Практическое задание 14



Скачать 15,07 Kb.
Дата02.05.2023
Размер15,07 Kb.
#214787
Связанные:
Задание 14 Конова И. Е.
Задание 1 Конова И. Е., Задание 2 Конова И. Е.

Практическое задание 14.
Перечислите особенности психосоматических расстройств у детей различных возрастных категорий. Как могут проявляться психосоматические расстройства у детей и подростков?
Психосоматические расстройства в детстве и отрочестве влияют на развитие личности, а психические состояния обратимо влияют на здоровье. Показано, что на возникновение и преодоление соматических расстройств молодого организма большое влияние оказывает сама личность ребенка или подростка.
Если говорить о факторах риска нарушения психосоматического здоровья детей и подростков на макросоциальном уровне, то доминирующими из них являются девиантные формы родительства, социальное неравенство и несовершенная система дошкольного и школьного образования. В структуру девиантных форм родительства, на наш взгляд, следует включить такие факторы риска психосоматических расстройств, как социальное сиротство, алкоголизация родителей, различные формы семейного насилия и тотальную занятость современных родителей, не позволяющую им адекватно реализовывать родительские функции.
Можно заключить, что феноменология детской психосоматики порождается многообразными внешними условиями, телесными (функциональными) особенностями, типологией психических функций, а также спецификой внутренней позиции самого ребенка или подростка. Весь комплекс условий и предпосылок может провоцировать возникновение патологического аффекта и асоциальные реакции.
Девиантные формы родительства создают условия риска психосоматических расстройств у детей и подростков; стрессовая тактика педагогических воздействий создает условия риска психосоматических расстройств; низкая двигательная активность (гиподинамия) детей и подростков на фоне негативных социально-психологических факторов создает условия риска психосоматических расстройств; моббинг и буллинг внутри сообщества детских объединений создают условия риска многих психосоматических расстройств; возникают симптомы социопатической личности. Формирующиеся психосоматические расстройства могут выступать в качестве феномена самоконтроля. Кроме того, результаты современных научных исследований неоспоримо свидетельствуют о том, что раннее начало обучения ребенка, форсированная выработка у дошкольников школьной готовности негативно отражаются на их психосоматическом здоровье.
Если у ребенка отмечается что-либо из этого: заикание, тики, недержание мочи и кала, частые простудные заболевания, головные боли, иные ярко выраженные или беспричинные боли, функциональное косоглазие, ангина, хронический тонзиллит, отит, хроническая заложенность носа, тошнота, рвота, лихорадка неясного происхождения, различные дисфункции желудочно-кишечного тракта (хронический гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, синдром раздраженного кишечника), кожные заболевания (нейродермит, экзема, псориаз, дерматиты), заболевания дыхательной системы (бронхиальная астма, гипервентиляционный синдром, беспричинный кашель, хронический бронхит), нарушения пищевого поведения (нервная анорексия, булимия, тяга к перееданию и, как следствие, ожирение), сахарный диабет, нейроциркуляторная дистония, аллергия, анемия, аменорея и дисменорея, ревматоидный артрит, болезни щитовидной железы и т.д.
Это наиболее распространенные симптомы и заболевания.
Выполнила: Конова И. Е.
Скачать 15,07 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница