Практическое задание 1



Скачать 33,44 Kb.
страница1/2
Дата23.01.2021
Размер33,44 Kb.
  1   2


Практическое задание 1

Задание 1. «Средства поликультурного воспитания»


№п/п

Наименование

Роль в поликультурном воспитании детей

1.

Праздники, традиции, обычаи, обряды

Роль традиций осуществляется через функции:

- аккумуляции, трансляции социального опыта;

- социального ориентира. Она содержит в себе социальные ценности, что избавляет человека на определенном этапе от поисков общечеловеческих идеалов.

- регулятивная функция, которая помогает приближению реального поведения людей к социально значимым нормам.

- социализации.

Народные праздники, развлечения, широко используемые в работе детьми дошкольного возраста, представляют своеобразные «микромиры» народной жизни, где равнозначно представлены элементы совместной трудовой и художественной деятельности. Праздники являются одним из древних элементов человеческой культуры, они имеют общечеловеческие корни и при этом ярко выраженные национальные черты, что свидетельствует о развитии праздника как общественного явления. Наибольшая концентрация исторически оправданных нравственных и эстетических представлений народа приходится на сезонные праздники, которые вызывают положительные эмоции у детей, формируют знаний о природе, народе, позволяют включиться в реальную социальную жизнь через проигрывание праздничного действа и осознать свою принадлежность к данному народу. Выделение сезонных и календарных обычаев у большинства народов позволяет проследить общность взглядов на нравственные идеалы, нормативные каноны, стиль взаимоотношений.



2.

Народные игрушки

Обобщает обычаи, вкусы и верования народа. Игры с народными игрушками побуждают детей к фантазированию, воображению, развитию интереса к национальной культуре. Кукла помогает воспитанию таких чувств как любовь, нежность, дружелюбие.

3.

Народные подвижные игры

Хороводные игры, как часть календарных обрядов, вводят ребенка в мир человеческих отношений, способствуют познанию мира природы и ее взаимосвязи с человеком, формированию картины мира. Подвижные игры (главное в них - решить двигательные задачи), тем не менее, национальный колорит, национальная атрибутика формируют устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного народа, создают эмоционально положительную основу для знакомства с традиционной культурой разных народов.

4.

Произведения устного народного творчества

Произведения устного народного творчества эмоционально воздействуют на ребенка, они понятны и доступны детям. В них наиболее гармонично соединились общечеловеческие и национальные ценности, обеспечивающие воздействие на все компоненты культуры межнационального общения.

5.

Произведения народного изобразительного творчества

Художественно-образное начало вызывает у дошкольника нравственно-эстетическое переживание переданных в них духовных ценностей, помогает ему познать закодированный в орнаменте смысл, понять национальное своеобразие и мировосприятие народа.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница