Практическое задание 2, Модуль Организация и направления логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста слушатель Князева Светлана Владимировна



Скачать 71,58 Kb.
Дата13.06.2022
Размер71,58 Kb.
#185993
ТипПрограмма
Связанные:
практическое задание№2.. Князева Светлана


Уральский институт повышения квалификации и переподготовки


Программа профессиональной переподготовки
Превентивная логопедия. Организация и содержание логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста (340) new
Дисциплина: Организация коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста с различными видами дизонтогенеза
Практическое задание 2, Модуль 2. Организация и направления логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста


Выполнил:
слушатель Князева Светлана Владимировна
Преподаватель:
Шацкова Виктория Николаевна
г. Пермь – 2022


 « Логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития (ЗРР) различного генеза» с детьми 2х лет с ДЦП
Дети с детским церебральным параличом (ДЦП) – это особая категория детей, развитие которых в силу заболевания, отягощено не только двигательными, но и сочетанными нарушениями: интеллектуальными, речевыми, зрительными и слуховыми нарушениями и, естественно, предполагает комплексное реабилитационное воздействие, направленное на быстрое и максимально полное восстановление физического, психологического и социального статуса ребенка.
Логопедическая работа с детьми с ДЦП своей целью имеет терапию дефектов речи, развитие способностей к общению. На основе этого программа коррекции речи включает оценку развития данной функции, развитие способностей к вербальному общению. Кроме классических методов работы с дефектами речи детям с ДЦП следующие виды работы: логоритмику, зондовый массаж, криотерапию. 

  1. логопедический массаж, цель которого: нормализация мышц языка, губ, подавление гиперкинезав и оралных синкенезий.

  2. артикуляционная гимнастика, цель: усиления активности губ, языка и развитие их подвижности; сначала проводится пассивная, а затем активная. Ребенка очень настойчиво обучают жеванию, сосанию. Ребенок обучается таким произвольным движениям, как: «поцелуй», «подуй.2, «покашляй», "закрой глаза", "покажи язык", "улыбнись", "покажи зубы", "пощелкай языком", "закрой или открой рот". Ребенка учат облизывать верхнюю и нижнюю губу, слизывать из уголков рта.

  3. дыхательная гимнастика; цель: увеличение силы и длительности выдоха. Ребенка учат дуть на ватные шарики, дуть на еду и т.д.

  4. развитие мелкой моторики; цель: расслабления кистей рук используют приемы щеточного массажа, потряхивание кисти и др.

после расслабления рук ребенка добиваются правильного захвата, удобного для
удержания игрушки из разных положений - сверху, снизу, сбоку от него,
помогают рассмотреть ее, ощупать, взять в рот, манипулировать ею.
Вслед за этим развивают простые действия:
-произвольное опускание игрушки из руки(дай);
-произвольное опускание игрушки при складывании ее в коробку;
-вынуть-вложить;
-покатать машину, мяч;
-открыть-закрыть коробку, крышку;
-снять-надеть колечки пирамидки; -наложить-снять 2-3 кубика; -покачать куклу;
-подражательные действия-"ладушки", "до свидания"; -собирать мелкие предметы двумя пальцами

  1. развитие начальных этапов формирования активной речи (стимуляция лепета, лепетных слов, логопед повторяет звуки, слоги).

  2. Рассширение пассивного словаря.

Можно выделить следующие виды дидактических игр:
игры – путешествия,
игры – поручения,
игры – предположения,
игры – загадки,
игры – беседы.
Скачать 71,58 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница