Практическое задание 3, Модуль Методы психолого-педагогической коррекции



Скачать 12,08 Kb.
Дата24.12.2020
Размер12,08 Kb.
ТипПрограмма

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологического консультирования (1770)

Дисциплина: Психолого-педагогическая коррекция

Практическое задание 3, Модуль 3. Методы психолого-педагогической коррекции


Выполнил:

слушатель Фролова Ольга Александровна

Преподаватель:

Слюсарская Татьяна Вадимовна

г. Пермь - 2020

Составить общую таблицу, отражающую типы сказок для психокоррекционной работы. Отразить цели и отличия одной группы от другой. При работе опираться на книгу Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии».









Художественные сказки

Народные сказки

Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных.

Дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт







Бытовые сказки

Бытовые сказки рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях.

Поэтому бытовые сказки незаменимы в семейном консультировании и при работе с подростками, направленной на формирование образа семейных отношений.









Страшные сказки


Сказки про нечистую силу: ведьм, упырей, вурдалаков и прочих. В современной детской субкультуре различают также и сказки-страшилки. По-видимому, здесь мы имеем дело с опытом детской самотерапии: многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования.







Волшебные сказки


Наиболее увлекательные сказки для тех, кому за 6—7 лет. Благодаря волшебным сказкам в бессознательное человека поступает «концентрат» жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.




Авторские сказки




Более трепетны, образны, чем народные. Если мы хотим помочь пациенту осознать свои внутренние переживания, мы, наверное, выберем авторскую сказку, несмотря на большое количество личностных проекцией (они-то и ценны на тот момент!).


Дидактические сказки








Создаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, самая простая и ненавязчивая. Чаще всего её используют в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Цель дидактической сказки скромна – передать создается сказочный образ мира, в котором они живут.

Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний.

В форме дидактических сказок «подаются» учебные задания. ребёнку некое новое знание, умение, навык.


Психокоррекционные сказки







Создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.

Надо сказать, что применение психокоррекционных сказок ограничено по возрасту (примерно до 11—13 лет) и проблематике (неадекватное, неэффективное поведение).





Психотерапевтические сказки







Создаются в процессе поиска смысла происходящих событий и проблемных ситуаций.

Она становится посредником между нами и клиентом, защищая нас от эмоционального «заражения» его проблемой и контртрансфера. Эти сказки обладают наибольшей силой воздействия, они должны быть глубокими, красивыми и мудрыми. Темы, которые затрагиваются в психотерапевтических сказках - отношение человека к самому себе, к миру вообще и к другим людям.

Цель психотерапевтической сказки - оказать своевременную поддержку, избавить от страданий, помочь в проблемной жизненной ситуации, вылечить психоэмоциональную травму.


Медиативные сказки








Создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов.

Главное назначение медитативных сказок — сообщение нашему бессознательному позитивных Медитативные сказки лучше всего работают тогда, когда их слушают в специально созданных условиях, способствующих а) релаксации и б) нагнетанию определённых психоэмоцио нальных состояний. «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим Миром и другими людьми.



Поэтому отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие конфликтов и злых героев.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница