Практическое задание 3, Модуль Профдиагностика как метод профориетационной работы. Принципы организации и проведения профконсультации профотбора. Этапы профориентационной работы в школе слушатель Ермолаева Риана Григорьевна



Скачать 177,23 Kb.
страница1/11
Дата30.07.2020
Размер177,23 Kb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения


Программа профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование и психодиагностика (620)



Дисциплина: Основы профдиагностики и профессионального развития

Практическое задание 3, Модуль 3. Профдиагностика как метод профориетационной работы. Принципы организации и проведения профконсультации профотбора. Этапы профориентационной работы в школе


Выполнил:

слушатель Ермолаева Риана Григорьевна



Преподаватель:

Мешкова Екатерина Алексеевна
г. Москва - 2020

Практическое задание 3

Задание 1.

Решение диагностических задач: подбор методик для диагностики профессионально важных качеств (ПВК) подростков с целью профориентации.

Ситуация: Татьяна Р., ученица 11 класса. Профессию не выбрала. Имеется некоторый интерес к искусству (любит рисовать), дома шьёт, но портной или швеей быть категорически отказывается. Учится на 4 и 5, считая, что непременно должна получить высшее образование. Родители хотят, чтобы дочь поступила в МАИ (авиационный институт).

Сама Татьяна убеждена, что «не пропадёт», «без работы не останется», «где-нибудь пристроится, даже, если никуда не поступит». Под нажимом родителей, «на всякий случай» ходит на подготовительные курсы в МАИ.

Задача: подберите диагностический инструментарий, который может сформировать у Татьяны представление о своих реальных способностях и предпочтениях в мире профессий. Свой ответ обоснуйте. Методики опишите, указав, что они диагностируют и как это может помочь Татьяне, заполнив таблицу:



Название методики

Автор (авторы) методики

Критерии (что выявляет методика)

Даются ли по итогам диагностики рекомендации по выбору конкретных профессий (да/нет)

1

 Дифференциально диагностический опросник ДДО

 Е.А.Климов

 Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий. Можно применить при профориентации подростков и взрослых. Испытуемый в каждой из 20 пар предлагаемых видах деятельности выбирает только один вид и ставит «+». На выполнение задание требуется 20-30 минут. Результаты полученные по ДДО, помогают ограничить количество вариантов выбираемых профессий в соответствии с интересами и склонностями.

 Да

2

 Профессьянс «Формула-7»

 Пряжников Н.С.

 Эта методика разработана профессором Н.С.Пряжниковым на основе идей доктора психологических наук, профессора Е.А.Климова о формуле профессий. Методика включает шесть групп характеристик профессиональной деятельности и одну группу, связанную с особенностями обучения в вузе или колледже. Методика предназначена для оперативного поиска (уточнения) образа наиболее привлекательной для обучающегося профессии, для знакомства с основными группами характеристик профессионального труда.

Данная система рассчитана на индивидуальную работу с самоопределяющимися подростками. Рассчитана на 40-50 минут.



  Нет

Обе методики могут помочь Татьяне более подробно познакомиться с разнообразием существующих профессий и их составляющими. Кроме того, выявить ее интересы к определенным профессиональным областям. А также методики позволят Татьяне лучше узнать себя и понять ее компетентность в различных областях, ее личностные качества, способности. Понять и увидеть необходимость развивать в себе способности для того, чтобы реализовать себя в той профессиональной сфере, которая ей нравится и интересна.

Условие: сама процедура диагностики должна занимать не более 40 минут.



Задание 2.

Решение консультационных задач: составление поэтапного плана профконсультации Задание: по предыдущей ситуации с Татьяной (задание 1) составьте поэтапный план профконсультации. Охарактеризуйте кратко (2-3 предложения) каждый из этапов. Учтите возможные варианты включения родителей Татьяны в профконсультацию.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница