Практическое задание 3, Модуль Психические процессы и особенности коррекционной работы при задержке психического развития слушатель Сошенко Дарья Михайловна
АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Программа профессиональной переподготовки Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития (620)
Дисциплина:Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
Практическое задание 3, Модуль 3. Психические процессы и особенности коррекционной работы при задержке психического развития
Выполнил: слушатель Сошенко Дарья Михайловна Преподаватель: Иванчикова Юлия Геннадьевна г. Санкт-Петербург – 2023 Задание 1. Подберите дидактические игры и упражнения для коррекции (по 2 на каждый психический процесс): слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления.
Дидактические игры и упражнения для коррекции (по 2 на каждый психический процесс): слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления.
Дидактические игры и упражнения для коррекции слухового восприятия: «Найди игрушку».
Оборудование: детские музыкальные инструменты, звуковые игрушки.
Описание. Воспитатель назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или повернуться к нему спиной. Затем прячет какую-либо игрушку (в шкаф, за штору, за спину одного из детей и т.д.) и предлагает водящему найти ее, ориентируясь на звучание колокольчика. Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, колокольчик звучит громко, если удаляется – тихо.
Эту игру целесообразно повторять. Чтобы поддерживать у детей интерес, можно варьировать звуки, направляющие поиск ребенка, например, ударять в бубен, звенеть погремушкой, хлопать в ладоши, стучать молоточком и т.п. Необходимо, чтобы сила звука менялась плавно: от тихого к среднему, далее к громкому.