Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки
Психологическое консультирование и психодиагностика (620)
Дисциплина: Основы профдиагностики и профессионального развития
Практическое задание 3, Модуль 3. Профдиагностика как метод профориетационной работы. Принципы организации и проведения профконсультации профотбора. Этапы профориентационной работы в школе
Выполнил:
слушатель Ермолаева Риана Григорьевна
Преподаватель:
Мешкова Екатерина Алексеевна
г. Москва - 2020
Практическое задание 3
Задание 1.
Решение диагностических задач: подбор методик для диагностики профессионально важных качеств (ПВК) подростков с целью профориентации.
Ситуация: Татьяна Р., ученица 11 класса. Профессию не выбрала. Имеется некоторый интерес к искусству (любит рисовать), дома шьёт, но портной или швеей быть категорически отказывается. Учится на 4 и 5, считая, что непременно должна получить высшее образование. Родители хотят, чтобы дочь поступила в МАИ (авиационный институт).
Сама Татьяна убеждена, что «не пропадёт», «без работы не останется», «где-нибудь пристроится, даже, если никуда не поступит». Под нажимом родителей, «на всякий случай» ходит на подготовительные курсы в МАИ.
Задача: подберите диагностический инструментарий, который может сформировать у Татьяны представление о своих реальных способностях и предпочтениях в мире профессий. Свой ответ обоснуйте. Методики опишите, указав, что они диагностируют и как это может помочь Татьяне, заполнив таблицу:
№
|
Название методики
|
Автор (авторы) методики
|
Критерии (что выявляет методика)
|
Даются ли по итогам диагностики рекомендации по выбору конкретных профессий (да/нет)
|
1
|
Дифференциально диагностический опросник ДДО
|
Е.А.Климов
|
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий. Можно применить при профориентации подростков и взрослых. Испытуемый в каждой из 20 пар предлагаемых видах деятельности выбирает только один вид и ставит «+». На выполнение задание требуется 20-30 минут. Результаты полученные по ДДО, помогают ограничить количество вариантов выбираемых профессий в соответствии с интересами и склонностями.
|
Да
|
2
|
Профессьянс «Формула-7»
|
Пряжников Н.С.
|
Эта методика разработана профессором Н.С.Пряжниковым на основе идей доктора психологических наук, профессора Е.А.Климова о формуле профессий. Методика включает шесть групп характеристик профессиональной деятельности и одну группу, связанную с особенностями обучения в вузе или колледже. Методика предназначена для оперативного поиска (уточнения) образа наиболее привлекательной для обучающегося профессии, для знакомства с основными группами характеристик профессионального труда.
Данная система рассчитана на индивидуальную работу с самоопределяющимися подростками. Рассчитана на 40-50 минут.
|
Нет
|
Обе методики могут помочь Татьяне более подробно познакомиться с разнообразием существующих профессий и их составляющими. Кроме того, выявить ее интересы к определенным профессиональным областям. А также методики позволят Татьяне лучше узнать себя и понять ее компетентность в различных областях, ее личностные качества, способности. Понять и увидеть необходимость развивать в себе способности для того, чтобы реализовать себя в той профессиональной сфере, которая ей нравится и интересна.
Условие: сама процедура диагностики должна занимать не более 40 минут.
Задание 2.
Решение консультационных задач: составление поэтапного плана профконсультации Задание: по предыдущей ситуации с Татьяной (задание 1) составьте поэтапный план профконсультации. Охарактеризуйте кратко (2-3 предложения) каждый из этапов. Учтите возможные варианты включения родителей Татьяны в профконсультацию.
Поделитесь с Вашими друзьями: |