Практическое задание 3, Модуль Организация психолого-педагогической и коррекционной помощи слушатель Самойлова Ирина Владимировна



Скачать 221,27 Kb.
страница1/9
Дата02.08.2022
Размер221,27 Kb.
#187948
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Связанные:
Самойлова И. В. Практическое задание 3, Модуль 3. Организация психолого-педагогической и коррекционной помощи


Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения


Программа профессиональной переподготовки
Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития (620)
Дисциплина: Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
Практическое задание 3, Модуль 3. Организация психолого-педагогической и коррекционной помощи


Выполнил:
слушатель Самойлова Ирина Владимировна
Преподаватель:
Баранов Сергей Николаевич
г. Москва – 2022


Задание 1. Проанализируйте Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для слепых, слабовидящих воспитанников и детей с косоглазием и амблиопией (ПрАООП ДО). Составьте сравнительную характеристику приоритетных направлений деятельности дошкольной образовательной организации:

ПрАООП
дошкольного образования

Приоритетные направления
деятельности ДОО

Для слепых детей

Выбор приоритетных направлений деятельности ДОО обусловлен особыми образовательными потребностями слепых детей и необходимостью расширения границ образовательных сред для их удовлетворения.
Направление «Образовательная деятельность c обеспечением социализации слепых дошкольников».
Социализация – широкий процесс накопления ребенком жизненного опыта, опыта взаимодействия с окружающим социумом, наращивания индивидуализации личностного проявления. Основная цель приоритетной образовательной деятельности ДОО – приобщение слепого ребенка к общечеловеческим ценностям: общению, познанию, преобразованию и созданию новых сред как в период младенчества, раннего детства, так и, собственно, в дошкольном возрасте. В соответствии с этим данное направление деятельности включает раннюю социализацию слепого ребенка посредством реализации абилитационной программы и социализацию слепых дошкольников средствами игры.
В рамках данного направления деятельности ДОО слепой дошкольник будет иметь возможность накапливать и расширять опыт самостоятельной игровой деятельности и участия в разных видах игр со сверстниками, взрослыми, развития инициативности, потребностей во взаимодействии с другими людьми, в самореализации и самопрезентации.
Реализация данного направления деятельности ДОО требует создания максимально благоприятных условий для игр и развития игровой деятельности слепого ребенка, учитывающих особые образовательные потребности этой группы детей:


- безбарьерная игровая среда, ее доступность для слепого ребенка;


- создание игровой среды, побуждающей слепого ребенка к преодолению трудностей развития;


- вовлечение ребенка в разные виды игр, в непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах;


- адекватное отношение взрослого социума к индивидуальным потребностям и готовность, потенциальные возможности слепого ребенка к участию в игре, освоению им новых игровых сред.



Скачать 221,27 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница