Практическое задание 3, Модуль Особенности коррекционно логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи слушатель Кузнецова Татьяна Павловна



страница1/5
Дата15.06.2022
Размер2,07 Mb.
#186151
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Связанные:
Практическая №3 Кузнецовой
Пр.№3 Кузнецова

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения


Программа профессиональной переподготовки
Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций (620)_new
Дисциплина: Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания
Практическое задание 3, Модуль 3. Особенности коррекционно - логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи


Выполнил:
слушатель Кузнецова Татьяна Павловна
Преподаватель:
Шопина Светлана Андреевна
г. Москва - 2022
Практическое задание 3
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.
Цель: научить владеть различными способами и приемами коррекционно-развивающей и восстановительной работы при дизартрии, уметь осуществлять дифференциальный выбор коррекционно-развивающих методик при разных формах дизартрии.

Задание 1.
Опишите симптомы бульбарной дизартрии и составьте план коррекционно-логопедической работы по восстановлению речи с наглядным материалом.
- Язык неподвижен и расслаблен, при попытках сделать движение языков вызывает у больного сильное напряжение;
- вялые параличи мышц в отделе речевого периферического аппарата;
- язык истончён, иногда отмечается синюшность, больной не в состоянии высунуть язык вперед, в бок, вниз и вверх;
- снижение силы голоса, слабость речевого дыхания, «открытая гнусавость» (провисшее нёбо), затруднения в глотании;
- губы малоподвижны, не вытягиваются вперёд, недостаточно растягиваются в улыбку;
- дисфагия, гиперсаливация;
- речь малопонятная, монотонная, голос хриплый и тихий, отмечается назализация, дизритмия;
- из-за малоподвижности мягкого нёба смычные звуки становятся щелевыми, самыми сложными в произношении становятся звуки [р], [л];
- искажение слого-ритмического рисунка слов;
- фонематические процессы нарушены из-за нарушенного звукопроизношения.
План коррекционно-логопедической работы по восстановлению речи
1. Логопедическая работа проводится на фоне медикаментозного воздействия, физиолечения, лечебной физкультуры и массажа.
2. Формирование первичных коммуникативных произносительных навыков. Работа по коррекции артикуляционных нарушений: укрепляющий, тонизирующий массаж мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.
- пассивная артикуляционная гимнастика для языка и губ, тактильная проприоцептивная стимуляция, развитие статико-динамических ощущений, чётких артикуляционных кинестезий;
- активная артикуляционная гимнастика, развитие тонких дифференцированных движений языка, активизация его кончика, отграничение движений языка и нижней челюсти
- тренировка мягкого нёба, используя приёмы покашливания, глотания густых жидкостей (кисель), пипеткой капая на корень языка, зевота, произнесение гласного, а на твёрдой атаке.
3. Развитие голоса: тренировка движений челюстей, вырабатывают произвольный контроль за объёмом и темпом выполнения, используя различные наглядные приёмы: ведро опускается – челюсть опускаем, ведро поднимается – челюсть поднимаем

Или – словно добрый бегемот, широко открою рот

Закрою рот
4. Коррекция речевого дыхания (очень хороши в помощь логопеду интерактивные игры с сайта мерсибо)

Использование тренажёров на поддувание

5. Коррекция звукопроизношения. Используется принцип индивидуального подхода. Способ постановки и коррекции звука выбирается индивидуально. Используются зонды, шпатели и прочее.
Проводится работа по развитию фонематического слуха, работа над словарём, слоговой структурой слова, грамматическим строем речи.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница