Практическое задание 3, Модуль Особенности психического развития от юности до пожилого возраста слушатель Мартьянова Алина Денисовна



Скачать 134,4 Kb.
Дата12.01.2021
Размер134,4 Kb.
ТипПрограмма

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий (1840)



Дисциплина: Психология развития и возрастная психология

Практическое задание 3, Модуль 3. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста


Выполнил:

слушатель Мартьянова Алина Денисовна

Преподаватель:

Коломейцева Лидия Владимировна

г. Москва – 2021

Задание 1

Самооценка

Подростки

Юноши

Применительно к своему настоящему.

Происходит решение задач личностного выбора, обеспечивает относительную стабильность и независимость личности.


Противоречива. На основе суждений взрослых

На основе саморефлексии

На основе отдельных поступков

На основе всех своих поступков

Способны оценить простые отношения

Способны оценивать сложное поведение (особенности взаимоотношений, поступки других людей…)


Задание 2


Возрастной период

Хронологические рамки

Ведущая потребность

Социальная

ситуация

развития

Ведущий

вид

деятельности

Психологические

новообразования

Кризисы возрастов

Юношеский возраст

12-20 лет

Общение

Сверстник как субъект и объект отношений;

Взрослый как старший соратник


Учебно- профессиональная деятельность

-Рефлексия

- Система ценностей

- Формирование логического интеллекта

-гипотеко- дедуктивное мышление



20 лет






















Ранняя взрослость


23/25-33/35 лет  


Создание семьи и воспитание детей 


Активное включение человека в сферу общественного производства

  


Труд 


Это время, когда человек развивается в аспекте Я-концепции, связывая свои установки и принципы с реальностью, развивается как профессионал и как член семьи 

30 лет 

Период зрелости

20-64 лет

Создание семьи и воспитание детей

Активное включение человека в сферу общественного производства

Труд

-Семейные отношения

- Профессиональная компетентность


30 лет

40 лет

Период старения

65- смерть

Обособление, индивидуализация и «выживание» индивида на фоне угасающих психофизиологических функций

Отход от активного участия в производительной жизни общества

Сохранение личности человека, передача собственного опыта

Отношение человека к своей жизни, возникновение мудрости, отношение к смерти

55-65 лет

Задание 3


Это период зрелости ,а именно кризис 40 лет.

Характеристики:
1. Расхождение между мечтами и жизненными целями человека и действительностью его существования.

2. Убывание физических сил и привлекательности.

3. Удачное достижение зрелости в среднем возрасте требует значительной эмоциональной и духовной гибкости.

4. Общество вынуждает мужчин соответствовать единому образцу успеха и мужественности. Из-за того, что мужчинам приходится свыкнуться с мыслью, что они не удовлетворяют этому образцу, или из-за того, что они вынуждены были отказываться от многих собственных желаний, пытаясь достичь соответствия ему, возникает ряд проблем.

5. Женщины сильнее, чем мужчины, реагируют на физическое старение.

6. Общими для женщин среднего возраста являются ролевые конфликты, связанные с тем, что им трудно найти время и для семьи, и для работы.

7. Время наступления ключевых событий в семейном и профессиональном циклах определяют статус, образ жизни и выбор женщин среднего возраста – их основные занятия, радости и горести, круг коллег и друзей.

Рекомендации по преодолению кризиса:
Позаботьтесь о здоровье

  • Если вы испытываете перепады настроения, которые вам не свойственные, обратитесь к гинекологу-эндокринологу. Врач назначит курс лечения, и это облегчит ваше состояние. Не затягивайте с обследованием, если вас беспокоит что-то еще. Тело требует заботы и внимания, и это нормально.

Цените и слушайте себя

  • Не стремитесь быть идеальной — цените себя без условий. Часто женщина ощущает себя ценной только когда служит другим: мужу, детям, внукам. И когда дети вырастают и перестают остро нуждаться в ней, появляется чувство ненужности и пустоты. Вы ценны сами по себе, без всяких условий! И заслуживаете счастья, спокойствия и заботы со стороны своих близких. Прислушивайтесь к своему настроению и состоянию, учитесь чуткости по отношению к себе.

Найдите хобби

  • Вы половину жизни отдали семье или работе, все силы инвестировали в то, как «надо». Подумайте теперь о том, чем бы вам хотелось заняться, если дети подросли и в профессии вы уверенно стоите на ногах? Займитесь танцами или рисованием, йогой или катанием на коньках. Найдите то, от чего вы бы получали удовольствие.

«Я» ≠ «моя внешность»

  • Не отождествляйте себя только с внешностью. Она важна, но это далеко не все. Вы — нечто большее, чем просто тело, кожа, лицо, цвет волос. Заботьтесь о себе, но не превращайте это в культ. Чем больше вы зациклены на внешности, тем дальше вы от принятия реальности. И тем больше дисбаланс в других сферах. Женщина красива в любом возрасте, если она счастлива.

Укрепляйте отношения

  • Эта рекомендация универсальна. Будьте с теми, кто дорог вам. Создавайте традиции, которые укрепят ваши отношения с другими людьми.

Соблюдайте баланс, выделяйте время только для себя

  • Сбалансируйте все сферы своей жизни и добавьте важную нишу — время только для себя. Устраивайте свидания с самой собой — в кафе, СПА, в парке и на катке. Делайте себе подарки, радуйте себя, проявляйте заботу. Если вы всю жизнь посвящали себя близким, подумайте о том, какие радости могут быть только вашими и только для вас.

Развивайте стрессоустойчивость и позитивный взгляд на мир

  • Обратите внимание на свое эмоциональное состояние. Часто кризис наслаивается на эмоциональное выгорание. Если вы замечаете, что выгорели, помогите себе восстановиться. Развивайте общую стрессоустойчивость. И постарайтесь не попадать в ловушку пессимистичного мышления.

Задание 4

Стадия 1 От рождения до 1 года. 2. Орально-сенсорная. 3. Социальные условия: родилась в полной семье, находилась в этот период дома с родителями, бабушками и дедушками, все потребности удовлетворялись, окружали заботой и вниманием.

Стадия 2 (от 2 до 3 лет). 2. Мышечно-анальная 3. Могу ли я управлять собственным поведением? 4. Социальные условия: изменение ситуации в семье (появление двух младших братиков). В связи со сложившейся ситуацией времени на меня оставалось намного меньше. В моем воспитании присутствовала разумная дозволенность со стороны родителей и много поддержки. Есть адекватная автономия ,но при этом контроль.

Стадия 3 (от 4 до 5 лет) 2. Локомоторно-генитальная 3. Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей? 4. Социальные условия: посещала детский садик, в возрасте 5 лет сама изъявила желание ходить на танцы, в музыкальную школу, рисовала. Родители поощряли любую активность, росла инициативным ребенком, всегда боролась за лидерство

Стадия 4 (6 до 11 лет) 2. Латентная 3. Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? 4. Социальные условия: Большая часть моей семьи педагоги, моей подготовкой к школе занимались серьезно. Систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания. В 7 лет пошла в школу. Училась хорошо. Параллельно с общеобразовательной школой посещала много кружков, старалась всё успевать, выработалась повышенная ответственность.

Стадия 5 (от 12 до 18 лет) 2. Отрочество и юность 3.Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции? 4. Социальные условия: Тесный душевный контакт с родителями не было, всегда поддержка со стороны значимых взрослых. Окончание школы и поступление в институт. Отец ушёл из семьи, переоценка многих вещей и взросление. 5 Смешение ролей

Стадия 6 (ранняя взрослость (18-27 лет) 2. Молодость 3. Могу ли я полностью отдать себя другому человеку? 4. Социальные условия: удачно складываются личные отношения, есть молодой человек. Есть удовлетворённость получаемым на данный момент образованием, но желание развиваться и в другой сфере. Поступление в НИИДПО и параллельная учёба в МГУ. Поставлены долгосрочные цели и есть постоянное желание развиваться.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница