Практическое задание 5



Скачать 20,57 Kb.
Дата31.08.2023
Размер20,57 Kb.
#223704
Связанные:
Практическое задание 5 Батянова А.В
ПЗ 6 Батянова А.В, ПЗ 7 Батянова А.В, Задание 46 Батянова А.В

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5
В чем, на Ваш взгляд, заключаются причины нарушений в развитии
Опишите основные категории специальной детской психологии.
ОТВЕТ:
На моё взгляд причинами нарушения в развитии ребенка являются биологические и социально–психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Биологические факторы: негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления, вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка. Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют:

  • патология беременности (тяжелый токсикоз, резус-конфликт, гипоксия плода);

  • внутриутробные инфекции;

  • внутричерепные родовые травмы;

  • недоношенность;

  • ядерная желтуха новорожденных;

  • фетальный алкогольный синдром.

В постнатальном периоде и раннем детском возрасте задержку психического развития могут вызывать тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекции, рахит), черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др. ЗПР иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение.
Задержка психического развития может возникать под влиянием социальных факторов, что не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях:

  • гипоопеки (безнадзорности);

  • гиперопеки;

  • авторитарного характера воспитания;

  • социальной депривации;

  • дефицита общения со сверстниками и взрослыми.

Задержка психического развития вторичного характера может развиваться при ранних нарушениях слуха и зрения, дефектах речи вследствие выраженного дефицита сенсорной информации и общения.

К основным категориям специальной детской психологии относятся: дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); с тяжелыми нарушениями речи (логопаты); с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые, дети с задержкой психического развития); с комплексными нарушениями психофизического развития (слепоглухонемые, слепые умственно отсталые, глухие умственно отсталые и др.); с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существуют и другие группы детей с нарушениями и отклонениями в развитии, например дети с психопатическими формами поведения; дети, которые не могут адаптироваться в школе, страдающие школьными неврозами. Особую группу детей, требующую к себе особого внимания психологов и педагогов, составляют одаренные дети. Обучение и воспитание аномальных детей, включение их в общественную жизнь и производственную деятельность - сложная социальная и педагогическая проблема. Аномальные дети - сложная и разнохарактерная группа. Различные аномалии развития по-разному отражаются на формировании социальных связей детей, на их познавательной возможности и трудовой деятельности. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития ребенка, другие лишь корригироваться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют различные формы педагогической работы с ним. Характер нарушения физического и умственного развития ребенка оказывает влияние на весь ход и конечный результат развития его познавательной деятельности. Образовательный уровень аномальных детей резко различен. Один из них могут овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями, другие имеют в этом отношении неограниченные возможности. Характер нарушения оказывает влияние и на возможности учащихся специальных школ и классов в отношении практической деятельности. Одни учащиеся специальной школы овладевают высокой квалификацией, другие могут выполнять малоквалифицированную работу и требуют особой организации их жизни и труда.



Батянова Анна Васильевна
Скачать 20,57 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница