Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки
Семейная психология. Практическая психологическая помощь в области семейных и детско-родительских отношений (340)_new
Дисциплина: Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, транзактный анализ)
Практическое задание 3, Модуль 3. Транзактный анализ как метод психотерапии
Выполнил:
слушатель Шалгинова Маргарита Анатольевна
Преподаватель:
Заводилина Ольга Николаевна
г. Москва – 2022
Задание 1. Ориентируясь на структурную модель анализа личности в трансактном анализе, заполните следующую таблицу:
Эго-состояние
|
Слова
|
Тон голоса
|
Жесты
|
Положение тела
|
Выражение лица
|
Родитель
|
«всегда», «никогда», «ни за что на свете», «должен», «обязан», «необходимо», «я бы на твоем месте», «здесь лучше поступить так…»
|
Приказной тон, снисходительный, наставляющий
|
Качание головой, заламывание рук, указующий перст
|
Руки, сложенные на груди, на бедрах
|
Хмурящийся лоб, поджатые губы,
|
Взрослый
|
«способный», «Экономный», «конструктивный», «Почему?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?»
|
Спокойный, нейтральный, участливый, уверенный
|
Специфические жесты отсутствуют, руки раскрыты
|
Прямая спина, повернут к собеседнику
|
Заинтересованное, изучающее, спокойное
|
Ребенок
|
«Отвратительно», «это ты виноват!», «хочу», «Здорово», «отлично!», «я не хочу»
|
всхлипывающий, высокий хнычущий, хихиканье, со смехом
|
пожимание плечами, спонтанные жесты, заламывание рук
|
Застенчивый наклон головы
|
Гримасы, надутые дрожащие губы, закатывание глаз, выражение восторга, страха
|
Задание 2. Ориентируясь на функциональную модель анализа личности, выполните упражнение и составьте собственную эгограмму, типичную для одного дня (недели).
Контролирующий Родитель (КР): 18%
Заботливый Родитель (ЗР): 23%
Взрослый (В): 13%
Свободное Дитя (СД): 23%
Адаптивное Дитя (АД): 22%)
|
|
Задание 3. Представьте себе разговор, состоящий из цепочки параллельных трансакций Взрослый-Взрослый. Сделайте то же самое для трансакций Родитель-Ребенок, Родитель-Родитель и Ребенок-Ребенок. Составьте диалог, отражающий правила параллельных трансакций.
Взрослый – Взрослый:
- Здравствуйте! Со скольки работает ваш магазин завтра?
- Здравствуйте! С 9 утра.
Родитель – Ребенок:
- Вы снова опоздали, я такого больше не потерплю!
- Извините, я больше так не буду.
Родитель – Родитель:
- Что за дети сейчас пошли, вообще не воспитанные!
- Да, в наше время дети были не такие.
Ребенок – Ребенок:
- Может не пойдем на обучение?
- Согласен, пошли лучше погуляем.
Поделитесь с Вашими друзьями: |