Практическое задание 3, Модуль Игровые технологии в психолого-педагогической коррекции. Требования к составлению психокоррекционных программ слушатель Горохова Элла Мухаммедовна
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий (1840)
Дисциплина:Психолого-педагогическая коррекция
Практическое задание 3, Модуль 3. Игровые технологии в психолого-педагогической коррекции. Требования к составлению психокоррекционных программ
Выполнил: слушатель Горохова Элла Мухаммедовна Преподаватель: Эльстен Екатерина Николаевна г. Москва - 2022 Составьте программу психокоррекционной работы для дошкольников (младших школьников или подростков) с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями (любое нарушение развития – на Ваш выбор). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи программы: 1. выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития; 2. осуществлять индивидуально ориентированную медико-психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей; 3. обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении. Программа коррекционной работы содержит следующие разделы: 1. Общие положения. Цели и задачи программы 2. Направления работы 3. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий 4. Этапы реализации 5. Механизм реализации 6. Планируемые результаты коррекционной работы Анализ состояния здоровья этой категории детей проводится на основании: - данных медицинских карт и данных медико-психологического обследования, - анализ данных о динамике психического и физического состояния школьников, их интеллектуального психофизиологического потенциала, - анализ рекомендаций специалистов (медицинских работников, педагогов) по организации занятий с детьми с особыми потребностями.