Правила №18 Глобальные технические правила, касающиеся процедуры измерения для двух- или трехколесных транспортных средств в отношении бортовой диагностики



Скачать 207,49 Kb.
страница1/18
Дата04.10.2019
Размер207,49 Kb.
ТипПравила
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18










ECE/TRANS/180/Add.18







8 March 2017
Глобальный регистр

Создан 18 ноября 2004 года в соответствии со статьей 6 Соглашения о введении Глобальных технических правил
для колесных транспортных средств, предметов
оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах (ECE/TRANS/132 и Corr.1), совершено в Женеве
25 июня 1998 года


Добавление 18: Глобальные технические
правила № 18


Глобальные технические правила, касающиеся процедуры измерения для двух- или трехколесных транспортных
средств в отношении бортовой диагностики

Введены в Глобальный регистр 17 ноября 2016 года





ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Глобальные технические правила, касающиеся процедуры измерения для двух- или трехколесных транспортных средств в отношении бортовой диагностики

Содержание



Стр.

I. Изложение технических соображений и обоснование 3

A. Введение 3

B. Справочная информация процедурного характера и будущая


разработка ГТП 4

C. Существующие правила, директивы и международные


добровольные стандарты 5

D. Обсуждение вопросов, охватываемых ГТП 6

II. Текст глобальных технических правил 11

1. Цель 11

2. Сфера охвата и применение 11

3. Определения 12

4. Перечень сокращений и условных обозначений 15

5. Общие требования 16

Приложения

1 Функциональные аспекты систем бортовой диагностики (БД) 23

2 Минимальные требования к мониторингу для систем бортовой
диагностики БД стадии I 30

3 Факультативный вариант, испытание типа VIII, проверочное испытание


бортовой диагностики экологических характеристик 36

4 Определение семейства силовых установок с точки зрения


бортовой диагностики 41

5 Административные предписания 43

I. Изложение технических соображений и обоснование

А. Введение

1. Производство двух- и трехколесных транспортных средств, относящихся к области применения настоящих Глобальных технических правил (ГТП), носит глобальный характер, а предприятия-изготовители реализуют свою продукцию во многих странах мира. Договаривающиеся стороны Соглашения 1998 года решили, что как одно из средств повышения качества атмосферного воздуха в международном масштабе следует разработать, в частности, требования к экологическим и тяговым характеристикам двух- и трехколесных автотранспортных средств. В настоящее время ГТП направлены на согласование требований к бортовой диагностике (БД) для двух- и трехколесных транспортных средств по аналогии с ГТП № 5 в контексте транспортных средств большой грузоподъемности. Этот общий набор согласованных правил в отношении БД позволяет Договаривающимся сторонам реализовывать установленные на внутригосударственном уровне цели и определять свои приоритеты. Вместе с тем, как это более подробно поясняется ниже, структура настоящих ГТП позволяет более широко применять БД для других автотранспортных систем и целей в будущем.

2. В настоящих ГТП определены согласованные функциональные требования к БД и процедура испытания и проверки бортовой диагностики экологических характеристик (испытание типа VIII). Функциональные требования и процедуры испытаний были разработаны таким образом, чтобы они:

a) могли обеспечить согласованный на международном уровне набор функциональных требований к БД в контексте бортовой «инфраструктуры» транспортного средства в рамках настоящих ГТП, в которых указываются аппаратные средства и программное обеспечение без привязки к конкретным технологиям и с учетом технической осуществимости и затратоэффективности и содержатся,


в частности, следующие положения:

i) минимальные требования к мониторингу электрических и электронных цепей и обнаружению режима неисправностей, а также к мониторингу модуля(ей) управления в рамках стадии I БД, приведенные в таблице 2 приложения 2;

ii) положения, касающиеся диагностических кодов неисправностей, диагностических сигналов и интерфейсов подключения;

iii) положения, касающиеся доступа к информации БД, которая необходима в качестве исходных данных для ремонта вышедших из строя транспортных средств;

b) допускали ссылки на международные технические стандарты, которые уже введены для других типов транспортных средств и зарекомендовали себя благодаря четкости предписаний в отношении конструкции и конфигурации системы БД;

c) могли обеспечить согласованный на международном уровне комплекс эффективных и практически осуществимых испытаний;

d) соответствовали современным методам проведения испытаний и допускали возможность имитирования неисправностей в тех случаях, когда это технически осуществимо;

e) были применимы на практике для существующих и предполагаемых будущих технологий силовых агрегатов;

f) включали определение семейств силовых установок с точки
зрения БД.

3. Настоящие ГТП также охватывают согласованные требования для процедуры проверки БД экологических характеристик (испытание типа VIII), которая предусматривает имитацию неисправности какого-либо элемента, имеющего отношение к уровню выбросов, в системе управления силовой установкой и системе контроля за выбросами из нее. При этом проверяют реакцию системы БД и сдерживание ею неисправностей, а соответствующие сведения указывают при проведении проверочных испытаний типа I на выбросы отработавших газов.

4. На стадии I БД для изготовителей не должно предусматриваться обязательство в отношении замены или добавления аппаратных средств, связанных с подачей топлива или зажиганием, и не должна в обязательном порядке требоваться установка электронного карбюратора, электронной системы впрыска топлива или катушек зажигания с электронным управлением при условии, что транспортное средство соответствует применимым требованиям в отношении экологических характеристик. Соответствие требованиям на стадии I БД подразумевает, что если оборудование для подачи топлива, образования искры или впуска воздуха контролируется электронно при помощи электрических цепей и/или электронных средств, а также при помощи отдельного модуля управления, то мониторинг соответствующих входных или выходных цепей этого модуля управления должен ограничиваться позициями и режимами неисправностей, перечисленными в таблице 2 приложения 2.

5. В случае механического карбюратора, оснащенного датчиком положения дроссельной заслонки, обеспечивающим входной сигнал для БУСУ/БУД для определения нагрузки на двигатель, которая в свою очередь будет использоваться для электронного управления образованием искры, требуется мониторинг цепи этого датчика положения дроссельной заслонки. Объектом мониторинга также будут являться другие датчики и цепи исполнительных устройств, перечисленные в таблице 2 приложения 2, хотя они и не используются непосредственным образом для управления подачей топлива, образования искры или впуска воздуха. Примером такого случая являются цепи датчика частоты вращения колес в том случае, если скорость транспортного средства рассчитывается БУСУ/БУД на основе значений частоты вращения колес и используется в качестве вводных данных для управления экологическими характеристиками транспортного средства.

6. В основу настоящих ГТП положены результаты деятельности неофициальной рабочей группы (НРГ) по требованиям к экологическим и тяговым характеристикам (ТЭТХ) транспортных средств, которая отныне именуется НРГ по ТЭТХ и которая провела свое первое совещание в ходе шестьдесят пятой сессии GRPE в январе 2013 года, а также первоначальное предложение Европейского союза (ЕС, представленного Европейской комиссией (ЕК)).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница