Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
Программа профессиональной переподготовки
Психологическое консультирование и психодиагностика (620)
Дисциплина: Профессиональная этика в работе психолога
Практическое задание 3, Модуль 3. Этические вопросы психодиагностической и научной деятельности
Выполнил:
слушатель Дегтярев Вячеслав Григорьевич
Преподаватель:
Перевязко Елена Александровна
г. Пермь – 2020
Решите следующие психологические задачи: Дайте свою оценку, следующим фактам, приведите рассуждения и аргументируйте ответ:
1) Психолог дал знакомому бизнесмену без специального образования методику ММРI и ключи к ней, чтобы тот протестировал свой персонал и уволил всех неподходящих работников.
Ответ: Такой психолог нарушил этические, моральные правила психологов. А так же правило компетентности. Данная методика может быть использована только специалистом, который обучен и владеет знаниями для ее расшифровки. Бизнесмен же, в корыстных целях, без образования и необходимых знаний не сможет корректно провести анализ. Действия обеих лиц являются недопустимыми и противоречат правилам этики, нравственности и здравому смыслу.
2) Психолога попросили помочь, он выступил в роли администратора магазина и уговаривал клиентов не беспокоиться в связи с длительной задержкой доставки, купленной ими мебели
Ответ: Психолог, используя свои знания, поступал не честно по отношению к клиентам. Он нарушил кодекс нравственности и честности. Данное действие является недопустимым так как основано на обмане с использованием психологических знаний.
3) Психолог коллегам с юмором рассказывал о проблемах своих клиентов, не упоминая их имен.
Ответ: Данное поведение психолога является крайне недопустимым. Вся личная информация не должна разглашаться так как нарушается конфиденциальность. Даже без оглашения имен человек может узнать кого то что может привезти к сильным психологическим травмам.
4) Психолог сообщил матери о том, что ее 13-летний сын открыл ему на консультации свои суицидальные мысли
Считаю, что данное поведение психолога является обоснованным. Здесь имеет место угроза жизни ребенка и психолог, нарушив правило конфиденциальности в отношении ребенка, заботится о его дальнейшей судьбе. При грамотном профессиональном подходе в общении с матерью сына будут приняты адектватные меры.
Задание 2. Решение этических задач. Ознакомьтесь с текстом лекций данного модуля, выполните задание. Прокомментируйте факты:
В курсовой работе студент указал настоящие фамилии и имена испытуемых, составляя сводную таблицу данных. Этично ли он поступил?
Данное действие студента является не этичным по отношению к испытуемым. Нарушается правило конфиденциальности. Разглашается личная информация.
Психолог снимал сеанс с клиентом на видеокамеру, которая была замаскирована среди книг, так как он хотел использовать видео на конференции. Как он должен был поступить, учитывая правила этики?
Ответ: Согласно правилам этики психолог обязан был еще до начала сеанса обговорить факт видеосъемки и дальнейшее ее публичное использование. Данный договор необходимо составить письменно и подписать.
Психолог просил ответить на вопросы интервью, не раскрывая испытуемым цель исследования и то, каким образом потом будет использоваться информация. Какие он нарушил этические правила?
Ответ: Нарушение правила осведомленности. Испытуемый имеет право знать в полном объеме цель испытания и дальнейшее использование результатов. Так же нарушено правило конфиденциальности.
Задание 3. Этические правила при написании и оформлении научной публикации.
Откройте Приложение к практическому заданию, прочтите статью. Напишите ответ на вопрос: какие правила необходимо соблюдать при цитировании и самоцитировании научных текстов?
Ответ:
Текст цитаты должен приводиться точно так же, как он дан в источнике, обязательно сохранение авторского написания.
Текст берется в кавычки.
Цитата должна быть приведена в полном объеме, без сокращения и изменения текста.
Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.
Должен быть указан автор цитаты.
Поделитесь с Вашими друзьями: |