Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям (1490 ч)
Дисциплина:Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Практическое задание 3, Модуль 3. Высшая нервная деятельность
Выполнил: слушатель Ушакова Марина Валерьевна Преподаватель: Перевязко Елена Александровна г. Москва – 2022 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Практическое задание 3
Задание 1. Российский физиолог И.П.Павлов провёл эксперименты, демонстрирующие процесс создания условных рефлексов у собак, после чего американский психолог Джон Б. Уотсон и его ассистентка Розали Рейнер решили показать, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей. Участником эксперимента стал 11-месячный ребенок по имени Альберт. Уотсон и Рейнер для начала проверили реакции ребенка, показывая ему белую крысу, кролика, обезьяну, маски и горящие газеты. Мальчик первоначально не показал страха ни перед одним из объектов, которые ему показали. В следующий раз, когда Альберту была показана крыса, Уотсон создал громкий шум, ударяя по металлической трубе молотком. Естественно, ребёнок испугался шума и стал кричать. После повторных демонстраций белой крысы с громким шумом, Альберт стал пугаться крысу, даже если показ не сопровождался ударом молотка по трубе.
Приведите в соответствие элементы классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт»