вывешены на переговорных пунктах и в отделениях связи.

10. За невыполнение условий настоящих Правил предприятие связи может быть лишено разрешения (лицензии) на предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи.

11. В случае нарушения условий настоящих Правил клиентом, а также условий договора об оказании услуг местной телефонной связи абонентом, предприятие связи может отказать ему в предоставлении услуг междугородной и международной телефонной связи.

12. Отказ предприятия связи в предоставлении услуг клиент может обжаловать в судебном порядке.

13. Услуги междугородной и международной телефонной связи, предоставляемые клиентам, должны соответствовать по качеству требованиям стандартов, технических норм, условиям договора об оказании услуг телефонной связи.
Глава II

Услуги междугородной и международной

телефонной связи
14. Перечень услуг междугородной телефонной связи, предоставляемых клиентам, определяется предприятием связи в соответствии с техническими возможностями междугородной телефонной станции и потребностями клиентов.

Предприятия связи предоставляют клиенту следующие платные услуги:

а) автоматическая междугородная и международная телефонная связь;

б) междугородная и международная телефонная связь по предварительному заказу;

в) междугородная телефонная связь по заранее купленным талонам;

г) приоритетное предоставление междугородных телефонных разговоров по категориям и паролям;

д) предоставление в аренду трактов, каналов, линий связи и абонентских устройств;

е) обслуживание междугородной и международной телефонной связью социально-зрелищных, спортивных и других мероприятий;

ж) групповая междугородная телефонная связь (конференц-связь);

з) факс и передача данных (ПД).

Кроме того, предоставляются бесплатные дополнительные услуги:

справка о междугородном коде вызываемого населенного пункта;

справка о международном коде вызываемой страны и вызываемого населенного пункта;

справка о тарифах на услуги междугородной и международной телефонной связи;

справка о разнице во времени с вызываемым населенным пунктом, расположенным за пределами территории республики;

справка о порядке пользования автоматической телефонной связью.

Перечень предоставляемых дополнительных услуг может расширяться и сокращаться в зависимости от технических возможностей каждого конкретного предприятия связи, но не может быть меньше указанных выше.

15. Предприятия связи, предоставляющие услуги междугородной и международной телефонной связи, обязаны информировать клиентов о предоставляемых услугах, о правилах предоставления этих услуг и о тарифах на них.

16. Информация, необходимая для пользования междугородной и международной телефонной связью, доводится до сведения клиентов через средства массовой информации.

17. Клиент вправе использовать предоставленное ему междугородное и международное соединение для передачи сообщения любым способом, допустимым действующими стандартами, и использовать для этого любой вид абонентского аппарата (терминала), сертифицированного в установленном законодательством порядке.

18. Предприятие связи, предоставляющее услуги междугородной и международной телефонной связи, вправе устанавливать ограничения в обслуживании клиентов (продолжительность разговора, время предоставления разговора), исходя из технических возможностей коммутационного оборудования и состояния сетей связи.
Порядок и условия предоставления

услуг междугородной и международной связи


Пользование автоматической междугородной и международной

телефонной связью


19. Автоматическая междугородная и международная телефонная связь, позволяющая клиенту непосредственно, без участия телефониста, устанавливать связь с клиентом другого города, осуществляется:

с квартирных телефонов индивидуального и коллективного пользования;

с телефонов предприятий, учреждений, организаций, гостиниц;

из автоматизированных переговорных пунктов.

20. Разговоры по автоматической телефонной связи предоставляются в кредит, в счет аванса, заранее внесенного предприятию связи клиентом, или за наличный расчет.

21. При автоматической телефонной связи продолжительность разговора в зависимости от типа оборудования может ограничиваться. По истечении установленного времени ограничения производится автоматическое разъединение разговора без предупреждения.

22. Предприятия связи обязаны широко информировать клиентов (через средства массовой информации, рекламы на переговорных пунктах) о наличии направлений автоматической связи, о кодах городов и порядке пользования автоматической телефонной связью.

Претензии по качеству и оплате по неуказанным направлениям не принимаются.


Предоставление междугородной и международной телефонной связи

по предварительному заказу


23. Междугородная и международная телефонная связь по предварительному заказу предоставляется:

с квартирных телефонов индивидуального и коллективного пользования;

с телефонов предприятий, учреждений, организаций, гостиниц:

с переговорных пунктов.

24. Заказы на междугородные и международные телефонные разговоры принимаются на текущий и последующие дни.

Время приема заказов устанавливается самим предприятием связи.

25. При наличии автоматической связи с заказываемым пунктом допускается ограничение в приеме заказов (в ЧНН и другое время суток при загруженности каналов связи в данном направлении).

26. Заказы на междугородные и международные разговоры принимает телефонист стола заказов или переговорного пункта.

27. При приеме заказов на разговор клиент должен указать следующие данные:

вызываемый пункт с указанием района или области;

желаемый день и час разговора;

вид оплаты разговора (в кредит, по талону или за наличный расчет);

номер телефона в вызываемом пункте или адрес с указанием почтового индекса и фамилию вызываемого абонента;

свой номер телефона и фамилию или фамилию того, кто будет разговаривать;

лицевой счет при заказе разговора с квартирного телефона или присвоенный ему пароль.

28. До предоставления заказанного разговора клиент может бесплатно внести в заказ следующие изменения:

изменить номер телефона, по которому ему должен быть предоставлен разговор (при условии выставления счета за данный разговор на вновь указанный номер телефона);

указать другой номер телефона вызываемого абонента вместо ранее указанного или фамилию другого лица, которое следует вызвать;

перенести заказ на разговор с обыкновенного тарифа на срочный и наоборот. При переводе заказа на другой тариф очередь считается с момента поступления первоначального заказа;

изменить время назначенного разговора, кроме заказа на разговор с уведомлением в случае, если телеграмма уже передана.


Порядок предоставления разговоров за наличный расчет
29. Разговоры за наличный расчет предоставляются с переговорных пунктов междугородной телефонной связи, с автоматизированных переговорных пунктов.

30. При заказе разговоров за наличный расчет клиент должен полностью оплатить продолжительность заказываемого разговора и дополнительные платные услуги, указанные в заказе. На переговорном пункте, оборудованном ЭВМ, допускается окончательный расчет после состоявшегося разговора.

31. В подтверждение получения денег клиенту выдается отрывной талон от бланка заказа ф.МТФ-4.

Отрывной талон является для клиента отчетным документом. На нем должен быть оттиск календарного штемпеля или кассового аппарата предприятия связи, выдавшего его.

32. Если разговор продолжался менее обусловленного в заказе времени или не состоялся, клиенту, соответственно, возвращается остаток денег или вся внесенная сумма. Для расчета клиент должен вернуть отрывной талон.

33. При выдаче остатка денег отрывной талон у клиента отбирается и взамен его, по требованию клиента, выдается квитанция на взысканную сумму, являющаяся в этом случае для клиента отчетным документом.

Квитанция выдается бесплатно и только на один разговор. Оформлять одной квитанцией несколько разговоров не разрешается.

34. Если клиент по окончании разговора, продолжавшегося менее обусловленного в заказе времени, не востребовал причитавшейся ему разницы, она может быть выплачена в течение месяца со дня разговора. Для получения денег (разницы) в кассе переговорного пункта, с которого велся междугородный разговор, клиент обязан возвратить отрывной талон бланка заказа.

35. Прием заказов на переговорных пунктах от граждан, пользующихся льготами на предоставление услуг междугородной, международной связи, и имеющих соответствующие удостоверения, производится вне очереди. Исполнение заказов клиентов этих категорий производится приоритетно после парольных разговоров.

36. По заказам, принятым на переговорном пункте, разговоры предоставляются только с этого переговорного пункта по предъявлении вызывающим клиентом отрывного талона.

37. Порядок пользования междугородным и международным телефоном-автоматом, определяемый предприятием связи в зависимости от типа аппарата и схемы его включения, а также перечень кодов населенных пунктов с возможностью автоматического набора номера должны быть вывешены у каждого телефона-автомата.
Предоставление разговоров по заранее купленным талонам
38. Для предоставления клиентам возможности ведения междугородных телефонных разговоров с любых телефонов все переговорные пункты и городские отделения связи продают талоны на междугородные телефонные разговоры. Покупая талон, клиент заранее оплачивает междугородный разговор. Талоны продаются только за наличный расчет. На талоне должен быть календарный штемпель или оттиск кассового аппарата предприятия связи, продавшего талон.

39. Талоны продаются на разговоры любой продолжительности и по различным направлениям с учетом дополнительных платных услуг по желанию клиента.

40. Талон действителен в течение 30 дней со дня его приобретения. В течение этого срока клиент может использовать талон для разговора или получить деньги обратно там, где был куплен талон.

41. Талон может быть использован для разговора только с указанным в талоне пунктом. Объединение талонов, предназначенных для разговора с разными пунктами, не разрешается.

42. Разговор по талону предоставляется только в том населенном пункте, где куплен талон.

43. При заказе разговора по талону клиент должен сообщить номер и дату покупки талона, вызываемый населенный пункт, номер телефона, количество оплаченных минут и услуг.

44. Если талон использован частично, остаток денег не возвращается, но в течение срока действия талона оставшаяся сумма может быть использована на оплату другого разговора при условии, что эта сумма не меньше стоимости З-х-минутного разговора с этим же пунктом и требующихся дополнительных платных услуг. В случае частичного использования талона из-за повреждения связи во время прохождения разговора талон считается неиспользованным.

45. Если разговор по заказу без дополнительных платных услуг не состоялся, абонент в течение срока действия талона может сделать повторный заказ или получить обратно оплаченную сумму.

Если разговор по заказу с дополнительной платной услугой не состоялся, абонент по данному талону, в течение срока его действия, может сделать повторный заказ, если количество оплаченных минут обеспечивает возможность вторично оплатить дополнительную услугу. В противном случае абоненту возвращаются деньги с удержанием тарифа за предоставленную дополнительную услугу.
Приоритетное предоставление междугородных телефонных разговоров

по категориям и паролям


46. Очередь предоставления разговора зависит от категории разговора, тарифа, по которому заказан разговор, времени поступления заказа.

47. Для междугородных телефонных разговоров установлены следующие категории:

вне всякой очереди;

особые пароли;

государственная;

служебная;

обыкновенная.

48. По категории "Вне всякой очереди" разговоры предоставляются только должностным лицам, пользующимся правом ведения таких разговоров, по любому, указанному ими телефону по обыкновенному тарифу.

По требованию клиента разговоры предоставляются с нарушением расписания действия связей и с разъединением проходящего разговора низшей категории.

49. Разговоры по "Особым паролям" предоставляются вслед за заказами по категории "Вне всякой очереди", оплачиваются по срочному тарифу.

50. В парольной категории особо выделяется пароль "Бедствие". Разговоры по этому паролю предоставляются с любого, указанного абонентом телефона, а также с переговорного пункта наравне с разговорами по категории "Вне всякой очереди", с оплатой по обыкновенному тарифу.

По требованию клиента разговоры по паролю "Бедствие" предоставляются с нарушением расписания действия связи и с разъединением проходящего разговора низшей категории.

За междугородные телефонные разговоры для передачи сообщений с морских, речных и воздушных судов, терпящих бедствие, плата не взимается.

51. Разговоры по категории "Государственная" предоставляются по обыкновенному тарифу без нарушения действия связи и разъединения проходящих разговоров.

Разговоры предоставляются только должностным лицам, которым предоставлено право ведения таких разговоров, и только с зарегистрированных номеров телефонов.

52. По категории "Служебная" разговоры предоставляются с зарегистрированных номеров телефонов в порядке очередности поступления заказов после разговоров по категории "Государственная".

Разговоры по категории "Служебная" предоставляются бесплатно, в пределах установленного лимита.

Данная категория предназначена для лиц, непосредственно связанных с работой по эксплуатации средств связи.

Продолжительность разговоров по категории "Служебная" не должна превышать 10 минут.

53. Предприятиям связи предоставляется право вводить временно действующие пароли с оплатой на договорной основе.

54. Ни один начатый разговор не может быть прерван оператором, за исключением случаев, когда необходимо предоставить разговор по категории "Вне всякой очереди" и по паролю "Бедствие". В этом случае клиент должен быть предупрежден о предоставлении ему возможности закончить прерванный разговор по окончании разговора по категории "Вне всякой очереди" или по паролю "Бедствие".

55. В случае отказа клиента от продолжения прерванного разговора, с него взимается плата только за фактическую продолжительность разговора. Если разговор продолжался менее 3 минут, то оплата не взимается.

56. На загруженных направлениях с разрешения начальника смены допускается ограничение продолжительности разговора до 10 минут.

Об ограничении продолжительности разговора оператор должен предупредить клиента в момент предоставления заказа на разговор.


Групповая междугородная телефонная связь (конференц-связь)
57. Предприятиям, учреждениям и организациям предоставляется междугородная телефонная связь для проведения совещаний.

Проведение совещаний организуется междугородной телефонной станцией по системе групповой междугородной телефонной связи (ГМТС).

По системе ГМТС можно транслировать доклады, лекции, конференции, деловые переговоры и другую служебную информацию.

58. ГМТС может быть предоставлена двух типов:

двухсторонняя связь, когда каждый участник имеет возможность слушать и говорить в любой момент, когда он того пожелает;

односторонняя связь, когда только один из участников имеет возможность говорить, а остальные только слушать.

59. Предоставление услуг ГМТС и оплата за пользование междугородной связью по данной системе производится по договору с предприятием связи или разовой заявке.
Предоставление в аренду трактов, каналов, линий связи и

абонентских устройств


60. Каналы тональный частоты, тракты, линии связи, абонентские устройства предоставляются в арендное пользование юридическим лицам по заявкам, направляемым предприятию связи.

61. В заявке указывается:

наименование и почтовый адрес предприятия-арендатора;

платежные реквизиты и гарантийные обязательства;

оконечные пункты каналов;

количество каналов;

вид и режим использования канала (двухпроводный, четырехпроводный, ТФ, ТТ, ПД - с указанием скорости передачи);

загрузка канала;

срок начала аренды;

наличие соединительных линий.

62. Телефонные каналы могут предоставляться в аренду на сроки: для круглосуточного пользования, на отдельные периоды или отдельные часы суток, но не менее 8 часов, согласно действующим тарифам.

63. Плата за арендное использование трактов, каналов, линий связи и абонентских устройств взимается на основании договора, заключенного между потребителями и предприятием связи. В случае, если на арендованном канале оконечным устройством является телефон сети общего пользования, то предприятиями связи, помимо оплаты за аренду канала взимается плата за фактически осуществленные междугородные и международные разговоры.

64. Обслуживание междугородной телефонной связью социально-политических, культурно-зрелищных, спортивных мероприятий производится на основании гарантийного письма организаторов мероприятий, поданного на предприятие связи не менее чем за 7 дней до начала мероприятия.

65. В гарантийном письме указывается:

наименование организации, проводящей мероприятие;

платежные реквизиты организации;

объем и состав необходимых технических средств или виды услуг, которые планируется предоставлять участникам мероприятия;

место проведения мероприятия и его сроки.

66. По окончании обслуживания мероприятия предприятие связи выставляет его организаторам счет с указанием фактически выполненных услуг и денежной суммы к оплате.
Предоставление междугородной и международной связи для передачи

неречевых сообщений


67. Предоставление междугородной и международной связи для передачи неречевых сообщений осуществляется согласно настоящим Правилам.

Передача данных с использованием автоматической системы обслуживания допускается только после регистрации абонентских устройств на предприятии связи.

58. При заказе междугородного и международного соединения для передачи сообщений на телефакс клиент должен уведомить об этом оператора и сообщить ему следующую информацию:

название вызываемой страны и населенного пункта;

номер телефона вызываемого клиента;

время предоставления соединения;

свою фамилию и номер телефона.

69. Плата за предоставленное соединение для передачи факсимильного сообщения взимается по заказанному тарифу (обыкновенный, срочный).

70. Оплата за междугородные соединения для передачи данных через телефонистку осуществляется исходя из фактического времени использования канала по заказанному тарифу в двукратном размере, причем, соединение продолжительностью менее 3-х минут оплачивается как З-х-минутное, свыше 3-х минут - поминутно. За каждую последующую неполную минуту плата взимается как за полную минуту.

71. Если информация при соединении не была передана полностью или передана частично, то, по желанию клиента, оператор должен оформить новый заказ, предупредив клиента об оплате предыдущего заказа.

72. При предоставлении соединения для передачи факсимильного сообщения телефонист не должен включаться в канал для контроля.

73. Оплата за междугородные, международные соединения для передачи неречевых сообщений, осуществляемые абонентом через АМТС, начисляется в соответствии с тарификацией междугородных и международных телефонных разговоров, предоставленных по автоматической междугородной и международной телефонной связи, т.е. от фактического времени занятия канала связи.

74. При использовании абонентом каналов АМТС для передачи неречевых сообщений предприятия связи не несут ответственности за качество передачи сообщения.

75. Предоставление услуги "Факс" в пунктах коллективного пользования (ПКП) осуществляется в соответствии с требованиями "Инструкции по предоставлению услуги "Факс" в пунктах коллективного пользования".

76. Плата за передачу факсимильных сообщений из ПКП взимается по тарифам междугородных, международных телефонных разговоров по АМТС плюс стоимость услуги в размере 1 минуты разговора.
Глава III

Дополнительные услуги, оказываемые междугородными

и международными телефонными станциями
77. При предоставлении междугородной и международной телефонной связи могут быть оказаны следующие дополнительные платные услуги:

Аналоговыми телефонными станциями:

а) уведомление по адресу вызываемого лица с приглашением его для ведения междугородного телефонного разговора на переговорный пункт или к телефону, указанному вызывающим абонентом;

б) наведение справки о номере телефона вызываемого абонента в другом населенном пункте;

в) предоставление междугородного телефонного разговора по одному из пяти указанных в заказе телефонов;

г) предоставление междугородного телефонного разговора с вызовом определенного лица;

д) предоставление междугородного телефонного разговора в определенное время, назначенное абонентом и обусловленное договором;

е) предупреждение о времени предстоящего разговора;

ж) извещение вызываемого лица (по просьбе вызывающего лица) о том, кто вызывает его на разговор с уведомлением;

з) предоставление возможности ведения разговора одновременно несколькими лицами из кабины переговорного пункта;

и) предоставление разговора в определенное, обусловленное договором время;

к) извещение вызываемого абонента об отказе вызывающего абонента от разговора по заказу с уведомлением;

л) переадресовка разговора по входящему заказу с уведомлением на номер телефона или другой переговорный пункт;

м) для абонентов г.Бишкек предоставление дополнительной платной услуги "Будильник":

по разовому заказу;

по письменному заявлению установленной формы на срок не менее 10 дней.

Телефонными станциями с программным управлением:

Дополнительные услуги предоставляются согласно перечню, указанному в Прейскуранте N 125-11 "Тарифы на услуги связи", часть III.


а) Разговор с уведомлением
78. Заказы на разговор с уведомлением принимаются не менее чем за сутки до назначенного для разговора часа, а также на любой день недели с учетом действующего расписания связи. Заказы на разговор с уведомлением по адресу "П/Я", "А/Я", "В/Ч", "До востребования" принимаются не менее чем за два дня до разговора. Заказы на разговор по адресу "Полевая почта" не принимаются.

Уведомления по адресу вызываемого лица с приглашением его к определенному времени для разговора могут быть следующих видов:

уведомление с приглашением вызываемого лица на переговорный пункт с указанием в адресе почтового индекса;

уведомление с приглашением вызываемого лица к телефону, номер которого указывает клиент при заказе разговора;

уведомление с адресом на абонентский ящик. В адресе, кроме номера почтового ящика, должен быть указан номер городского отделения связи;

уведомление с адресом "До востребования". В адресе должен быть указан номер городского отделения связи, фамилия, имя, отчество полностью;

уведомление по адресу "Воинская часть" с указанием номера отделения связи;

уведомление по наименованию или адресу санатория, дома отдыха, пансионата, туристической базы;

уведомление с адресом "На почтовый ящик". В адресе, кроме номера почтового ящика, должен быть указан номер городского отделения связи.

Услуга уведомления оплачивается в размере стоимости 2 минут разговора; разговор с уведомлением должен быть предоставлен в течение часа от назначенного для разговора времени. Заказы на разговор с уведомлением имеют преимущество в соединении перед другими заказами данной категории, независимо от их тарифа.

Вызываемый абонент должен явиться для разговора только на тот переговорный пункт или к тому телефону, который указан отделением связи в доставленной абоненту телеграмме.

79. По просьбе вызывающего клиента вызываемый клиент вместе с уведомлением о приглашении его на переговорный пункт или к телефону, указанному в заказе для разговора, извещается о том, кто его вызывает. В этих случаях, кроме платы за уведомление, взимается плата за услугу "Извещение вызываемого лица о том, кто его вызывает по заказу на разговор с уведомлением" в размере стоимости 1 минуты разговора.

80. Если разговор с уведомлением не состоялся по причинам: невручения уведомления вследствие закрытия учреждений (организации); отсутствия кого-либо в квартире; выезда адресата; непроживания вызываемого клиента по данному адресу; неправильного написания адреса в заказе - с заказавшего разговор взимается плата только за уведомление.

Если вызывающий или вызываемый клиенты отказалось от разговора до соединения, плата взимается только за уведомление. Если же отказ произошел в момент соединения, то, кроме платы за уведомление, взимается плата за осуществление междугородного соединения в размере стоимости 1 минуты разговора.

81. В тех случаях, когда уведомление о разговоре доставлено своевременно, но вызываемый или вызывающий клиент к назначенному часу не явился, или по телефону вызывающего лица никто не ответил, заказ сохраняется в течение одного часа. Если разговор в этот период времени состоялся, то с вызывающего клиента взимается плата за разговор и за уведомление.

82. Если вызываемый или вызывающий клиент на переговорный пункт не явился или по телефону вызывающего абонента никто не отвечал в течение часа после назначенного для разговора времени, то заказ аннулируется и с вызывающего клиента взимается плата только за уведомление.

83. В случае, когда уведомление о разговоре не могло быть передано в вызываемый пункт, или своевременно не доставлено (за 3 часа до начала разговора), или передано и доставлено, но разговор не состоялся из-за повреждения связи, или ухода вызываемого абонента с переговорного пункта при ожидании предоставления разговора свыше часа, плата за уведомление возвращается или заказ переносится на другое время.
б) Наведение справки о номере телефона вызываемого клиента

в другом населенном пункте


84. Справки могут быть следующих видов:

при заказе разговора справка о номере телефона вызываемого клиента в другом пункте;

справка о номере телефона в другом пункте, не сопровождающаяся заказом разговора.

За данные справки взимается плата в размере стоимости 2-х минут разговора.

85. Заказы со справкой о номере телефона почтового ящика, полевой почты, войсковой части не принимаются.

86. Если клиент сделал заказ на разговор по наименованию учреждения (организации, предприятия) или указал номер телефона, а при наведении справки в вызываемом пункте телефон у этого учреждения (организации, предприятия) отсутствует или отсутствует указанный клиентом в заказе номер телефона, клиент оплачивает справку в размере стоимости 2 минут разговора.

87. Справка о номере телефона в другом пункте считается выполненной, если вызывающему клиенту сообщен номер телефона вызываемого клиента, или номер его прямого телефона в другом пункте или сообщено об отсутствии у него телефона.

88. Если вызывающий клиент до соединения отказался от разговора по заказу со справкой о номере телефона в другом населенном пункте, то при выполненной услуге плата взимается только за справку.

Если вызывающий или вызываемый клиенты отказались от такого разговора в момент соединения, то сверх платы за справку взимается плата за осуществление междугородного соединения в размере стоимости 1 минуты разговора.

89. Справка по вопросам пользования междугородной телефонной связью дается бесплатно.

90. Справка об очередности по принятому от клиента заказу наводится не ранее чем через 30 минут после приема заказа или назначенного времени для разговора.
в) Предоставление междугородного телефонного разговора по одному

из пяти указанных в заказе телефонов


91. Междугородный телефонный разговор может быть предоставлен по одному из пяти указанных клиентом номеров телефонов; в случае соединения через коммутаторную установку - по одному из пяти добавочных номеров телефонов.

Два вызываемых номера телефона (два добавочных) клиент может указать при заказе разговора, три других - в процессе установления соединения.

92. При вызове клиента по одному из двух указанных в заказе номеров телефонов дополнительная плата не взимается. При вызове клиента по третьему номеру телефона взимается (сверх платы за разговор) дополнительная плата в размере стоимости 1 минуты разговора, а по 4-му и 5-му номерам телефонов - в размере стоимости 2-х минут разговора.

93. В случае неответа ни по одному из трех (третьему, четвертому, пятому) номеров телефонов с клиента взимается дополнительная плата в размере стоимости 1 минуты разговора.


г) Предоставление междугородного телефонного разговора с вызовом

определенного лица


94. При оформлении заказа на междугородный телефонный разговор с вызовом определенного лица может быть указано не более двух лиц и не более двух номеров телефонов (при соединении через коммутаторную установку - не более двух добавочных телефонов). Нужное лицо вызывается по фамилии, имени или должности. За указанную услугу взимается (сверх платы за разговор) плата в размере стоимости 1 минуты разговора.

95. Если клиент указывает в заказе дополнительные номера вызываемых телефонов (но не более пяти), по которым необходимо вызвать указанное в заказе лицо, с клиента (сверх платы за разговор) взимается дополнительная плата за каждую выполненную услугу в размере стоимости 1 минуты разговора.

96. В случае отсутствия вызываемого лица и согласия вызывающего клиента ожидать, телефонист производит повторные вызовы.

Если после повторных вызовов разговор состоялся с указанным в заказе лицом, или разговор не состоялся после нескольких попыток вызвать указанное в заказе лицо и вызывающий клиент отказался от дальнейшего ожидания, взимается плата в размере стоимости 1 минуты разговора.

В случае отсутствия вызываемого лица и согласия вызывающего клиента разговаривать с любым ответившим по телефону лицом, плата за услугу "Вызов определенного лица" не взимается.

97. При отказе вызывающего клиента от разговора до момента соединения заказ аннулируется и плата не взимается; при отказе от разговора в момент соединения клиентов сверх платы за выполнение услуги взимается плата в размере стоимости 1 минуты разговора за осуществление междугородного соединения.

98. При разговоре с вызовом клиента, находящегося на переговорном пункте по договоренности с вызывающим клиентом, взимается плата в размере стоимости 1 минуты разговора за услугу "Вызов определенного лица".
д) Предоставление междугородного телефонного разговора в

определенное время, назначенное клиентом


99. Заказ на разговор в определенное время принимается не менее чем за 30 минут до времени, назначенного для разговора.

100. Заказ на разговор в определенное время оплачивается по срочному тарифу. За предоставление разговора в определенное время взимается (сверх платы за разговор) дополнительная плата в размере стоимости 1 минуты разговора.

101. Услуга считается выполненной, если разговор был предоставлен в течение 15 минут от времени назначенного разговора.

При задержке предоставления связи свыше 15 минут плата за услугу не взимается.

102. При наличии в одном заказе на разговор в определенное время других дополнительных платных услуг плата взимается за каждую выполненную услугу.

103. Заказ с уведомлением и предупреждением не должен рассматриваться как заказ на разговор в определенное время.

104. Если разговор не состоялся, плата за услугу "Предоставление разговора в определенное время" не взимается, кроме платы за другие выполненные платные услуги, указанные в заказе.
е) Предупреждение о времени предстоящего разговора
105. Предупреждение о времени предстоящего разговора может быть следующих видов:

а) предупреждение о времени предстоящего разговора без указания в заказе вызываемого лица;

б) предупреждение о времени предстоящего разговора с указанием вызываемого лица. В заказе может быть указано не более двух лиц с вызовом одного из этих лиц по одному из указанных в заказе телефонов. Вызываемое лицо может быть названо в заказе по фамилии или по должности;

в) предупреждение о времени предстоящего разговора с ответом вызываемого лица или лица, ответившего по вызываемому телефону. Ответ должен заключать сообщение, будет ли вызываемое лицо у телефона или нет;

г) предупреждение о времени предстоящего разговора с указанием темы разговора. Тема разговора должна быть изложена фразой, содержащей не более пяти слов, и не должна заменять собой разговора.

106. Предупреждение о времени предстоящего разговора оплачивается в размере стоимости 1 минуты разговора.

107. Предупреждение с ответом вызываемого лица или с указанием темы разговора оплачивается в размере стоимости 2-х минут разговора, т.е. стоимости 1 минуты за предупреждение и 1 минуты за ответ или сообщение темы разговора.

108. Заказ с предупреждением о времени предстоящего разговора принимается не менее чем за 3 часа до назначенного для разговора часа.

109. Заказы с предупреждением принимаются на населенные пункты, перечень которых определяет предприятие связи.

110. Заказы с предупреждением вызываемых лиц, проживающих в санаториях, домах отдыха, в пансионатах и т.п., не принимаются.

111. Разговор с предупреждением предоставляется вслед за разговорами с уведомлением.

112. Предупреждение о времени предстоящего разговора считается выполненным, если оно передано не позднее 15 минут до времени, назначенного для разговора.

113. Предупреждение о времени предстоящего разговора с ответом вызываемого лица считается выполненным, если оно передано вызываемому лицу, получен ответ и сообщен вызывающему клиенту.

114. Если предупреждение выполнено, но при предоставлении разговора вызываемый номер телефона не ответил, или вызываемого лица не оказалось, или вызывающий клиент не явился на переговорный пункт, заказ сохраняется в течение часа. Если разговор в этот период времени состоялся, то плата взимается и за разговор, и за предупреждение. Если разговор в этот период времени не состоялся, плата взимается только за предупреждение.

115. При наличии в заказе на разговор с предупреждением других дополнительных платных услуг плата взимается за каждую выполненную услугу.
ж) Предоставление разговора в определенное, обусловленное

договором время


116. Разговор в обусловленное договором время предоставляется без предварительного заказа. Право заключения договора на разговор в определенное время предоставляется только предприятиям, учреждениям, организациям и корреспондентам газет и журналов.

117. Для получения разговора в определенное время предприятие, учреждение, организация или корреспондент газеты заключает договор с междугородной телефонной станцией. Договор заключается, как правило, на срок не менее 30 дней.

В договоре на разговоры в определенное время указывается:

а) наименование организации;

б) вызываемый пункт;

в) номера телефонов вызываемого и вызывающего абонентов;

г) дни и время предоставления разговора и его продолжительность;

д) срок действия договора;

е) тариф.

118. При наличии на очереди других заказов разговор по договору предоставляется только той продолжительностью, которая оговорена договором. Если заказов на очереди нет, допускается продление разговора сверх установленной договором продолжительности с оплатой дополнительных минут по указанному в договоре тарифу.

119. При задержке соединения разговора по договору свыше 1 часа (из-за повреждения связи или прохождения разговоров высших категорий) станция предоставляет данный разговор вслед за разговорами правительственных категорий. За задержанный разговор взимается плата по фактической его продолжительности по обыкновенному тарифу.

120. Если разговор по договору не состоялся из-за отсутствия связи, повреждения телефона или отказа клиента от разговора, задержанного свыше 1 часа, плата с клиента не взимается.

121. За разговор, продолжительность которого была меньше обусловленной договором по вине станции (из-за повреждения связи или прохождения разговоров высших категорий), плата взимается по указанному в договоре тарифу только за фактическое количество минут разговора. Если прерванный разговор продолжался менее 3-х минут, плата за него не взимается.

122. Если клиент использует обусловленное договором время не полностью или отказывается от разговора, а также в случае неответов по вызывающему или вызываемому телефону, неиспользованное время оплачивается полностью по тарифу, указанному в договоре.

123. Договор на разговоры сохраняет силу до окончания срока договора, или до отказа клиента по его письменному заявлению, или до отказа предприятия связи в случае нарушения клиентом условий договора.

Заявление об отказе должно быть представлено не менее чем за сутки до момента аннулирования договора.

124. Междугородная телефонная станция имеет право, при необходимости, по согласованию с другой стороной, изменить пункты договора.
Глава IV

Тарифы на услуги связи


125. Междугородная телефонная связь предоставляется в пользование за плату. Плата взимается в соответствии с действующим Прейскурантом N 125-11 "Тарифы на услуги связи".

126. Время разговора по предварительному заказу, подлежащее оплате, исчисляется с момента начала разговора вызывающего лица с любым ответившим по вызываемому телефону, за исключением заказов с дополнительными услугами. В случае ответа ФАКСА или АВТООТВЕТЧИКА соединение производится с согласия вызывающего клиента.

При пользовании автоматической междугородной телефонной связью плата исчисляется поминутно. Если при наборе вызываемого номера телефона по автоматической телефонной связи соединение установлено с каким-либо техническим устройством, подключенным к телефону (факсом, автоответчиком, автоматическим определителем номера и др.) время разговора, подлежащее оплате, исчисляется с момента соединения с устройством.

127. Предприятия связи разрабатывают таблицу стоимости междугородных разговоров со всеми пунктами, с которыми предоставляется связь, а также тарифов на дополнительные услуги междугородной телефонной связи согласно действующему Прейскуранту N 125-11 "Тарифы на услуги связи".

Таблица стоимости должна быть на каждом предприятии связи, предоставляющем междугородные разговоры и дополнительные услуги, доступна для клиентов.

Для междугородных телефонных разговоров по предварительному заказу установлены два вида тарифов: обыкновенный и срочный.

Разговоры по срочному тарифу предоставляются в течение 15 минут с момента приема заказа.

При нарушении времени предоставления междугородного телефонного разговора по срочному тарифу заказ предоставляется по обыкновенному тарифу, а разница в оплате услуг возвращается клиенту.

128. При отказе вызывающего или вызываемого клиента от разговора в момент установления соединения взимается плата в размере стоимости 1 минуты разговора и стоимости выполненных услуг.

В случае ответа по указанному номеру телефона ребенка при исполнении заказа на разговор без дополнительных платных услуг и отказа вызывающего абонента от разговора в момент соединения, с вызывающего абонента взимается плата за осуществление междугородного соединения в размере стоимости 1 минуты разговора по заказанному тарифу.

129. Плата не взимается, если неисполненный заказ не содержал дополнительных платных услуг или заказанный разговор не состоялся по вине предприятия связи.

130. Основанием для выставления счета клиенту являются данные аппаратуры учета стоимости междугородных разговоров по автоматической связи, записанные на магнитную ленту или диск, и документация на разговоры по предварительному заказу.

131. Оборудование, применяемое предприятиями связи для предоставления услуг связи с их немедленной оплатой, должно предусматривать возможность предоставления и оплаты выполненных услуг с точностью до одной тарифной единицы (минута разговора, килобайт переданной информации, стандартный лист формата 4, графическая информация и т.д.).

132. За разговоры, предоставленные по предварительным заказам, минимум платы взимается как за З-х-минутный разговор. За разговоры продолжительностью более 3-х минут плата исчисляется поминутно. За часть минуты плата взимается как за минуту.


Глава V

Расчет с потребителями за услуги связи,

предоставленные в кредит или в счет аванса
133. Расчеты за междугородные телефонные разговоры и услуги производятся с юридическими и физическими лицами (абонентами), на имя которых открыт абонемент, заключен договор об оказании услуг местной телефонной связи, краткосрочный договор на оказание разовых услуг.

Использование услуг без подписания договора не освобождает от оплаты за предоставленные услуги.

134. Абонент, имеющий телефон индивидуального пользования, лица, ответственные за телефон коллективного пользования, а также владельцы телефонов предприятий, учреждений, организаций (в т.ч. гостиниц, общежитий, санаториев, домов отдыха, иностранных представительств и международных организаций) несут полную материальную ответственность за все услуги связи, оказанные с их телефонов.

Расчеты за предоставленные абонентам разговоры с квартирных телефонов, включенных в телефонные станции внутриведомственного пользования, а также с телефонов гостиниц производятся соответственно с владельцами средств связи внутриведомственного пользования и администрациями гостиниц. Владельцы средств связи внутриведомственного пользования и администрации гостиниц на основании данных, предоставляемых им предприятиями связи, взыскивают плату со своих абонентов или проживающих в гостинице.

Предприятия связи, ведущие расчеты с абонентами, не реже 1 раза в месяц, но не позднее 40 дней с даты предоставления услуг, должны предоставить информацию абоненту о причитающейся сумме платежа за предоставленные услуги.

135. Порядок уведомления и форма расчета с клиентами за предоставленные услуги связи определяется предприятием связи.

Система расчетов может быть авансово-кредитной.

Каждому квартирному абоненту, а также предприятию, учреждению и организации открывается только один лицевой счет (присваивается один индекс), по которому ведутся расчеты за разговоры, производимые клиентом с любого из имеющихся у него телефонов.

136. Юридические и физические лица, пользующиеся междугородной телефонной связью, должны своевременно сообщать предприятию связи, ведущему расчеты за услуги междугородной телефонной связи, о любых изменениях реквизитов, указанных в договоре об оказании услуг местной телефонной связи.

137. Абонент квартирного сектора при выезде на срок более 1-го месяца в пределах данного населенного пункта, или на постоянное место жительства в другой населенный пункт республики, или за ее пределы должен предупредить об этом предприятие связи и оформить поручительство для оплаты междугородных и международных телефонных разговоров и услуг связи с принадлежащего ему телефона или оформить запрет на предоставление услуг междугородной и международной связи как по автоматике, так и по заказной системе.

При покупке квартиры (дома) с телефоном и его переоформлении граждане обязаны проверить наличие долга за услуги связи (местной, междугородной и международной); в противном случае ответственность возлагается на нового владельца телефона.

138. Счет за предоставленные междугородные телефонные разговоры и услуги должен содержать:

расчетный период;

число телефонных разговоров, предоставленных на каждый телефон клиента, и сумма причитающихся за них сборов;

общая сумма к оплате;

дата выставления счета;

срок оплаты (при выставлении разовых счетов предприятиям, учреждениям, организациям счет выдается по доверенности).

139. По требованию владельца телефона или его законного представителя предъявленная к оплате сумма за предоставленные разговоры может быть расшифрована устно не более чем за 5 междугородных телефонных разговоров с указанием наименования (кода) города, даты, времени, продолжительности и стоимости разговора. В отдельных случаях сообщаются сведения о номере телефона вызываемого абонента.

Полная расшифровка междугородных телефонных разговоров на бумажном носителе выдается за определенную плату.

Сведения по выставленному счету даются в течение 30 дней с даты выставления счета.

140. По требованию предприятий, учреждений, организаций предприятие связи может представить расшифрованную информацию о предъявленной к оплате сумме на бумажном, магнитном жестком носителе с оплатой по договору.

141. Сроки оплаты счетов за предоставленные разговоры и услуги связи устанавливаются предприятием связи, но не должны быть менее 10 дней.

142. Отсутствие оплаты до 25 числа текущего месяца является основанием для прекращения предоставления услуг электросвязи (отключение телефона). При предъявлении абонентом документов, подтверждающих погашение задолженности и внесение платы за обратное включение телефона согласно действующим тарифам, предоставление услуг связи возобновляется.

143. В случае неоплаты счета в течение двух месяцев телефон снимается. Задолженность взыскивается в судебном порядке.

144. Документы об оплате за услуги связи должны храниться абонентом в течение 1 года.
Глава VI

Ответственность сторон


145. Предприятие связи обеспечивает:

бесперебойную и качественную работу междугородной телефонной связи, содержание в исправности междугородных таксофонов, находящихся на их балансе или техническом обслуживании;

исполнение договорных обязательств, соблюдение сроков оказания услуг междугородной, международной телефонной связи и устранение недостатков;

широкую информацию населения через средства массовой информации (радио, печать, телевидение), а также путем вывешивания в местах приема населения (в абонентских и расчетных отделах) рекламы о предоставляемых и вновь вводимых услугах, об условиях и порядке предоставления этих услуг, действующих тарифах и другой информации или объявлений.

146. Предприятия связи обязаны в случае нарушения контрольных сроков предоставления услуг междугородной, международной связи производить выплату неустойки в размере 3% от тарифа за каждый час просрочки.

147. Предприятие связи имеет право:

не производить выплату неустойки, если бездействие телефона вызвано действием непреодолимой силы (землетрясение, наводнение, ураган и т.п.) или третьих лиц (хищение, поджог, отключение электроэнергии и т.п.);

приостановить действие договора с абонентом в случае нарушения настоящих Правил.

148. Абонент имеет право:

пользоваться качественной и бесперебойной телефонной связью;

по своему письменному заявлению пользоваться услугами автоматической исходящей международной связи, а также открывать и закрывать доступ к исходящей международной и междугородной связи как по автоматической, так и по заказной системе, в случае нарушения междугородной телефонной связи не по его вине не вносить или потребовать возврата сумм, оплаченных за непредоставленные услуги связи в период бездействия телефона (при наличии заявки в бюро ремонта), за исключением случаев бездействия телефонов, вызванных непреодолимыми условиями, не зависящими от предприятия связи;

прекратить действие договора, заключенного с предприятием связи;

обжаловать действия работников предприятий связи в установленном законодательством КР порядке.

149. Абонент обязан:

соблюдать настоящие Правила, а также условия заключенного договора;

своевременно, до 20 числа текущего месяца, оплачивать по действующим тарифам предоставленные услуги электросвязи (за пользование телефоном, за междугородные и международные телефонные разговоры, за телеграммы, поданные в кредит, и другие услуги, предоставленные по телефону);

в случае действий, повлекших за собой серьезные сбои в работе средств связи, вносить штраф в соответствии с Кодексом об административной ответственности и возмещать ущерб, причиненный предприятию связи, который определяется предприятием связи (участка).
Глава VII

Претензии


150. Клиент вправе предъявить предприятию связи претензии к качеству обслуживания, в том числе и к сумме оплаты предоставленных услуг в пределах сроков хранения документов, но не более З-х месяцев с момента проведения разговоров.

Претензии, предъявленные по истечении этого срока, предприятием связи не рассматриваются.

151. Претензия может быть предъявлена в устной или письменной форме. В претензии должны указываться точные факты и обстоятельства, адрес и расчетные реквизиты подателя претензии.

152. Предприятия связи вправе предъявить претензии клиенту за его действия, затрудняющие работу предприятия связи из-за нарушений клиентом настоящих Правил, или неоплату предоставленных услуг связи в установленный срок.

153. Претензии между сторонами рассматриваются в срок не более 1 месяца. Результаты рассмотрения претензий сообщаются клиенту или предприятию связи в письменном виде.

154. Переписка, связанная с рассмотрением претензий, должна храниться в течение 5-ти лет.

155. При невозможности достижения согласия стороны могут обратиться в судебные органы.
Глава VIII

Особенности пользования международной

телефонной связью
156. На сети международной телефонной связи установлены следующие категории разговоров:

а) Разговоры о бедствии: к ним относятся разговоры, касающиеся чрезвычайных ситуаций на море, на суше, в воздухе или в космическом пространстве, а также разговоры, вызванные необходимостью участия службы спасения при тяжелых несчастных случаях, землетрясениях, ураганах, бурях, пожарах, наводнениях, кораблекрушениях и др. бедствиях.

К разговорам о бедствии приравниваются разговоры особой срочности Всемирной Организации Здравоохранения, связанные с эпидемиями;

б) Государственные разговоры: к ним относятся разговоры следующих должностных лиц:

главы государства;

главы Правительства и членов Правительства;

глав территорий, находящихся под опекой или мандатом Организации Объединенных Наций;

главнокомандующих военными сухопутными, морскими и воздушными силами;

глав дипломатических или консульских представительств и лиц их замещающих.

Разговоры по государственной категории предоставляются с определенных телефонов.

в) Служебные разговоры: к ним относятся разговоры, касающиеся работы сети телекоммуникаций, включая организацию и техническое обслуживание каналов и другого оборудования, осуществляемые при посредстве международной телефонной службы;

г) Парольные разговоры;

д) частные разговоры: к ним относятся все разговоры, кроме перечисленных в п.п. "а", "б", "в", "г" в этой главе.

157. Международные телефонные разговоры предоставляются в следующей очередности:

а) разговоры о бедствии;

б) служебные разговоры о восстановлении полностью прерванных международных связей;

в) государственные разговоры;

г) служебные разговоры по вопросам организации и технического обслуживания связей;

д) частные разговоры.

158. По международным телефонным связям абонентам предоставляются услуги:

а) разговор от аппарата к аппарату - разговор между вызывающим абонентом и любым абонентом, отвечающим по вызываемому телефону; в случае возникновения языкового барьера (вызывающий абонент не имеет переводчика и отказывается от разговора) плата взимается согласно п.128 настоящих правил;

б) персональный разговор: разговор между вызывающим абонентом и определенным вызываемым лицом. Вызываемое лицо может быть указано по фамилии, должности, номеру добавочного телефона, адресу (заказ с уведомлением), знанию того или иного языка или другим признакам. Если в заказе указаны номер добавочного телефона и фамилия, то плата взимается как за одну услугу;

в) разговоры за счет вызываемого лица: такие разговоры допускаются только с рядом стран по специальным соглашениям с соответствующими администрациями связи. Заказ на разговор за счет вызываемого лица принимается независимо от того, является вызываемый телефон квартирным или нет. Плата за услугу взимается только с вызываемого лица;

г) разговор по кредитной карточке: разговор, при заказе которого вызывающий абонент должен указать номер кредитной карточки и свою фамилию. Разговор по кредитной карточке предоставляется без взимания платы с вызывающего абонента.

Разговоры по кредитным карточкам допускаются только при наличии договоренности между заинтересованными администрациями связи;

д) разговор со справкой о номере телефона: заказ принимается на страны, в которых есть техническая возможность наведения справок.

159. Для международных телефонных разговоров при автоматической системе обслуживания установлены три вида тарифов: обыкновенный, срочный и льготный.

160. За разговоры о бедствии взимается плата по обыкновенному тарифу. Разговор по паролю предоставляется по срочному тарифу.

161. За разговор по государственной категории взимается плата по обыкновенному или срочному тарифу, в зависимости от того, по какому тарифу заказывается разговор.

162. Плата не взимается, если разговор не состоялся по вине предприятия связи.

163. При несостоявшемся персональном разговоре не по вине телефонной службы с абонента взимается плата в размере стоимости 1 минуты разговора по тарифу, по которому заказан разговор.

164. Разговоры в обусловленное договором время по международным телефонным связям не предоставляются.



В остальном все положения о порядке предоставления услуг (в том числе дополнительных) междугородной телефонной связи и правила пользования междугородной телефонной связью распространяются и на международную телефонную связь.

Скачать 422,01 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница