Практико-ориентированные задания по дисциплине: «Профессиональный коучинг» Практико-ориентированное задание №1



Скачать 107.58 Kb.
Дата24.04.2016
Размер107.58 Kb.
Практико-ориентированные задания по дисциплине:

«Профессиональный коучинг»
Практико-ориентированное задание № 1
Важно, чтобы вы выработали свой собственный естественный стиль задавания вопросов. Самый структурированный открытый вопрос в мире не приведет к правильному ответу, если он задан в агрессивной, снисходительной или чрезмерно вызывающей манере.

Если, например, вы наблюдаете за тем, как человек совершает глупую ошибку, вы можете испытать искушение высказаться: «Почему, ты это делаешь?» Результатом может стать прекращение ошибки, но, кроме того, вы можете получить агрессивный или защитный ответ. Также вы можете демотивировать ученика. Альтернативным вмешательством может явиться следующее: «Ну ладно, видимо, это работает не так уж хорошо, не так ли?

Можешь ли ты представить себе другой способ, уместный в данном случае?»

Чувствуете ли вы себя удобно, когда вас просят оценить ваши собственные силы и слабости и связать их с потребностями ученика в развитии, так чтобы вы могли переадресовать его при необходимости к другим источникам помощи?



Практико-ориентированное задание № 2
Например: студента гуманитарного факультета без его ведома перевели со специализации «Прикладная лингвистика» на специализацию «Связи с общественностью», которая его не интересует. Возмущенный студент приходит в деканат, чтобы отказаться. Задача – снизить его эмоциональное напряжение, используя раннее изученные приемы коуч-подхода. Другой вариант: студент записался на консультацию к преподавателю, но в назначенное время его ждет другой преподаватель, а не тот, которого он сам выбрал (менее опытный и др.). Какими приемами необходимо пользоваться для снятия напряжения используя коучинг-подход?. Важно учесть, что разные приемы в разных ситуациях работают по-разному, и их эффективность зависит от индивидуальных особенностей ситуаций.

Практико-ориентированное задание № 3
В значительной степени наша способность понять партнера зависит от точности задаваемых нами вопросов. Полезно почувствовать возможности и ограничения двух типов вопросов – открытых и закрытых.

Закрытые вопросы – это вопросы, на которые можно дать

однозначный ответ.

Например:

- Вы учитесь на цикле «Прикладная лингвистика»?

- Да.


- Вы владеет немецким языком?

- Нет.


- Дата вашего рождения?

- 5 октября 1980 года.

Открытые вопросы – это вопросы, требующие развернутого ответа.

Часто они начинаются со слов: почему, каким образом, зачем и т. п.

Например:

- Что вы сейчас чувствуете?

- Каким вы видите свое будущее через 5 лет?

- Что вы подумали, когда впервые увидели нашу группу?

Приведите примеры открытых и закрытых вопросов используя метод интервью на тему: «Как повысить мотивацию обучения подростков» используя коуч-подход?

Практико-ориентированное задание № 4
Как правило, мы слушаем не столько другого человека, сколько свои собственные мысли и чувства, возникающие у нас в ответ на сообщение партнера. Мы не всегда понимаем то, что пытается донести до нас партнер, потому что часто думаем: «А я что могу сделать, как ему помочь?» или «Он сам во всем виноват!» или «А что из этого следует?». В результате партнер говорит о том, что волнует его, а мы думаем о своем.

Для человека очень важно научиться слушать партнера. Очень часто лучшее, что мы можем сделать для человека – это выслушать его, понять и принять, не осуждая и не оценивая.К. Роджерс в своей статье «Несколько важных открытий» писал: «Я осознал огромную ценность того, что я позволяю себе понимать другого человека». Однако часто наша первая реакция на сообщение другого человека – это оценка или осуждение, но не понимание.

В понимании другого есть огромный риск .

Задание:


Попробуйте осознать 5–6 качеств, которые помогают и, наоборот,

мешают вам слушать других людей.



Практико-ориентированное задание № 5

Помните старую сказку про новую одежду короля? Короля убедили в том, что одежда из невидимой ткани больше всего подходит его высокому сану. Он не мог видеть платья, но согласился надеть его, испугавшись показаться глупым. И хотя он действительно глупо выглядел, расхаживая по улицам голым, никто не осмелился сказать ему об этом из-за страха смертной казни.

Верите вы или нет, что фокусирование на эмоциональных аспектах общения важно, в любом случае знайте: если вы будете делать вид, что эмоций не существует, то станете похожими на доверчивого короля. Вы можете считать, что умеете тщательно скрывать свои эмоции, они все равно будут воздействовать на ваше общение с другими людьми и на вашу способность устанавливать связь с ними.

Разве вы не чувствуете, когда другой человек испытывает сильные эмоции? Вы можете не обращать внимания на свою интуицию, вам не удастся заглушить полностью внутренний голос. Вы когда-нибудь входили в комнату, сразу же ощущая, что в ней царит атмосфера конфликта? Вполне возможно, вы тут же испытывали сильное желание уйти оттуда, если, конечно, участие в конфликте не доставляет вам удовольствия. Итак, если вы не хотите даже говорить об эмоциональной энергии, которую вы обнаруживаете, зачем пренебрегать полученной информацией? Подобные сведения могут помочь вам принять лучшие решения.

Не думайте, что, скрывая свои эмоции, вы помогаете другим. В действительности из-за того, что мы выстраиваем стены вокруг себя, собеседник ощущает, что разговаривает «со стенкой», а это приводит к большей напряженности и разочарованию в наших отношениях.

Подумайте и опишите механизмы разрешения конфликтных ситуаций при этом не «блокируя» свои эмоции. Приведите примеры из своей жизни.



Практико-ориентированные задания по дисциплине:

«Психолого-педагогические основы обучения взрослых»
Практико-ориентированное задание № 1

Нужен ли сайт учителю? Сайт нужен! И школе, и учителю. И ученику. Это - реальность, поскольку информатизация, несмотря на все препоны, продолжает свое триумфальное шествие по миру. Мы все свидетели того, как за считанные годы сотовая связь превратилась из атрибута роскоши в повседневную необходимость. Никто не предполагал, что так будет, однако так стало. То же произойдет и с информатизацией образования в том числе. Это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах класса, школы или же района, области, страны, мира. Кроме того, сайт может выступать и как СМИ, и как средство дистанционного образования или сборник дидактических материалов, как место обсуждения актуальных вопросов – форум – с неограниченным количеством участников, как доска объявлений, как файлообменник и быть много чем полезным еще. И только в последнюю очередь - визиткой. Происходящие глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют совершенствования педагогических технологий, имеющих дело с развитием навыков самостоятельного движения в информационных полях. На сегодня практически каждая семья имеет доступ к интернету. Поэтому учитель может и должен использовать интернет-технологии в образовании.

Основная функция школьного сайта или сайта учителя – обеспечение информационной открытости. Исходя из этого, можно сформулировать минимальные требования к сайту учителя – его содержанию и дизайну: обязательные разделы, дружелюбность дизайна, интерактивность, обновляемость, платный хостинг. Что такое сайт учителя? Для чего он нужен? Проблемный вопрос: вы учитель. Каким содержанием Вы обеспечите свой сайт? Личный сайт педагога. Как создать сайт?

Практико-ориентированное задание № 2
Одним из важнейших условий, определяющих качество подготовки специалистов, является кадровое обеспечение образовательной деятельности. Поэтому система образования должна строиться на педагогической культуре, на соответствующей кадровой политике образовательного учреждения. Важное место в системе управления качеством образования занимает мотивационная управленческая деятельность, которая включает разработку системы мотивации и повышения квалификации преподавательского состава и пробуждения интереса у будущих педагогов к всестороннему и непрерывному развитию и совершенствованию. Основная цель «оценки качества» заключается в улучшении деятельности учебного заведения, а также всей системы в целом.

В современных условиях управление системой качества образования – это, в первую очередь, управление процессом ее развития. Именно специалисты учреждений образования, их теоретический и практический потенциал, уровень профессионального мастерства, готовность к реализации нового является основной задачей коллектива. Проблемный вопрос: вы будущий управленец учреждения образования, какими способами вы сможете повысить мотивацию к обучению взрослых, ведь от этого будет зависеть качество их деятельности и учреждения в целом?



Практико-ориентированное задание № 3

Взрослого человека можно определить как лицо, обладающее физиологической, психологической, социальной, нравственной зрелостью, экономической независимостью, жизненным опытом и уровнем самосознания, достаточными для ответственного самоуправляемого поведения. Взрослому человеку, погруженному в процесс обучения, то есть, взрослому обучающемуся, мы можем дать такое определение: это человек, обладающий пятью основополагающими характеристиками, отличающими его от невзрослых обучающихся: 1) он осознает себя все более самостоятельной, самоуправляемой личностью; 2) он накапливает все больший запас жизненного (бытового, профессионального, социального) опыта, который становится важным источником обучения его самого и его коллег; 3) его готовность к обучению (мотивация) определяется его стремлением при помощи учебной деятельности решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретные цели; 4) он стремится к безотлагательной реализации полученных знаний, умений, навыков и качеств; 5) его учебная деятельность в значительной мере обусловлена временными, пространственными, профессиональными, бытовыми, социальными факторами (условиями).

Андрагогический подход к процессу обучения основывается прежде всего на указанных выше социальных и психофизиологических особенностях взрослого обучающегося. Кроме того, андрагогические основы обучения возникли из практики образования взрослых, непрерывного образования и "открытого" обучения.Кто же такой взрослый человек? Что по вашему значит непрерывное образование взрослых? «Открытое обучение»-по вашему мнению каким должно быть?

Практико-ориентированные задания по дисциплине:

«Тренинг личностного роста»

Практико-ориентированное задание № 1

Преподаватель ставит практические проблемы, обучаемый, используя имеющийся опыт, осмысливает новую информацию.

Используемые виды деятельности:

Групповое решение проблем.

Разбор конкретных ситуаций.

Выездное практическое занятие.

Ролевые игры.

Работа в малых группах.

Роль преподавателя заключается в оказании помощи участникам в структурировании курса. Он должен четко поставить цели обучения, определить виды деятельности, дать полную информацию о каких-либо ограничениях и правилах, которые нужно соблюдать. Информация должна быть представлена участникам так, чтобы они осознали важность занятий и заинтересовались рассматриваемым предметом (для этого, например, хорошо подходят такие формы, как задавание вопросов, анализ контекстных ситуаций).

Если преподаватель использует метод работы в малых группах, он должен четко сформулировать задание. Задание и предлагаемые к обсуждению вопросы лучше всего изложить письменно, например, на раздаваемых участникам листках или больших перекидных листах, в крайнем случае - на доске.

Среди членов каждой группы должен быть выбран "секретарь", "лидер" или "ведущий дискуссии", "хранитель времени" и "докладчик". Преподаватель на этой стадии должен задать обучающимся следующие вопросы: ………

Какие вопросы должен задать преподаватель?



Практико-ориентированное задание № 2

Для успешной работы очень важно правильно подобрать упражнение и своевременно его использовать. Несвоевременное использование упражнений, например предполагающих физический контакт или прикосновение к системе ценностей человека в группе, где участники недостаточно раскрепощены и открыты, может привести к повышению напряженности, возникновению дискомфорта и закрытию участников. Для выбора каждого последующего упражнения необходимо определить:

1. С чем вы хотите работать: а) с характеристиками группы как объекта;

б) индивидуальными особенности участников?

2. Какие изменения вы хотите произвести?

3. Используя какие упражнения, вы можете произвести эти изменения?

4. Насколько группа будет готова к выполнению данного упражнения?

5. Как можно подготовить группу к выполнению данного упражнения?

6. Какой будет получен материал (результат) для продвижения группы в

содержательном плане после выполнения процедуры?

7. Что вы будете делать с этим результатом?

Организация и проведение тренинга включает в себя следующие этапы: проведение процедуры знакомства; работу с ожиданиями участников, формирование норм и правил в группе, завершение тренинговых процедур, проведение дебрифинга, организация обратной связи в тренинговой группе.



Практико-ориентированное задание № 3

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Прежде всего, можно определить то, что, исходя из гуманистических представлений, не является собственно развитием личности, но с чем его часто смешивают. То есть личностный рост – это: не усвоение каких-либо знаний (включая и этические); не освоение какой-либо деятельности, и уж тем более – "общественно-полезной"; не формирование устойчивой "системы ценностных ориентации"; не "присвоение ребенком общественной человеческой сущности"; не формирование "активной жизненной позиции"; не развитие "способности созидать новые формы общественной жизни"; не освоение "образа идеального взрослого".

Каждое из перечисленных направлений изменения человека имеет определенный позитивный смысл. Но в контексте обсуждаемой проблемы важно то, что все они в той или иной степени усиливают разворот личности "от себя" и потому не способствуют личностному росту, а скорее препятствуют ему, пытаясь подменить развитие личности формированием важных и нужных качеств, но с точки зрения каких-либо внешних, внеличностных критериев. Причем во всех этих случаях формирующие усилия прикладываются только по одной линии "треугольника развития" – по линии взаимодействия "внешний мир – личность. Опишите этапы проведения тренинга личностного роста. Какая форма работы (индивидуальная, групповая) наиболее продуктивна? ".

Практико-ориентированные задания по дисциплине:

«Профилактика профессиональное выгорание у педагогов»
Практико-ориентированное задание № 1
В значительной степени подвержены развитию синдрома профессионального выгорания педагоги, профессиональный труд которых отличается очень высокой эмоциональной напряженностью. Л.М. Митина отмечает большое количество объективных и субъективных эмоциогенных факторов, которые оказывают негативное воздействие на профессиональную деятельность, вызывая сильное эмоциональное напряжение и стресс. Эмоциогенные факторы вызывают нарастающее чувство неудовлетворенности, накопление усталости, что ведет к кризам в работе, истощению и выгоранию. В результате всего этого снижается эффективность профессиональной деятельности. Нарастающее чувство неудовлетворенности профессией ведет к снижению уровня квалификации и обусловливает развитие процесса психического выгорания . В формировании синдрома профессионального выгорания значительную роль играют следующие факторы: 1) Назовите факторы формирующие синдром профессионального выгорания; 2) Предложите способы профилактики снижения вышеперечисленных вами факторов.


Практико-ориентированное задание № 2

Коллектив, а часто и руководство может снижать мотивацию деятельности своим общим негативным или равнодушным отношением. Усталость, обусловленная постоянным контактом  со значительным количеством людей, приводит к  эмоциональному истощению. Напряженные факторы профессиональной деятельности в меньшей степени оказывают негативное влияние, если специалистом приобретены необходимые профессиональные умения и навыки, при должном уровне развития профессионально значимых качеств личности.

Профилактика и коррекция синдрома эмоционального выгорания, как указывает А.А. Осипова,  состоит в принятии на себя ответственности за свою работу, свой профессиональный результат, в умении не спешить и давать себе время для достижений в работе и жизни. Большое значение имеют реалистическая оценка  своих возможностей и умение проигрывать, т.к. профессиональные спады и даже тупики - это естественные этапы профессионального развития настоящего специалиста.

Для коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний можно использовать следующие способы: назовите эти способы



Практико-ориентированные задания по дисциплине:

«Практикум профессионального общения»
Практико-ориентированное задание № 1

Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.

Выберите свой вариант поведения в этой ситуации.

А. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешать конфликтные ситуации — это их личное дело.

Б. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей общественных организаций.

В. Прежде всего лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.

Г. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.

Д. Выбери вариант ответа и предложи свой.



Практико-ориентированное задание № 2
Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

Как вы начнете беседу при встрече?

А. Независимо от своего опоздания сразу же потребую объяснений об опозданиях на работу.

Б. Извинюсь перед подчиненным и начну беседу.

В. Поздороваюсь, объясню причину своего опоздания и спрошу его: «Как вы думаете, чего можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?».

Г. Заботясь об интересах дела, отменю беседу и перенесу ее на другое время.



Практико-ориентированное задание №3

Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше обращаться с подчиненными.

Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?

А. Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».

Б. Второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».

В. Третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его».

Г. Четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

Практико-ориентированные задания по дисциплине:

«Практикум делового общения»
Практико-ориентированное задание № 1

Особенности делового общения заключаются в том, что партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;



  1. общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

  2. основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.

Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».

Жесты как показатели внутреннего состояния собеседников

В деловом разговоре на жесты участников разговора следует обращать особо пристальное внимание. Жестом можно приветствовать и прощаться с собеседником, можно обратиться к нему, передать информацию, показать свое психическое состояние. Жестом можно его обидеть и оскорбить, а можно доставить ему радость. Каждый из нас хорошо знает разницу между жестом торжественным и развязным, официальным и дружеским. Именно поэтому жест может так много сказать собеседникам друг о друге.

В практике делового взаимодействия выделяются несколько основных жестов и поз, отражающих различное внутреннее состояние участников общения.

Вспомните и продемонстрируйте эти жесты.



Практико-ориентированное задание № 2
У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа.

Что бы вы предприняли в первую очередь?

А. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений.

Б. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.

В. Обращусь к коллеге со словами: «От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше».

Г. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации.

Д. Выбери вариант ответа и предложи свой.

Практико-ориентированное задание № 3

В самый напряженный период завершения учебного года в школе совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен срыв учебного процесса. Директору неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо.

Как бы вы поступили на месте директора? Выберите приемлемый для вас вариант решения.

А. Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания учебного года

Б. Заподозренных в проступке вызову к себе, круто поговорю с каждым с глазу на глаз, предложу назвать виновного.

В. Сообщу о случившемся тем из учителям, которым наиболее доверяю, предложу им выяснить конкретных виновных и доложить.

Г. После уроков проведу собрание трудового коллектива, публично потребую выявления виновных и их наказания.

Д. Предложи свой вариант ответа



Практико-ориентированное задание № 4

Проанализировать особенности делового общения. Отметить, что взаимоотношения подчиненных с руководителями, психологический климат коллектива, результат работы коллектива зависят от стиля управления, реализуемого руководителем. Рассмотреть и проанализировать стили руководства с точки зрения эффективности его использования. При решении задания рекомендуется дать описание стиля руководства и в процессе обсуждения вывести конструктивные и деструктивные особенности воздействия каждого стиля на коллектив.



Проанализировать стили руководства с точки зрения типов руководителя и уровня развития коллектива. Проанализируйте формы контакта и влияния на группу и коллектив. В чём зависимость стадий развития коллектива и методов психологического воздействия на коллектив.
Каталог: fakult -> FDiNO -> Kaf pedagog -> dok -> zadaniya OZO
zadaniya OZO -> Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов
zadaniya OZO -> Рабочая программа дисциплины «БЗ. Р» «Педагогическая конфликтология» Направление подготовки: 050100: Педагогическое образование
zadaniya OZO -> Программа дисциплины ««Сравнительная педагогика и современные системы дошкольного образования за рубежом»
zadaniya OZO -> Армавирская государственная педагогическая академия
dok -> История образования
zadaniya OZO -> Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б5» «Экономика образования»
dok -> Специальная педагогика под редакцией Н. М. Назаровой
zadaniya OZO -> Рабочая программа дисциплины курс по выбору «БЗ. Дв 9 и дв 10». «Педагогическая коррекция агрессивного поведения детей»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница