Практическое задание 3, Модуль Особенности психического развития от юности до пожилого возраста слушатель Матюшина Анастасия Владимировна



Скачать 118,82 Kb.
страница1/3
Дата08.06.2022
Размер118,82 Kb.
#185670
ТипПрограмма
  1   2   3
Связанные:
Практическое задание 3. Психология развития. Возрастная психология
Показатели надежности ВВТ, Практическое задание 3 Педагогическая психология, Титульный лист - Физиология ВНД

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения


Программа профессиональной переподготовки
Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии (2030) Ч
Дисциплина: Психология развития и возрастная психология
Практическое задание 3, Модуль 3. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста


Выполнил:
слушатель Матюшина Анастасия Владимировна
Преподаватель:
Коломейцева Лидия Владимировна
г. Москва – 2022
Задание 1.

САМООЦЕНКА

Подростки

Юноши

Применительно к своему настоящему. Каков я как член коллектива?

Применительно к своему будущему. Пригоден ли я к будущей жизни?


Противоречива. На основе суждений взрослых


Противоречива. На основе самоанализа


На основе отдельных поступков


На основе всех поступков. При оценке себя уже способны охватить почти все стороны собственной личности, как положительные так и отрицательные качества


Способны оценить простые отношения (усидчивость, смелость…)


Способны оценивать простые и более сложные отношения (долг, честь, совесть, поступки других людей…) 



Задание 2.

Возрастной период

Хронологические рамки

Ведущая потребность

Социальная ситуация развития

Ведущий вид деятельности

Психологические новообразования

Кризисы возрастов

Молодость

18 – 23(25) лет

Социальные потребности (проявляются и в политической активности, и в общении с группами сверстников, и в поисках друга)

Человек выходит в самостоятельную жизнь, начинает осуществлять свои жизненные планы. Это прежде всего приобретение профессии, поступление в вуз или колледж.

Учебная и учебно-профессиональная деятельность. Поиск любви.

Достижение интеллектуальной и профессиональной зрелости.

Кризис третьего курса, выражающийся в смене ценностных ориентаций, отношений и физиологических показателях уровня тревожности

Ранняя взрослость

23(25)-33(35) лет

Создание семьи. Профессиональный рост

Начало трудовой профессиональной деятельности, создание семьи, рождение детей.

Трудовая деятельность, рождение ребенка, создание семьи

Личностный рост (развитие человека как профессионала и как члена семьи). Интеллектуальное развитие (внимание и память/мышление достигают высоких уровней развития). Личностный рост (установление разнообразных новых взаимоотношений на работе и в семье).

Кризис перехода 30 лет. Психологическое его содержание -переоценка пройденного пути и возможностей дальнейшего развития, потребность в ощутимых переменах.

Период зрелости

35-55 (60) лет

Достижение общественно-значимых целей

Человек достигает вершин в профессиональной деятельности и в семейных отношениях.

Период характеризуется высшими достижениями (акме) зрелой жизни и осознанием близкого заката. Повышенная активность в реализации самого заветного

Личностное развитие в зрелом возрасте связано с профессиональными и семейными отношениями.

Кризис середины жизни.

Период старения

от 60 до 80; дряхлость от 80 лет

Передача другим накопленного опыта, потребность в уважении и общении

Доля будущего времени сокращается и увеличивается доля прошлого. Утрата социальных связей.

Воспоминания и размышления о прошлом, помощь близким, уход в религию

В течение позднего возраста наблюдаются изменения личностных свойств. Постепенно слабеет деятельность всех органов чувств, пропадает живость, подвижность.

Самый тяжелый кризис - прекращение профессиональной деятельности, разрыв социальных связей, вдовство, одиночество.




Скачать 118,82 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница