Правила оказания услуг местной, внутризоновой



страница1/3
Дата22.04.2016
Размер0,51 Mb.
#29084
ТипПравила
  1   2   3
ПРАВИЛА

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕСТНОЙ, ВНУТРИЗОНОВОЙ,

МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услугами телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования (далее - услуги телефонной связи).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия обозначают следующее:

"абонент" - пользователь услугами телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера;

"абонентская линия" - линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с оконечным элементом сети связи;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

"абонентский номер" - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

"внутризоновое телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации;

"вызов" - действия, совершаемые абонентом или пользователем услугами телефонной связи в целях установления соединения своего пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским (оконечным) оборудованием другого абонента или пользователя услугами телефонной связи, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи;

"дополнительный абонентский номер" - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) технические и программные средства узла связи сети местной телефонной связи, позволяющие осуществлять переадресацию входящих вызовов;

"единица тарификации телефонного соединения" - продолжительность телефонного соединения, за предоставление которого с абонента или пользователя услугами телефонной связи взимается плата, равная тарифу, установленному для соединения данного вида;

"зона обслуживания узла связи сети местной телефонной связи" - территория, в пределах которой пользовательское (оконечное) оборудование соединяется или может быть соединено абонентскими линиями со средствами связи одного и того же узла связи сети местной телефонной связи;

"зона обслуживания сети местной телефонной связи оператора связи" - совокупность зон обслуживания всех узлов связи сети местной телефонной связи одного и того же оператора связи;

"карта оплаты услуг телефонной связи" - средство, позволяющее абоненту и (или) пользователю услугами телефонной связи инициировать вызов, идентифицировав абонента и (или) пользователя услугами телефонной связи перед оператором связи как плательщика в сети связи оператора связи;

"код выбора оператора сети телефонной связи" - цифра или комбинация цифр, набираемых абонентом и (или) пользователем услугами телефонной связи для выбора оператора сети зоновой телефонной связи или сети междугородной и международной телефонной связи;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2005 N 828;

"местное телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

"междугородное телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории различных субъектов Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за другим субъектом Российской Федерации;

"международное телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, когда одно пользовательское (оконечное) оборудование подключено к сети местной телефонной связи и размещено в пределах территории Российской Федерации, а другое пользовательское (оконечное) оборудование размещено за пределами территории Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи в пределах территории Российской Федерации, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, не входящий в ресурс нумерации, закрепленный за Российской Федерацией;

"пользователь услугами телефонной связи" - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги телефонной связи;

"предоставление доступа к сети местной телефонной связи" - совокупность действий оператора связи сети местной телефонной связи по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи;

"предоставление возможности доступа к услугам телефонной связи" - обеспечение одним оператором связи возможности получения его абоненту и (или) пользователю услугами телефонной связи услуг телефонной связи, оказываемых другим оператором связи;

"соабоненты" - граждане, проживающие в коммунальной квартире, уполномочившие одного из жильцов этой квартиры на заключение договора об оказании услуг телефонной связи, предусматривающего коллективное использование пользовательского (оконечного) оборудования;

"тарифный план" - совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи;

"телефонное соединение" - установленное в результате вызова взаимодействие между средствами связи, позволяющее абоненту и (или) пользователю услугами телефонной связи передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию;

"техническая возможность предоставления доступа к сети местной телефонной связи" - одновременное наличие незадействованной монтированной емкости узла связи, в зоне действия которого запрашивается подключение пользовательского (оконечного) оборудования к сети местной телефонной связи, и незадействованных линий связи, позволяющих сформировать абонентскую линию связи между узлом связи и этим пользовательским (оконечным) оборудованием;

"техническая возможность оказания услуг телефонной связи с использованием дополнительного абонентского номера" - наличие незадействованных средств связи, позволяющих оператору связи сети местной телефонной связи осуществлять переадресацию входящих вызовов;

"узел связи сети телефонной связи" - средства связи, выполняющие функции систем коммутации.

3. Взаимоотношения оператора связи с абонентом и (или) пользователем услугами телефонной связи (далее - пользователь), возникающие при оказании услуг телефонной связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке.

4. Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны телефонных переговоров, передаваемых по сетям связи.

Ограничение права на тайну телефонных переговоров, передаваемых по сетям связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Сведения о передаваемых по сетям связи телефонных переговорах могут предоставляться только абонентам или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Сведения об абоненте-гражданине, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг телефонной связи (далее - договор), могут использоваться оператором связи для оказания справочных и иных информационных услуг или передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

5. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан оказывать имеющему на то право абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в приоритетном порядке, а также вправе временно прекращать или ограничивать оказание услуг телефонной связи.

6. Для отдельных категорий должностных лиц органов государственной власти, дипломатических и консульских представителей иностранных государств, представителей международных организаций, а также отдельных категорий граждан могут устанавливаться преимущества в очередности и по порядку пользования услугами телефонной связи.

Категории должностных лиц и граждан, которые имеют право на преимущества при оказании услуг телефонной связи, определяются международными договорами Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

7. К абонентской линии может быть подключено только такое пользовательское (оконечное) оборудование (телефонный аппарат, факсимильный аппарат, автоответчик или иное оборудование) (далее - оборудование), на которое имеется документ о подтверждении соответствия этих средств связи установленным требованиям.

Обязанность по предоставлению оборудования, подлежащего подключению к абонентской линии, возлагается на абонента, если иное не установлено договором.

8. Оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Услуги телефонной связи подразделяются на услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи.

10. Оператор связи вправе оказывать абоненту и (или) пользователю те услуги телефонной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия. При этом оператор связи обязан предоставить услуги телефонной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии.

Оказание услуг телефонной связи может сопровождаться предоставлением оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, при соблюдении требований, предусмотренных пунктами 56 и 57 настоящих Правил.
КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 начиная с 2008 года номер "112" назначен в качестве единого номера вызова экстренных служб на всей территории Российской Федерации.


11. Возможность вызова экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи, каждому абоненту и (или) пользователю бесплатно и круглосуточно посредством набора номера (номеров), единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы (служб). К экстренным оперативным службам относятся:

а) служба пожарной охраны;

б) служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) служба милиции;

г) служба скорой медицинской помощи;

д) аварийная служба газовой сети;

е) служба "Антитеррор".

12. Оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием услуг телефонной связи.

13. Система информационно-справочного обслуживания состоит из информационно-справочных служб, а также информационно-справочных печатных изданий (телефонные справочники) на бумажном и (или) электронном носителе, содержащих сведения об операторе связи, абонентах и их абонентских номерах, а также иную информацию, необходимую для пользования услугами телефонной связи.

14. В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.

15. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

а) выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени;

б) вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи;

в) прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи;

г) предоставление информации, связанной с оказанием универсальных услуг связи.

16. Оператор связи, оказывающий услуги внутризоновой телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

а) выдача справки о междугородном коде населенного пункта, о тарифах на услуги внутризоновой телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента, о порядке пользования автоматической внутризоновой телефонной связью и о номерах служб оператора связи для заказа внутризонового телефонного соединения с помощью телефониста;

б) прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи.

17. Оператор связи, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

а) выдача справки о междугородном коде населенного пункта, о международном коде страны и зарубежного населенного пункта, о тарифах на услуги междугородной и международной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента, о разнице во времени с вызываемым населенным пунктом, расположенным на территории Российской Федерации или за ее пределами, о порядке пользования автоматической междугородной и международной телефонной связью и о номерах служб оператора связи для заказа междугородного и международного телефонного соединения с помощью телефониста;

б) прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи.

18. Перечень бесплатных информационно-справочных услуг, установленный пунктами 15 - 17 настоящих Правил, не может быть сокращен.

19. Оператор связи самостоятельно определяет перечень и время предоставления платных информационно-справочных услуг.

20. Оператор связи включает в телефонные справочники следующую информацию об абонентах своей сети связи:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

а) фамилия, имя, отчество и выделенный абонентский номер (с письменного согласия абонента-гражданина);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

б) наименование (фирменное наименование), адрес установки оборудования, указанные абонентом номера из числа выделенных этому абоненту номеров (для абонента - юридического лица).

При определении способа распространения информационно-справочных изданий оператор связи принимает разумные меры по обеспечению доступности этой информации для абонентов и пользователей.

Оператор связи не реже 1 раза в год актуализирует информацию, размещаемую в телефонных справочниках.

21. Несколько операторов связи могут создавать единую систему информационно-справочного обслуживания, включая единые информационно-справочные издания.

22. Оператор связи обязан предоставлять абоненту и (или) пользователю информацию, необходимую для заключения и исполнения договора. Указанная информация на русском языке (при необходимости на иных языках) в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонента и (или) пользователя через средства массовой информации, информационно-справочные службы, а также в местах оказания услуг телефонной связи.

23. Информация, предоставляемая оператором связи абоненту и (или) пользователю при заключении договора, включает:

а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места нахождения и режим работы оператора связи и его филиалов;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

б) реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее -лицензия) и содержание лицензионных условий;

в) перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания;

г) перечень кодов выбора сетей зоновой, междугородной и международной телефонной связи;

д) перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании услуг телефонной связи;

е) наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг телефонной связи;

ж) тарифы на услуги телефонной связи;

з) порядок, формы и системы оплаты услуг телефонной связи;

и) порядок и сроки рассмотрения заявления о заключении договора;

к) порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя;

л) перечень оборудования, имеющего документ о подтверждении соответствия установленным требованиям;

м) номера телефонов информационно-справочных служб и бюро ремонта;

н) указание мест, где абонент и (или) пользователь может в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами;

о) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работы (или будет являться ответственным за их выполнение), связанные с оказанием услуг телефонной связи, его фамилию, имя, отчество и должность, если это имеет значение исходя из характера услуги.

Оператор связи обязан по требованию абонента и (или) пользователя предоставить ему дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи.
II. Порядок и условия заключения договора
24. Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров.

25. Сторонами по договору выступают гражданин или юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.

26. Для заключения договора оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи с предоставлением доступа к сети местной телефонной связи, подается заявление, форма которого устанавливается оператором связи.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

Гражданин в возрасте с 14 лет и до достижения им 18-летнего возраста подает заявление о заключении договора с письменного согласия законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).

Заявление заполняется в 2 экземплярах и регистрируется оператором связи. Один экземпляр остается у оператора связи, другой вручается заявителю.

Порядок регистрации заявлений о заключении договора устанавливается оператором связи.

27. С гражданами, проживающими в коммунальной квартире, может быть заключен договор (договоры), предусматривающий оказание услуг телефонной связи с коллективным и (или) индивидуальным использованием оборудования.

28. Заявление о заключении договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с коллективным использованием оборудования, подается оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи с предоставлением доступа к сети местной телефонной связи, гражданином, уполномоченным на то представителем от каждой семьи, проживающей в этой коммунальной квартире и имеющей намерение воспользоваться услугами телефонной связи.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

Полномочия гражданина на подачу заявления подтверждаются оформленной в установленном порядке доверенностью.

29. Гражданин при подаче заявления о заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Представитель юридического лица при подаче указанного заявления предъявляет документ, подтверждающий его полномочия (доверенность или решение об избрании единоличного исполнительного органа).

30. Гражданин при подаче заявления о заключении договора представляет оператору связи следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право владения или пользования помещением, в котором устанавливается оборудование;

б) письменное согласие законных представителей (в случае, указанном в пункте 26 настоящих Правил);

в) доверенность (в случаях, указанных в пунктах 28 и 29 настоящих Правил).

31. Представитель юридического лица при подаче заявления о заключении договора представляет оператору связи следующие документы:

а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

б) копия документа, подтверждающего право владения или пользования помещением, в котором устанавливается оборудование.

32. Индивидуальный предприниматель при подаче заявления о заключении договора представляет оператору связи следующие документы:

а) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

б) копия документа, подтверждающего право владения или пользования помещением, в котором устанавливается оборудование.

33. Документы, указанные в пунктах 30, 31 и 32 настоящих Правил, хранятся у оператора связи.

34. Заявление о заключении договора может быть подано любому оператору связи, оказывающему услуги телефонной связи на территории муниципального образования, где расположено помещение, в котором устанавливается оборудование. Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении указанного заявления.

35. Оператор связи в срок, не превышающий 1 месяц со дня регистрации им заявления о заключении договора, осуществляет проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети местной телефонной связи. При наличии такой технической возможности оператор связи заключает с заявителем договор.

36. При отсутствии технической возможности предоставления доступа к сети местной телефонной связи заявление о заключении договора принимается на учет в целях определения очередности заключения договора.

Очередность заключения договора определяется исходя из даты регистрации заявления о заключении договора и с учетом преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами. Порядок ведения очереди на заключение договора определяется оператором связи.

37. Оператор связи в срок, не превышающий 2 месяца со дня регистрации им заявления о заключении договора, сообщает (в письменной форме) заявителю о предполагаемом сроке заключения договора, а при отсутствии технической возможности предоставления доступа к сети местной телефонной связи - также о порядковом номере его заявления в очереди.

38. Заявление о заключении договора может быть переоформлено в случае:

а) изменения места жительства (места нахождения) заявителя;

б) замены заявителя.

Заявление о заключении договора переоформляется на основании письменного обращения заявителя, его наследника (правопреемника) или уполномоченного заявителем лица.

39. Заявление о заключении договора, поданное гражданином, может быть переоформлено на другого гражданина, который на день обращения о переоформлении заявления зарегистрирован по месту жительства заявителя не менее 6 месяцев или является участником общей собственности на жилое помещение, адрес которого был указан в заявлении и в котором будет устанавливаться оборудование.

Заявление может быть переоформлено на имя члена семьи заявителя, зарегистрированного по месту жительства заявителя или ставшего участником общей собственности на жилое помещение позднее даты подачи заявления.


Каталог: upload -> docs -> randdocs
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика
docs -> Галимзянова ильхамия исхаковна
docs -> Студентов в профессиональном образовании
docs -> Цинарева Тамара Алтыбаевна Формирование педагогических команд как средство повышения кадрового потенциала вуза
docs -> К инновационной деятельности
docs -> Статья «Методика организации самостоятельной работы студентов, отвечающая современным требованиям фгос 3-го поколения»
docs -> Психолого – педагогическое сопровождение детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
docs -> Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница