Практикум. «Диалог о дисциплине»



Скачать 63.49 Kb.
Дата23.05.2016
Размер63.49 Kb.
Родительское собрание - практикум.

«Диалог о дисциплине»

Цели:

Привлечь внимание родителей к проблеме дисциплины в классе, в общественных местах, на улице.



Задачи:

  1. В совместном разговоре попытаться выяснить причины недисциплинированности детей и способы воспитания дисциплины.

  2. Познакомить родителей с приёмами поощрения и наказания детей.

  3. Содействовать укреплению взаимоотношения между взрослыми и детьми посредством применения единых воспитательных средств.

Подготовительная работа:

  1. Дать детям задание нарисовать рисунок на тему «Моя семья»

  2. Напечатать карточки для родителей с заданиями:

Вставить нужные слова.

а) Корень любого порока - ……….

Запрет на наказание - ………….

В гневе наказание превращается в …………….

(слова: месть, гнев, ложь)

Б)Царица детской добродетели - ……………..

Основа наказания - ……………….

Цель наказания - …………………

(слова: любовь, послушание, исправление)
Ход собрания.



  1. Вступительное слово учителя.

- Проблема недисциплинированности детей дома, в общественных местах, в школе существовала всегда. Сегодня эта проблема стоит наиболее остро, ведь все социальные невзгоды сказываются прежде всего на семье, а человек начинается с семьи.

Негативная статистика неумолимо взрастает:

- около 90% семей распадаются с появлением ребёнка;

- каждая вторая мать кормит грудью ребёнка менее чем до полугода;

- возрастает рождаемость детей детьми (когда мать и отец сами ещё юного возраста)

2. Источники недисциплинированности.

- Предлагаю вам поразмышлять над вопросом, что может послужить причиной того, что ребёнок систематически нарушает установленные в вашей семье правила или нравственные устои, принятые в обществе?

(работа в группах, обсуждение вопроса)

- Кто может ответить на вопрос: замечали ли вы в своём ребёнке негативные черты характера, которыми обладают ваши родственники? В таких случаях ещё говорят «весь в своего дядю» или «копия бабушки»

(это такие черты характера как упрямство, жадность, эгоизм, неряшливость, лень)

Принято считать, что дурные черты характера приобретаются в процессе неправильного воспитания. Но как объяснить наличие той или иной плохой привычки, которая наблюдалась у деда, а деда внук даже не помнит?

Существует точка зрения, согласно которой человек рождается с определённым характером и с первых лет жизни черты его характера начинают ярко проявляться, в том числе и негативные. Каждый человек рождается с каким-то главным недостатком, и к нему потом примыкают остальные дурные наклонности. Как узнать этот главный недостаток?


  1. Познай себя. «Кто хорошо знает себя, тому не трудно узнать других»

  2. Прислушайся, что говорят о ребёнке другие.

  3. Понаблюдай за ребёнком тогда, когда он не знает, что за ним наблюдают. Во время игр или другой деятельности большей частью открываютс добрые или дурные наклонности вашего ребёнка.

Вывод: главная причина недисциплинированности ребёнка исходит от семьи.

По статистике, дети переступают порог школы уже с искажёнными представлениями о себе как о личности. Неадекватная самооценка – вторая причина недисциплинированности ребёнка. Признаки неадекватности самооценки выражаются: в сильной обидчивости, упрямстве, эгоизме, различных трудностях в общении, игнорировании норм поведения, в агрессивных поступках, в ощущении себя неумелым, в чрезмерной стеснительности или во всяческом привлечении внимания учителя путём нарушения дисциплины.

Всё это повышает у ребёнка уровень тревожности и снижает уровень притязаний на успех.

(Ознакомление родителей с результатами тестирования и анализом рисунков)



3.Работа в группах.

Задание. Что на ваш взгляд наиболее важно в семейной жизни: работа, супруг, карьера, религия, моральный кодекс, отдых, тети.

Итог. Благополучные, счастливые семьи объединены сходной ситемо ценностей эстетического плана:

1)Мощная сила нравственных устоев влияет на все другие отношения с людьми.

2) Супруг.

3)Дети.

В таких семьях живут не для себя и не собой:



Отец – женой и детьми.

Жена – мужем и детьми.

Дети душой неотделимы от любящих родителей.


  1. Основы дисциплины.

- Что на ваш взгляд является основой дисциплины? (обсуждение)

Вывод – благополучие в семье, уважительные отношения, родительская любовь, организация времени ребёнка в течение всего дня – главное для воспитания ребёнка.

  1. Как выразить родительскую любовь?

Выполните такое упражнение: посмотрите друг другу в глаза с нежностью или другим позитивным чувством: когда один сидит другой стоит; когда оба находятся на одном уровне.

Родители делятся своими ощущениями.



Вывод: родительская любовь – прежде всего контакт «глаза в глаза». Этот приём даёт необычайную эмоциональную подпитку и ребёнку и взрослому. В коре головного мозга естественным способом вырабатывается «гормон удовольствия», а это основа психического развития ребёнка. Как взрослый смотрит на ребёнка, так и ребёнок смотрит на людей.

Следующее упражнение: соприкоснитесь ладонями, погладьте друг друга по плечу, по руке, с лаской передайте друг другу своё хорошее расположение. Поделитесь своими ощущениями.

Вывод: физический контакт необходим для выработки эмоционального равновесия.

Следующий приём выражения родительской любви – «педагогика пристального внимания». Как вы понимаете это выражение?

Пристальное внимание может быть и косвенным: записка, игрушка на кровати, конфетка под подушкой.

Постарайтесь организовать работу так, чтобы можно было уделить внимание каждому ребёнку наедине, всем своим видом показать ему, что он лучший.

Вывод: основы дисциплины – удовлетворение эмоциональных потребностей ребёнка родительской любовью, через такие приёмы, как:

-контакт «глаза в глаза» с любовью;

- физический контакт с нежностью и лаской;

-организация времени ребёнка.



6. Приёмы дисциплинирования. Наказания.

Каждый из родителей сталкивался с детскими шалостями, непослушанием и вынужден был применять какие-то наказания.

Обмен мнениями родителей о поощрении и наказании.

- Чего взрослый не должен делать при плохом поведении детей?

- Не вступать с ребёнком в перебранку.

-Не говорить ему с горяча первое, что взбредёт в голову.

-Не вызывать отрицательных эмоций у ребёнка.

Проблемы дисциплины – удобный случай для привития понятия о нравственных ценностях т укрепления самоуважения. Задача взрослого – поддержать скрытые достоинства ребёнка и свести к минимуму недостатки.

-За что нужно наказывать ребёнка? Можно ли физически наказывать?

В православном учении говорится: «Телесное наказание… самое строгое и чувствительное средство, поэтому должно быть употребляемо как можно реже и только при самых серьёзных проступках дидяти… когда все другие средства оказались бесплодными. Но если оно употреблено, то оно должно быть таково, чтобы дитя почувствовало его и надолго запомнило»Такого наказания заслуживает тот ребёнок. Который не хочет сознаваться в проступке и упорно отвергает его, кто уличён в воровстве, в жёстком обращении с животными и людьми, кто поле неоднократных и строгих внушений не слушает родителей, употребляет по отношению к ним бранные слова и поднимает на них руку, восстает против их распоряжения, топает ногами и дерзит…

Никогда не замахивайтесь на ребёнка – инстинктивное напряжение остаётся записанным в психофизическом поле в виде тяжелейшего синдрома ожидания наказания. Угрозы должны быть приводимы в исполнение, поэтому не благоразумно грозить таким наказанием, которое не может быть выполнено.

Итак, физическое наказание – средство последнее, крайнее и даже опасное. Существует немало иных, мягких и не менее действенных средств.

Мстительным, драчливым и неуважительным детям полезно отлучение от товарищей и помещение в отдельную комнату.

Для чувствительных детей достаточно холодного обращения родителей.

«Отход ко сну с тощим желудком- особенно полезен против упрямства и лености» (православное воспитание детей)

Дисциплинирование положительным примером (особенно если его подаёт сам взрослый) – самое яркое средство дисциплинирования.

Вежливые просьбы вместо приказов являются разумным и деликатным способом передачи инструкции. Когда взрослый отдаёт приказы, ребёнок не смотрит на родителей как на союзников, а считает, что родители приказывают ему ради собственных интересов. Приказы действуют только тогда, когда ребёнок живёт в добычной вежливой атмосфере, - тогда команды необходимы и действенны в важных жизненных моментах.

Задание: перед вами карточки с пропущенными словами. Вставьте по смыслу слова, вы получите предложения, которые являются итогом сегодняшнего разговора.

Работа по группам.

а) Корень любого порока - ……….

Запрет на наказание - ………….

В гневе наказание превращается в …………….


Б)Царица детской добродетели - ……………..

Основа наказания - ……………….



Цель наказания - …………………


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница